Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Шри Бхактьялока (бхакти сангама 2012) - Страница 7

) А Мукунда пел и танцевал к экстазе, что его пришлось нести к господу. Почему так получилось – потому что Мукунда имел такую твердую веру в слова господа. Они был абсолютно убежден, что милость обязательно придет.Неважно когда, я всегда буду служить господу с решимостью. Вот это и есть терпеливость. Нам конечно же не следует ожидать такого же результата как Мукунда. Нам нужно выполнять свои обязанности. Нужно продолжать выполнять свою садану и быть верным своей садане. Шрадха это твердая убежденность, что если я просто буду выполнять преданное служение – воспевать имена господа то все остальные второстепенные обязанности исполняться. Однако если на 100% выполнять все второстепенные обязанности что что меня ждет? Об этом говориться в бхагаватам – что преданный может порвать со всеми другими обязанностями и даже не боятся, что из-за несовершенства он сойдет с пути – то что он обретает вечно. Тоже что обретают те, кто не занимается преданным служением толком ничего не получают. Бхагаватам говорит, что лучше прожить несколько мгновений в полном сознании вместо целых жизней в процессе поддерживания материального тела, просто отправляя потребности тела, и какой смысл жить долгие сотни лет в таком теле? Лучше прожить один момент в полном сознании. По милости Кришны или его преданного такой момент может проявиться в нашей жизни. Поэтому в бхагаватам и говорится о ценности одного момента общения с преданным господа. Это потому, что в результате такого общения с преданным в нас побуждается потребность прийти к Кришне. Именно поэтому НарадаМуни повелел Вьясадеве написать бхагаватам. Потому что если человек на мгновение вкусит нектар с лотосных стоп Кришны, то уже никогда не забудет этот экстаз и не будет заниматься деятельностью ради ее плодов. Разумеется вовсе не требуется рвать с исполнением своих обязанностей в миру. Но что требуется – требуется каждый день слушать и воспевать о Кришне. Брахма говорит: те, кто остаются в том положении в обществе в котором находятся, но продолжают слушать повествования о Кришне, они обязательно победят тебя (Кришну). Просто привяжитесь к трансцендентным повествованиям о господе. И признак о наличии привязанности к таким повествованиям о Кришне то, что преданный каждый день слушает о Кришне. Это и есть вера и терпение.

Вопросы:

Если наши попытки нашей саданы могут быть несовершенны и не искренне, как же мы можем рассчитывать на милость Кришны?

Мы уже говорили, что даже если наша садана не свершена, то признак нашей искренности то, что продолжаем ей следовать каждый день. А что будет если из-за препятствии не получается следовать садане каждый день? Тогда у нас хотя бы должно быть искреннее желание такой саданы. Преданный должен всегда стремиться к такой возможности, однако если мы не будет взращивать духовные побуждения, тогда материальные побуждения просто возьмут верх над нами. Невозможно держать верх над ними никак(ни разумом ни силой). Верховный господь достижим только для тех, кто пытается достичь его правильными методами. Это духовная сила, не физическая. Только ей можно обрести господа. Необходимо понастоящему обрести милость Кришны. Без милости господа невозможно понять его величия. Человеку нужна хотя бы капля милости его стоп. Как же она приходит? Мы должны прилагать реальные усилия и взращивать потребность в ней. И когда мы прилагаем такие усилия, Кришна помогает нам.

Как контролировать побуждения гнева?

Терпеть побуждения гнева очень сложно и есть разные виды гнева. ШП описывает в нектаре наставлений особый вид гнева, который рождается из чрезмернойпривязанности. И это всего лишь вожделение котороепозднеепревращается в гнев. Такое вожделение есть всепожирающий враг этого мира. Медитируя на объекты чувств мы увеличиваем привязанности к ним. А что заставляет человека действовать иногда против его воли? Такова природа гнева. Гнев настолько ослепляет человека и затмевает его сознание. Поэтому в первую очередь чтобы терпеть побуждения гнева мы должны понять откуда они берутся. Нужно понять, что это по крайней мере из-за моих недостатков. Потому что я очень сильно привязан. Но мы думаем, что все наоборот. Мы думаем, что он возникает не из-за моих недостатков и привязанности, а потому, что кто-то что-то сказал или сделал. Преданных отличает отсутствие мстительных чувств по отношению к тем, кто что-то делает нетак. Фактически вспышка неконтролируемого гнева никому не дает благо. Иногда духовный учитель проявляетгнев чтобы поучить ученика, но это контролируемый гнев. Такой подчиненный гнев можно использовать в служении Кришне. Нам нужно понять что если мы не управляем гневом, то мы находимся под его контролем,то это из-за вожделения. И в этом моя вина и поэтому я не должен гневаться на других людей. Такое понимание помогает контролировать гнев.



Навигация:

Страница 2
Страница 1
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5