Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Молитвы царицы Кунти (Бхакти Сангама 2013) - Страница 5

слуг, которые зависят от милости своего господина.

Я не очень люблю об этом говорить, но сейчас приведу в пример, как в Америке три молодых девушки были похищены человеком, который держал их взаперти в течение 10 лет. Девушки не могли выходить из дому, он кормил их объедками, совершал надругательства, как физические так и психические, в течение 10 лет. И эти девушки зависели от его так называемой "милости", потому что они сидели взаперти и были в полной зависимости. Разумеется, это пример величайшей неудачи – беспомощное положение человека, который зависит от милости того, кто его эксплуатирует. Потому что, если в его сердце есть нечистые желания, то такой человек будет пользоваться нами чтобы их осуществить, и мы будем слугами. Поскольку у него живы материальные привязанности, он будет давать нам столько, чтобы мы могли удовлетворить свои потребности и продолжали зависеть от него. Разве это милость? Ну, какая же это милость?

Как Кришна описывает психологический портрет демона, который говорит: "Смотри, я так могущественен, я повергну каждого, кто станет у меня на пути. А если необходимо, я буду задабривать всех подачками, чтобы они не подвинули меня с моего положения". Они служат собственным интересам и ничему больше. Шрила Прабхупада говорит, что такая зависимость – прискорбное положение.

Однако, наше конституциональное положение – зависимость от Господа. В этом наше изначальное положение. Материя же стремится к независимости. Поэтому, самым лучшем применением нашей независимости – принять зависимость от личности, которая может дать нам прибежище. Шрила Прабхупада объясняет это как правильное использование своей независимости.

В материальном мире каждый зависит от кого-то. Например, я должен работать, если я не проработаю нужное количество часов, я не получу зарплату. Иногда работодатель угрожает увольнением, чтобы заставить нас работать больше. Все, ты зависим, поскольку ты нуждаешься в чем-то от этих людей, у тебя нет выбора!

И множество примеров можно привести, что зависимость в материальном мире является признаком величайшей неудачи. Однако, когда речь идет о трансцендентной зависимости от Господа – это величайшая удача. Не части частично, а полностью зависимы. Чем полнее мы будем зависеть, тем больше будет прибежище. Господь же все знает, в чем мы нуждаемся. Являясь Сверхдушой, Он знает, насколько мы зависим от Него и насколько мы полагаемся на собственные планы, чтобы обеспечить свою безопасность.

И зависимость – это зависимость в результатах, когда мы полностью полагаемся в результатах своей деятельности на Господа. Преданным можно назвать того, кто знает, что результаты всех видов деятельности принадлежат Господу.

Шрила Прабхупада цитирует стих из Шри Ишопанишад, что все принадлежит Господу. Все из него исходит, и движимое и недвижимое, и Он управляет этими вещами. Мы не должны покушаться не чужое, хорошо понимая, кому все принадлежит. Так человек может прожить 100 лет, это никогда не приведет к порабощению материальными законами кармы. В комментарии Шрила Прабхупада объясняет, что преданный – это тот, кто понимает, что все принадлежит Кришне. И Кришна дает все необходимое, в чем преданный нужд, чтобы поддержать душу в теле. Преаднный не принимает большего. Если мы все предлагаем Кришне и оставляем себе только необходимое – это прасад, милость Кришны. Преданный принимает это, потому что нуждается в этом по настоящему.

Но иногда сложно найти тонкую грань между настоящими потребностями и нашими желаниями. Мы определяем потребности критерием – если я так хочу, значит мне это действительно нужно. Я готов ради этого пойти на все, и я не успокоюсь, пока не обрету. Это означает, что я в этом нуждаюсь.

Это не совсем правильный критерий. Истинный критерий заключается в том, что преданный выполняет предписанные обязанности и думает про Кришну, способен помнить о Нем, поскольку правильно распоряжается своим временем. Он слушает и воспевает славу Кришны. И, поскольку он испытывает глубокое удовлетворение от этого, он осознает, что ему, на самом-то деле не так много и не нужно. Преданный черпает удовлетворение в другом источнике – в духовной жизни. Все остальное – это просто поддержание тела, чтобы иметь возможность слушать и воспевать славу Кришны. Я поддерживаю тело свое и свою семью, потому что все это принадлежит Кришне. Такой человек занимается предписанными обязанностями, чтобы поддерживать тело, чтобы иметь возможность слушать и воспевать.

В беседе Нарада муни и Махараджем Юдхиштхирой, Нарада муни дает наставления об идеальной семейной жизни: "Необходимо стремится к такому достатку, что бы поддержать душу в теле. Тот, кто стремится к большему, является вором и подвергается суровым наказаниям природы". Эти наставления содержаться в начале 14 главы, когда Юдхиштхира обращается к Нарада муни, как к брахмачари.

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3