Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 20 ------

Падмалочан дас - Аударья Дхама - Страница 20

звать Саранга Мурари Тхакур, т.к. имя умершего было Мурари.

Место рождения Малини-деви.

Малини-деви - это жена Шривасы Пандита. В «Чайтанья-Бхагавате» о ней рассказана такая история. Живя в доме Шривасы Пандита, Нитьянанда Прабху не заботился о пропитании. Малини-деви относилась к Господу, как к родному сыну, и кормила Его своими собственными руками. Однажды прилетела ворона и украла медный горшок с ги. Малини-деви была очень огорчена этим. Спрятав горшок, птица возвратилась. Увидев, что в ее клюве ничего нет, Малини-деви подумала: «Шриваса Тхакур будет рассержен, ведь этот горшок принадлежал Господу Кришне». Не зная, как помочь горю, она принялась плакать. Тут появился Господь Нитьянанда и спросил ее: «Что случилось?» «Дорогой Шрипада, - отвечала она, - ворона украла горшок с ги, принадлежащий Кришне». «Не волнуйся, - успокоил Малини Нитьянанда Прабху, - Я верну его тебе». Улыбаясь, Он приказал вороне немедленно принести горшок обратно. Поскольку Нитьянанда пребывает в сердце каждого живого существа, никто не может ослушаться Его. Ворона тотчас улетела и возвратилась с горшком. Малини, увидев это, лишилась чувств.

Махатпур.

История, связанная с этим местом, описана в «Навадвипа-дхама Махатмье». Находящиеся в ссылке пять Пандавов и Драупади иногда приходили сюда. В прошлом здесь росли пять баньяновых деревьев. Это место неотлично от Камьяваны во Вриндаване, где в предыдущую калпу останавливались Пандавы. Кто может понять непостижимые игры Радха-Кришны и Чайтаньи Махапрабху?

Шри Мадхвачарья со Своими учениками также на несколько дней останавливался здесь. В это время во сне ему явился Господь Гауранга и сказал: «Всем известно, что ты - Мой вечный слуга. Придя в Навадвипу, Я примкну к твоей сампрадае, а потому ты должен ходить повсюду и опровергать неавторитетные писания майявади, проповедуя поклонение Божествам. Позднее Я распространю твое чистое учение». Господь Чайтанья удалился и Мадхвачарья открыл глаза. «Увижу ли я снова эту форму?» - воскликнул он, и голос с небес ответил: «В тайне поклоняйся Мне и тогда ты придешь ко Мне». С великой решимостью Мадхвачарья отправился в путь разбивать философию майявади.

Вайкунтхапур (Нараяна-питха).

Это место находится на границе Навадвипа-дхамы. Вайкунтхапур является обителью Господа Нараяны и пребывает за рекой Вираджа вне сферы влияния майи. Шри, Бху и Лила-энергии служат Господу. Сияние, исходящее из этого места, называется Брахманом. Однако взор материалиста не увидит здесь ничего, кроме материальных объектов.

В «Бхакти-ратнакаре» приводится следующее описание. Однажды Нарада Муни пришел сюда за даршаном Господа Нараяны. Господь, удостоив Нараду даршана, внезапно изменил Свою форму, представ в облике Шри Чайтаньи Махапрабху. Господь Чайтанья сказал Нараде Муни: «В будущем Я приду сюда, явлю игры санкиртаны и освобожу целый мир. Ты присоединишься ко Мне как один из Моих близких спутников. Твое имя будет Шриваса Пандит». Имя Шривасы Пандита постоянно произносится с именем Чайтаньи Махапрабху: шри-кришна-чайтанья, прабху нитьянанда, шри-адвайта гададхара шривасади-гаура-бхакта-вринда. Воспевающий эту мантру избавится от всех греховных реакций, а тот, кто посетит это место, получит даршан Шри Чайтаньи Махапрабху.

«Навадвипа-дхама Махатмья» рассказывает более сокровенную историю. Великий преданный Рамануджа доставлял удовольствие Господу, вознося Ему различные молитвы. Однажды Господь Джаганнатха предстал перед ним и сказал: «Ступай в Навадвипу, ибо скоро Я явлюсь там в доме Джаганнатхи Мишры. Навадвипа-дхама, Моя обитель, очень дорога Мне. Ты - Мой вечный слуга и лучший из преданных. Итак, оставь учеников и отправляйся в Навадвипу, поскольку не видевший Навадвипа-дхаму попусту живет на этом свете. В одном из уголков Навадвипы заключена вся область Вайкунтхи, а потому ступай в Навадвипу и созерцай форму Гауранги. Ты пришел на землю обучать бхакти, так пусть же, милостью Господа Гауранги, твоя жизнь станет успешной». Рамануджа сказал Господу Джаганнатхе: «Ты любезно поведал мне о Гауранге, но я не знаю, кто Он». «Каждый знает, - отвечал Джаганнатха, - что Гауранга - это Кришна, вечно пребывающий во Вриндаване. И тот же Кришна предстает в форме Господа Гауранги, а Навадвипа неотлична от Вриндавана. Эта святая дхама добровольно явилась в материальный мир и свободна от влияния майи. Так свидетельствуют писания. Принимая Навадвипу за одно из обычных мест, человек преграждает себе путь к преданному служению». Рамануджа покинул Джаганнатха Пури и пришел в сюда, в Вайкунтхапур. Господь явил ему Свою вечную форму Нараяны вместе со Своими шакти, Шри, Бху и Лилой. Получив такой даршан, Рамануджа испытал огромное счастье. Внезапно Нараяна превратился в Господа Гаурангу, сына Джаганнатхи Мишры. Гауранга поместил Свои лотосные стопы на голову Рамануджы, а тот вознес Ему чудесные молитвы и сказал: «Я должен увидеть Твои игры на земле и поэтому никогда не покину Навадвипу». «Твое желание, о сын Кешавы, будет исполнено, - ответил Господь. - Когда в будущем проявятся Мои игры, ты также родишься здесь». Рамануджа вновь родился в Навадвипе как преданный Ананта.

В этом месте появилась на свет и Лакшмиприя, дочь Валлабхи Бхатты и первая жена Чайтаньи Махапрабху.

Рудрадвипа

В Рудрадвипе живет одиннадцать Рудр, неустанно воспевающих славу Господа Чайтаньи. Шива и его последователи с наслаждением танцуют в этом святом месте, а полубоги осыпают их с неба цветами.

(Навадвипа Махатмья)

Рудра Пара. Рудра, экспансия Шивы, проявляющийся в безграничных вселенных, является, кроме того, гуна-аватарой и украшением полубогов в необозримых вселенных. Он

Навигация:

Страница 22
Страница 21
-- Страница 20 --
Страница 19
Страница 18