Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Шри Бхактьялока (бхакти сангама 2012) - Страница 1

Мы будем обсуждать свами тему, которую я уже обсуждал на других фестивалях. Я колебался, но все таки решил выбрать именно эту. Я уверен что многим просто не хватило времени чтобы прослушать эти лекции по интернету. Поэтому мы обсуждаем эту тему на этом фестивале.

Как оказалось эта темы – Шри Бхатьялока – очень полезна для многих преданных. Данная тема особенно хорошо освещена ШрилойБхактивинодойТхакуром.

Темой нашего обсуждения будет терпение. Особенно на пути преданного служения. Особенно в жизни тех из нах, которые считают себя садаками. Преданное служение становиться особенно действенным, если мы сосредотачиваемся на одной цели. ШрилаРупаГосвами подчеркивает это в Шриупадешамитре. Одна из проблем это следование правилам и предписаниям не понимая их конечной цели. Мы поглощаемся ритуалами и забываем о той целит, к торой они должны привести. Может не совсем забываем, но вспоминаем о ней время от времени. Однако если мы не проявляем осмотрительности мы можем погрязнуть в рутине. ШБВТ говорит что иногда преданные из за нетерпения сходят с пути преданного служения. Поэтому для тех кто занят регулируемой практикой преданного служения тема очень полезна.

Что такое преданное служение? Должны ли мы ждать какого то чуда или должны прилагать усилия для достижения? И мы обсудим эту тему, опираясь на слова ШБВТ. В самом начале ШБВТ объясняет какими целями мы должны руководствоваться. Кончено главная цель Кришна према. Однако ШБВТ говорить в первом стихе говорит нужно контролировать 6 побуждений тела и ума.

Ума, речи, гнева, языка, желудка, гениталий. ШБВТ говорит что это цель садаки.

И также как я вчера упомянул мы обсудим еще одну тему, жизнь за гранью облегчения. ШБВТ также обсуждает эту тему в своем очерке. Наша жизнь не просто сводиться к облегчениям, избавлению от беспокойств. Потому что если человек научился сдерживать побуждения языка и проч., такой человек обретает умиротворение. ШБВТ говорит ясно что просто обретение такого умиротворения не является целью жизнью. Однако очень часто мы обнаруживаем что мотивированны именно этим желанием облегчения. И мы строим всю жизнь для достижения этой цели. Смешанное преданное служение - это когда мы служим, но цель не насладить Кришну. Если есть хотя бы слабая примесь личной заинтересованности, то такое сужение уже не чистое. Потому что ШрилаРупаГосвами –дает определение чистому преданному служению : Вкратце - никаких других желаний, кроме желания принести удовольствие Кришне. Им не может быть места. Тоесть желание умиротворения не является чистым. ШБВТ будет обсуждать эту тему когда он коснется как нужно правильно контролировать побуждения ума. Поэтому одна из тем – Жизнь за гранью облегчения. Потому что очень часто мы очень пристально вглядываемся в будущее ища там остров безопасности и облегчения. И наджда обрести это облегчение придает нам силы. Однако если мы не понимаем, что жизнь не сводиться только к обретению этого островка, то мы при обретении его получим еще большее беспокойство.

Как объясняется в Шри чайтаньячаритамрите : только преданный господа Кришны может быть удовлетворен, потому что у него нет ни грамма материальных желаний. В то время, как те люди стремящиеся к облегчению, освобождению или мистическому могуществу –никто из них не способен получить настоящего удовлетворения.

Шри Бхактьялока это 12 очерков 6 благоприятных и 6 неблагоприятных видов деятельности для преданного служения.

ШБВТ пишет, для чел следующего практике преданного служения очень важно научится терпению. Те кто развил терпение – дхира или очень трезвый человек. Если человеку не хватает терпения он становиться непоседливым. Такие люди не могут заниматься ничем. Речь не о том, что такие люди не могут ходить на работу. Такие люди хотя и нетерпеливыпродолжают ходить на работу каждый день. ШБВТ говорит о садаках. Это очень ясно из контекста. Речь идет именно о садаках, без терпения они не могут достигнуть своей цели. ШБВТ имеет ввиду садану. Садана это тоже работа. Потому что слушать, повторять и помнить о Кришне это тоже работа. Для людей которые уже избавились от авидьи эти виды деятельности сладки как леденцы. Но для тех, кто болен желтухой авидьи кажутся горькими. ШРГ говорит, люди которые с чаянием и вниманием повторят святые имена каждый день постепенно искореняют эту болезнь. И тогда естественная сладость различных видов преданного служения возвращается к ним. Садак это тот, кто занимается саданой. ШБВТ : люди, которые занимаютсясаданой преследуют определенный результат. Карми ищут материальных благ, Гьяни ищут освобождения. А преданные надеются удовлетворить Кришну. Именно к этому стремятся преданные. Карми – плоды, гьяни – освобождение, преданные – удовольствие Кришне. Поэтому преданные не свободен ото всех желаний, но свободен от материальных желаний. Оно очень хочет чтобы Кришна был доволен его деятельности. Однако как мы уже много раз объясняли Кришну не так то просто удовлетворить. Из истории о Прахладе махарадже: «Мои дорогие друзья удовлетворитьверховгного господа не так то просто. Невозможно удовлетворить господа ни аскезами, ни жертвоприношениями, обетами, целомудрием. Ничего из этого не приноситудовлетворение господу. Господь доволен только когда у человека есть непоколебимое и чистое предан служение. И без такого служения все остальное превращается в спектакль». И так цель садакидоставитьудовольствиеКришне. Но Прахлада

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 14
Страница 13