Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Шри Бхактьялока (бхакти сангама 2012) - Страница 3

не держит свою речь под контролем. Человек который поддается пустым разговорам просто глупец. Поддаваясь этому желанию такой материалист приобретает очень много беспокойств и тратит свое время впустую. ШБВТ говорит что если потребности речи не регулируются, то они приводят к росту вражды. Однако разговоры о других это естественная потребность души. И обычно когда мы, то говорим на разные темы. Однако если мы спросим какая самая важная тема, то мы придем к выводу что это Кришна. Это естественная потребность говорить о Кришне спонтанно приносит огромное удовлетворение. Именно этим заняты жители духовного мира. То есть когда такие обитатели духовного мира встречаются, при любых условиях они начинают легко и естественно обсуждать Кришну. При этом они могут и обвинять кого-то, например Нандамахарадж ругает Кришну и гопи тоже бывает говорят что-то не очень хорошее. Они часто жалуются на Кришну! У них целый список претензий к Кришне. Но на самом деле они чувствуют экстаз! Они просто не могут перестать говрить о Кришне! У них нет беспокойств. И они приходят под предлогом пожаловаться, на самом деле они просто хотят говорить о нем. Также и мальчики пастушки. Мы видим что на трансцендентном уровне эта склонности говорить о другом проявляется естественно, даже если это укор. И когда речь идет о Кришне все испытывают блаженство. Чтоже говорить о духовном мире, если даже здесь обсуждения Кришны приносят полное удовольствие. Так почему же нужно говорить об необходимости сдерживать речь? Когда преданные говорят о Кришне это подобно волнам нектара. Они забывают даже о еде. Они забывают о любых беспокойствах и даже о страхе. Поэтому это побуждение речи находит применение естественно, если темой обсуждения является Кришна. Поэтому очень здорово когда мы используем склонность говорить о других, говоря о Кришне. Все получают удовлетворение, все получают благо при этом. Параматма в сердце отчищает сердце от всего неблагоприятного у тех, у кого появляется потребность слушать о нем. В таком ракурсе речь побуждается и поощряется. Мы привели эти примеры чтобы подчеркнуть, что это естественная склонность говорить о Кришне. Поэтому естественно, что когда мы собираемся, мы начинаем говорить о других. Но о ком стоитговорить и что стоит и что не стоит говорить. ШБВТ: если эту склонность речи не сдерживать под контролем то это порождает вражду. Почему? Потому что если мы не держим естественную потребность говорить о Кришне мы начинаем говорить о других,ругать их без надобности. Обсуждение других без причин в высшей степени неблагоприятно для преданного служения. Часто это происходит за глаза и из зависти. Завидуя другим, люди склонны обсуждать характер других людей. И умы таких людей, занятых подобным, никогда не могут сосредоточиться на лотосных стопах господа. Это нужно помнить. Потому что склонность обсуждать других естественна. Нужно думать, а стоит ли говорить то, что я сейчас собираюсь говорить о других? Каков мой мотив сказать то, что собираюсь? Свободен ли я от зависти? Не хочу ли я утвердить свою репутацию? Когда я что-то про кого-то рассказываю моя репутация становить более заметной. Иногда я пытаюсь скрывать это «я сейчас вам кое что расскажу, но никому не говорите» ))) И ШБВТ говорит, что когда речь не регулируется то такие речи приводят к росту вражды. Это лишь рождает врагов. Иногдаслухи доходят то того, о ком мы говорим. И тогда он говорит – это же не правда ) Почему вы ум меня не спросили. И мы начинаем делить людей на друзей и врагов.

Люди уверены что то, что они хотят сказать другим,принесёт благо всем. ШБВТ описывает такого человека: какой же реально критерий необходимости говорить о других? ШБВТ: Иногда люди говорят о других для того чтобы утвердить свою собственную репутацию и престиж обсуждая их характер. Вот такие речи о других за их спинами нужно полностью прекратить и никогда им не поддаваться. Есть множество замечательных тем, при обсуждении других, которые не несут греха. Потому что чтобы полностью избежать разговоров о других нужно, переселиться в лес. Но домохозяин который занят семейными делам не может полностью избежать разговоров о других. И такому домохозяину лучше жить в семье сознания Кришны. И свести разговоры о других к минимуму. Более того, когда гуру хочет дать ученику важные наставления он при этом может говорить о других. Для того чтобы прояснить то, что говорит. Иногда объясняя какое либо положение философии приходиться указывать на дурной пример, однако при этом мотив – дать благо ученику. Такие примеры никогда не приводятся с чувством зависти или желанием утвердиться. Например ШБВТ рассказывает о примерах других людей чтобы дать возможность ученикам более глубоко понять тему. И это чистая речь, даже если она конкретно намекает на кого-то лично. Во всех остальных случаях нет никакого блага в разговорах о других. Однако ШБВТ разрешает говорить о других даже о конкретных личностях если это касается неправильного поведения какого-то общества людей, даже религиозного. Но то люди, которые говорят о других, подвержены таким препятствиям как завить , ненависть, гордость,

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1