Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Шри Бхактьялока (бхакти сангама 2012) - Страница 6

свой ум на Кришне – выделять каждый день время, когда мы пытаемся сосредоточить свой ум на Кришне. Садака это тот, кто пытается удовлетворить Кришну. Это тот, кто с решимостью несмотря ни на что идет по пути преданного служения.

Сегодня мы продолжим с того места, на котором остановились вчера. Вчера мы начали говорить о необходимости терпеть побуждения ума. И последнее, что мы обсудили – ум не может быть полностью свободен от побуждений. И мы обсудили разницу между духовными побуждениями и материальными. И самый лучший способ справиться с материальными побуждениями – усилить побуждения к духовной жизни. И вчера мы завершили обсуждение стихом из БГ, в котором Кришна говори, что самый луч способ духовной практики – постоянно думать о нем. И затем Кришна говорит, что если ты не можешь всегда удерживать свой ум на мне, тогда следуй регулирующим принципам бхакти, так ты придешь ко мне. Другими словами мы должны заполнить ум духовными побуждениями. Однако эти побуждения к духовной жизни необходимо взращивать, материальные же побуждения ненуждаются в таком взращивании – они происходят в следствииматериалистической природы нашихчувств. А чувства всегда ищут объекты чувств. Кришна описывает этуцепочку – чувства – объекты чувств – привязанность, гнев, иллюзия, забвение. Поэтому необходимо пересилить устремление к материальной жизни и заменить их духовными побуждениями. Поэтому Кришна идет на эту уступку Арджуне – если ты не можешь удерживать ум на мне без отклонений – тогда следуй этим регулирующим принципам бхакти йоги. Таким образом наше побуждение обрести Кришну будет взращиваться – раздуваться можно сказать. Чем больше человек слушает о каком то объекте, тем больше человек хочет обрести такой объект. Чем больше человек слушает о Кришне тем больше желание служить Кришне возникает в его сердце. И так образом Кришна рекомендует нам следовать регулирующим принципам – необходимо так отрегулировать нашу деятельность, чтобы каждый день воспевать имена Кришны и слушать его славу. Кришну нужно всегда помнить и никогда его не забывать. Все другие правила и предписания и запреты являются просто слугами этих главных правил. Все время думать о Кришне и никогда о нем не забывать. Здесь говорится о предписаниях из священных писанийкоторые рекомендуют нам заниматься какой либо благоприятной деятельностью. Такая деятельность помогает пробудить наше стремление о Кришне. Помнить о Кришне это предписанная деятельность. Но если мы уже всегда помним о Кришне то зачем же беспокоиться о каких либо правилах чтобы его не забывать? Если мы все время спонтанно привязаны к разговорам о Кришне? Зачем такому человеку захламлять свой ум вещами, которые не связанные с Кришной? Однако в этом стихе говориться и о том и о другом – и о предписанных и о запрещенных действиях. Это значит, что стих предписан именно для тех, кто еще не развил в себе такую совершенную привязанность к Кришне. Поэтому слово сата-там в этом стихе не означает всегда. Поэтому в этом конкретном стихе слово сата-там означает «каждый день». Необходимо каждый день следовать тем предписаниям, которые помогают челу помнить о Кришне.И поэтому человеку нужно избегать те виды деятельности которые будут губительны для сознания Кришны, если он еще не научился постоянно думать о нем. Поэтому, когда Кришна говорит: следуй регулирующим принципам, то это означаетпостроить свою жизнь так, чтобы каждый день мы могли помнить о Кришне. Поэтому очевидно,что Кришна имеет ввиду садану. Кришна косвенным образом имеет ввиду садану. И переходя снова к теме нашего обсуждения про садаков. Что иногда случается садаками – если такие люди не научились терпению, они не могут выполнять садану. Потому что понемногу их нетерпение постепенно заставляет их отказаться от саданы. Здесь ШБВТ говорит, что иногда, такие нетерпеливые люди сходят с этого пути. Поэтому человек, занимающийся практикой преданного служения может достигнуть цели только если наберется терпения. Пример – Кришна обязательно проявит ко мне свою милость – через день или 100 лет или в другой жизни, я всегда буду приниматьприбежище у его лотос стоп. Поэтому очевидно нам нужно иметь веру. Преданный должен иметь такую веру – что если я будут терпеливо продолжать практику бхакти, общаться с преданными – я обязательно обрету милость. В 11 песни ШБ говориться, что если преданные еще не может порвать с чувственныминаслаждениями, но имеет веру и искренне раскаивается в этом, то такой человек стоит в начале пути преданного служения. И если он продолжает слушать о господе, о его играх и т.д. то он на верном пути. Самое главное качество бога – бхактаватсалья. Это желание отдать себя своим преданным.

Мы говорим, что господь откликается на служение преданного в соответствии степени его преданности и в этой же степени он уменьшает препятствия на пути преданного служения такого преданного. Как в примере с господом Чайтаньей и Мукундой. Господь сказал, что Мукунда увидит его снова через 10 миллионов жизней. И это заверение господа, что Мукунда его увидит привело Мукунду в экстаз. Это означаеттерпениеМукунды и твердую веру в слова господа. И господь сразу же позвал Мукунду. 10 миллионов жизни исчезли в один момент

Навигация:

Страница 1
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4