Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Шри Бхактьялока (бхакти сангама 2012) - Страница 4

и желание выделиться. Такие люди являются оскорбителями бхакти деви. Если мы реально хотим поговорить о других, нудно заглянуть в такие сердца и убедиться, что мы победили этих врагов. Нужно быть уверенными, что это не от зависти и проч. И задавая это вопрос себе каждый раз, это есть контроль речи. Тот кто слушает тоже должен задать себе этот вопрос, почему я должен это слушать. Поэтому человек который научился контролировать речь задает этот вопрос перед тем как говорить или слушать. Но часто мы так не делаем. И тогда мы говорим вещи, которые нет смысла обсуждать, которые порождают вражду и более того – порождают беспокойства ума. И зависть продолжает жить в сердце и мешать создавать общение в обществе вайшнавов. Потому что в таком обществе ценно говорить доверительно. Без этого не бывает близких отношений, любовных отношений.

Вчера мы начали говорить о необходимости сдерживать или терпеть побуждения речи. Иглавной темой обсуждения вчера было высказывание ШБВТ : «Если не контролировать побуждения речи, тогда разговоры о других приводят к росту вражды» И разумеетсятакая вражда приводит к беспокойствам – нашим собственным и также вокруг нас. Мы процитировали слова ЩБВТ, что умы тех, кто любит обсуждать других, не могут быть сосредоточены на Кришне. И вся суть наших лекций в том, чтобы сосредоточить свой ум на Кришне. И преданный хочет чтобы Кришна был доволен его преданностью. И мы говорили,что не так то просто доставить Кришне удовольствие. Мы говорили, что Кришна бывает удовлетворен только беспримесной и непоколебимой преданностью ему. И мы говорили, что Кришна очень доволен тем преданным, который все время сосредотачивает свой ум на Кришне. В этом случае Кришна чувствует себя обязанным таком преданному. Потому что такой преданный не знает никого, кроме Кришны и Кришна такжене знает никого, кроме такого преданного. Пример – махараджа Абариша. Он всегда был сосредоточен на Кришне. На этом примере мы видим насколько опасно оскорблять преданных. Потому что в этом случае господь даже не может помочь. Как же Амбариша завоевал сердце господа? Он пленил его постояннымпамятованием о господе. Вот такое памятование о господе в любых обстоятельствах жизни – это то, за что господь готов отдать свое сердце.

Как мы вчера объяснили сосредоточить ум на Кришне – не очень простая задача, особенно если умы заняты размышлениями на другие темы. Поэтому мы вчера обсудили, что ШБВТ считает благоприятными темами, а что нет. И ШБВТ сказал очень ясно и недвусмысленно, что нужно любой ценой избегать ненужных разговоров о других. И это есть один из примеров контроля чувства речи. Пока у нас не разовьется спонтанная склонность говорить о Кришне мы должны оставаться терпеливыми. И пока мы практикуем такое терпение мы должны прилагать усилия чтобы терпеть побуждение речи и говорить только на необходимые темы. И мы вчера закончили наше обсуждение тем, что если люди говорят о другихдвижимыезавистью и прочими пороками, такие люди являются оскорбителями бхакти деви. Мы говорили о том, что мы должны сначала убедиться, что наши сердца свободны от зависти и гнева по отношению к тем, кого мы собираемся обсуждать. Однако иногда бывает что один преданный замечает за другим и видит искренне его недостатки. Такой преданный заглядывает в сове сердце и убеждается что его беспокойства вроде как не основываются на гневе зависти и проч. Он заглядывает в свое сердце и не очень уверен в своих мотивах. Это пример очень хорошей осторожности. Преданный никогда не должен быть уверен в чистоте своих мотивов и правомочности своих решений. В таких обстоятельствах такой преданный может обратиться с доверительным разговором к старшему преданному. И в таком разговоре наедине этот преданный может поделиться своими беспокойствами о другом преданном. Как мы уже говорили, что культура вайшнавов отличается не завистливостью. Если атмосфера пропитана завистью и злонравием, как в такой атмосфере у человека могут быть мысли о благе других? В 5 песни ШБ Прахладамахарадж произносит молитвы господу Нрисимхе. «Пусть все живые существа в этом мире избавятся от зависти, занимаясь практикой преданного служения господу». Потому, что только когда их сердца полностью отчистятся, от зависти, они смогут начать думать о благе других. Мы должны понять что необходимо терпеть такие побуждения, пока полностью не изживем ее. Хотя мы можем чувствовать зависть, мы не должны говорить о других что либо, основанное на такой зависти. И поделиться нашим беспокойством со старшим вайшнавом чтобы разобраться в ваших мотивах. И мы оставим этот вопрос тому вайшнаву, который может более чисто оценить ситуацию.

И такой принцип общения не порождает вражды при обсуждении других. Если преданный понимает, что это очень важные принципы, которые утвердили вайшнавы прошлого и действуют на основе этих принципов то это очень благоприятная атмосфера для вайшнавов.

ШБВТ: Отдаваться пустым разговорам это занятие для глупца. Из-за того что материалист говорит о пустых вещах он просто тратит время в пустую и создает для себя кучу проблем. Благочестивые люди хранят обет молчания. Тот кто занимается практикой пс не должен говорить на темы недостойные обсуждения.

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2