Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Шри Бхактьялока (бхакти сангама 2012) - Страница 5

И если вы хотите говорить на такие темы – лучше промолчать. И все темы не связанные с Кришной являются ненужными. Однако темы касающиеся преданного служения приемлемы. Конечно есть множество тем, которые полезны для преданного служения и кончено же нет никаких запретов на прославление кого либо из преданных. Если ты испортил уста говоря нелицеприятные вещи про вайшнавов ты можешь использовать те же уста для прославления вайшнавов. Вот таким образом можно избежать последствий такого оскорбления вайшнавов. Однажды один преданный спросил меня – как быть если преданные обсуждают других преданных очень сентиментально – например – о прабху, вы чистый преданный и все во всех трех мирах могут обрести благо, припав к пыли ваших лотосных стоп. Он также привел и другие примеры разговоров между друзьями преданным. Как же быть с такими прославлениями? Я вспомнил цитату из 4 песни бхагаватам. Когда профессиональные чтецы начали прославлять Притхумахарадажа, он выслушав это все спросил их – почему вы прославляете во мне такие качества которые еще не проявились? Надо понимать, что прославление качеств которые еще не проявились, то это не прославление а оскорбление. Можно найти реальные качества вайшнавов и прославлять их. Вчера я заходил на кухню и общался с преданными, которые там очень сильно служат. Я подошел к одному преданному который мыл ведра после прасада и было видно, что преданный провел там очень много времени. Я спросил его нет ли у него трудностей и он сказал что есть одна – ему разрешили мыть ведра только один день. Я рассказал своим духовным братьям о нем и это был рассказ о реальных качествах преданного. А как же быть чтобы человек которого мы прославляем не возгордился? Мы все равно должны искать хорошие качества. Мы должны быть слепыми к недостаткам других. Ища хорошие качества в преданных и не замечая их недостатков мы помогаем себе контролировать речь.

ШБВТ: человек который может сдерживать свои побуждения речи является трезвомыслящим и такой трезвомыслящий человек должен научится терпеть побуждения ума. Пока он не научится контролировать побуждения ума, как же он сможет заниматься преданным служением? Материалист не может сдерживать побуждения своего ума, разве что только во сне. Иногда даже во сне не может.

ШБВТ: Для того чтобы научиться сдерживать побуждения ума, риши занимались аштанга йогой и раджа йогой. Однако господь предлагает избавить ум от низших побуждений за счёт высшего вкуса. Люди идущие таким путем могут легко сдерживать побуждения ума, так как ум не может существовать без побуждений. Потому нужно разделят все побуждения ума на правильные и неправильные.

Я могу вам привести один пример. ШП говорит что попытки сдерживать побуждения своего ума равносильны попыткам остановить течение реки голыми руками. Вчера мы говорили об одной реке – реке Кришна катхи, которая струится от вайшнавов. Мы говорили что человек попавший в волны такой реки сразу избавляется от голода и жажды и от дурных качеств. Эта река обладает достаточной силой чтобы сбить на с ног и нести по своему течению. Однако ШП использует другой пример. Он говорит, что если мы попадаем в бурный поток реки то мы не сможем остановить ее своими силами. И ШП говорит что океан еще сильнее реки и его волны могут повернуть в спять даже течение реки. И если мы примем прибежище в океане – в преданном служение, прибежище в нектаре с уст вайшнавов – то это позволит нам затопить наш ум и наполнить его планами о служении Кришне. Другимсловами когда, мы наполняем наш ум планами о служении Кришне, то это памятование может усмирить поток реки. ШП говорит: Кришна подобен солнцу, а майя – тьме. Как только человек начинает думать о сознании Кришны немедленно эти мысли рассеивают тьму материального существования. Таким образом преданный может сдерживать свой ум занимая его мыслями о Кришне. И ШБВТ показывает что преданный занимает более выгодное положение по отношения к аштанга и раджа йогам. ШБВТ говорит , что если заниматься аштангой йогой для того чтобы научиться сдерживать побуждения ума – то это не есть преданное служение, поскольку как мы обсуждали – преданное служение превосходит просто стремление к безмятежности. Преданное служение за гранью успокоения. Оно позволяет установить связь с господом. Мы говорили, что если у человека нет связи со всевышним, у человека не может быть спокойного ума и разума и значит не может быть удовлетворения и значит не может быть счастья.

Существуют методы позволяющие связать свой ум с Кришной. Кришна говорит – научись постоянно думать обо мне и сосредотачивать на мен свой ум. Но в начале он говорит что это высокая цель и поэтому Кришна идет на уступки: если ты не можешь постоянно думать обо мне и сосредотачивать свой ум на мне без отклонений, тогда следуй регулирующим принципам бхакти йоги.

ШП говорил что практика преданного служения это взращивание желания.

И тут речь не о тех 4 регулирующихпринципах, которые ученик обязуется выполнять при посвящении, по тому что это вообще регулирующие принципы жизни. Регулирующие принципы бхакти- это пытаться сосредоточить

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3