Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Шри Бхактьялока (бхакти сангама 2012) - Страница 2

говорить что это не так просто. Если это так, так какие наши шансы? Если эта цель так высока, а в сердце столько грязи, что руки опускаются от отчаяния? Если единственная цель это удовлетворение Кришны так чем же мне заниматься на длинном пути следования к этой цели. ШБВТ объясняет – садана эта та деятельность которую мы должны выполнять для достижение этой цели. И без терпенияневозможно долго заниматься одной и той жедеятельностью. ШБВТ – человек, проявляет нетерпение из за того что процесс саданы очень долго длиться, сходит с пути. Поэтому достичь цели саданы возможно только обретя терпение. Признак человека обретшего терпение: «Преданный должен думать так – Кришна обязательно должен проявить милость ко мне либо сегодня либо через 100 лет, либо в другой жизни. Но я буду с решимостью принимать прибежище у его лотосных стоп.» Именно такой вид терпения наиболее благоприяитен. ШБВТ именно таким образом должен думатьсадака. Кришна обязательно проявит свою милость ко мне. Конечно же другой отличительной чертой преданного служения является уверенность и решимость. Энтузиазм, терпение и решительные усилия – очень благоприятны. Преданный должен быть всегда уверен что он обретет милость Кришны.

Развив в себе качество дхарьи преданного служения может подчинить себе самого себя в начале, затем весь мир. ШБВТ говорить что благодаря этому качеству терпения человек подчиняет себе самого себя в начале.Такой трезвомыслящий человек, который может терпеть побуждения речи, ума, гнева, языка, желудка, гениталии, способен принимать учеников по всему миру. Именно это и есть описание терпения. Нужно научиться контролировать себя в начале в этих 6 видах деятельности. Если у него это получится, он может подчинить себе весь мир.

К сожалению нетерпеливые пытаются сразу контролировать весь мир. А потом уже самого себя. Они всем другим тычут носом, в то, что они делают не так. Они пытаются контролировать всех вокруг, но не самих себя. Поэтому ШБВТ говорит сначала нужно научиться контролировать самих себя. Именно это то качество терпения, которое описывает ШБВТ. ШБВТ также описывает различные практические примеры примененияэтого качества. Иногда как мы контролируем язык – мы просто всегда говорим о Кришне. Если мы всегда говорим о Кришне, нас язык будет полностью под контролем. Но те кто на постоянно на протяжении всей жизни говорят только о Кришне очень редкие люди. Иногда не так то просто говорить о Кришне в некоторых кругах. Где то мы моглибы говорить о Кришне, но говорим о чем-то другом. Однако ШБВТ поможет и в этом, описав круг тем, которые не греховны, чтобы мы могли тренировать в своей способности контролировать речь. Хотя мы еще не поднялись на возвышенный уровень спонтанной речи о Кришне. Парамахамсы всегда обсуждают темы связанные с Кришной.

Парамахамсывсегда спонтанно посвящают свою жизнь темам связанными с Кришной. И им совсем не сложно контролировать побуждения речи. А что тоже делать тем кто еще не парамахамса? Как же сохранять терпение пока мы еще не парамахамсы?

Сегодня мы продолжим обсуждать тему терпение.

Небольшой итог вчерашнего обсуждения. Мы говорили об определении терпения от ШБВТ. Он говорил что признаки терпения описаны в первом стихе упадишамриты. Подчинивший себе ум, желудок, гениталии и прочее может принимать учеников по всему миру. Мы также объяснили что имеет ввиду ШБВТ вначале подчиняет себе самого себя и потом уже может победить весь мир. ШБВТ говорит что вначале нужно научиться сдерживать свои побуждения. Интересно что этот стих переводиться особым образом. Это не значит что человек полностью избавился от таких побуждений. А того, кто научился сносить такие побуждения. Он не идет у них на поводу. Хотя эти побуждения по прежнему остаются, он не претворяет их в деятельности. Он сдерживает эти побуждения и терпит их в духе наставлений Кришны «Эти мимолетные проявление счастья и несчастья подобны приходу зимы и лета. Они рождаются из чувственного восприятия» И нужно научиться терпеть их. И если мы идем у них на поводу и начинаем действовать,тогда мы испытываем очень много беспокойств. ШБВТ говорит, что такой человек не может рассчитывать на умиротворённый ум. Без покорного ума разум тоже будет в беспокойстве и не будет счастья без умиротворения. Как мы сказали, жизнь не кончается с наступлением умиротворения. ШБВТ объясняет:Этого умиротворения не обрести просто научившись сдерживать побуждения чувств. Мы уже обсуждали как можно сдерживать побуждения ума. Даже стремление к умиротворению может быть корыстным. Поэтому если человек хочет приобрести по настоящему умиротворенный ум нужно установить связь со всевышним. Однако такой умиротворенный ум не может считаться самоцелью. Если же человек не научился сдерживать эти побуждения или идет у них на поводу и действует то не может быть и речи чтобы получить умиротворенный ум.

Сегодня поговорим о том как сдерживать побуждения речи. Мы сказали вчера что если садака научился держать себя в руках, то ничего в мире не может его контролировать, поэтому контролируя себя такой садака может контролировать весь мир. Есть 6 побуждений – ум, речь, язык, желудок, гениталии, гнев.

ШБВТ: Человек который просто желает говорить о чем то становиться болтливым. Если он

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 14