Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Молитвы царицы Кунти (Бхакти Сангама 2013) - Страница 7

чтобы веревки были короткими. Но мать Яшода не унималась, она хотела проучить сына. Она прилагала все усилия, чтобы привязать его. Более того, говорится, что ее тело прокрыла испарина от напряжения, волосы распустились, гребень из волос упал на землю. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур объясняет, что между волей Кришны и решительностью преданного побеждает решимость преданного. И целеустремленность Яшоды победила Кришну. Кришна проявил милость. Это высочайшее из качеств. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит, что крипа-шакти – императрица из всех качеств.

Когда Кришна увидел, что мать утомилась, тогда проявилась крипа-шакти, и Его сердце расплавилось как масло, и его другие энергии исчезли. Они исчезли без следа. Тогда расстояние между веревками заполнилось паришрамой – тяжелым трудом.

Очень важно отметить слово паришрама. Шрила Прабхупада использует это слово в связи с паваргой – быть в рабстве.

па – паришрама – тяжелый труд, причина нашего рабства

пха – пена у губ, как у осла, который тяжело трудится

ба – бартата – разочарование, мы начинаем тяжело трудиться до пены у рта и затем разочаровываемся плодами

бха – страх - мы тяжело трудимся до пены у рта, разочаровываемся плодами, а потом начин боятся – что же дальше?

ма – мритью - смерть

Паришарма – тяжелый труд, который приводит к смерти. Но в контексте этой лилы – паришрама и крипа. Почему проявилась милость Кришны? Это проявилось, когда он увидел тяжелый труд Яшоды. Кришна видел, насколько мать тяжело трудилась, чтобы Его наказать. Поэтому Его сердце растаяло, как масло, Он согласился быть связанным.

Именно поэтому, между волей Кришны и решимостью преданного берет верх решимость преданного. Почему? Потому что Кришна сам соглашается быть связанным любовью своего преданного. Особенно, когда Кришна видит, что преданный готов трудиться ради Него, не покладая рук. Мы должны быть готовы тяжелому труду и утомиться ради Кришны.

Это не означает, что мы отказываемся от поддержания тела. Нет, мы должны поддерживать тело, что бы иметь возможность служить. Мы принимает необходимое для поддержания тела, чтобы использовать его в служении Кришне, и зависим от Его милости, что бы Он ни решил и когда бы ни решил дать эту милость – сегодня или через 100 лет. Но преданный уверен в одном, что обретет милость Кришны. Вот это и вызывает крипа-шакти.

Но если мы думаем, я что я буду делать только то, что нравится мне, то как мы можем зависеть от Кришны?

Об этом мы поговорим завтра.

Большое спасибо! Харе кришна!



21.09.2013

ЕС Ниранджана Свами

Лекция №3

Вчера мы обсуждали тему зависимости от Кришны. Но вчера внезапно закончилось время и мне не удалось подвести черту под обсуждением. Я хотел бы уделить этому время сегодня. И после мы решим, что будем делать дальше.

Как вы помните, мы цитировали высказывание из 10 песни Шримад Бхагаватам – это был комментарий Вишванатха Чкраварти Тхакура, в котором он объясняет смысл Дамодара-лилы, и то, как сердце Кришны тает, когда преданный неустанно стремится порадовать Господа. И, если сердце Кришны плавится, тогда проявляется Его милость. Это проявление милости по отношению к преданным является самым драгоценным даром, который только можно вообразить.

Мы начали вчера обсуждение с комментария Шрилы Прабхупады, в котором он говорит, что зависимость от чьей-либо милости в материальном мире является большой неудачей. Но, что касается наших трансцендентных отношений с Кришной – такая зависимость от милости Господа, несомненно, является полной удачей. И мы упомянули это высказывание Шрилы Прабхупады, потому что самым главным качеством Кришны, которое не изменяет Ему и никогда не покидает Его ни при каких обстоятельствах, является Его милость к преданным. Шрила Прабхупада, объясняя это положение в комментарии к стиху из 1-й главы Бхагават-гиты, когда Кришна называется ачьюта – непогрешимый. Непогрешимый – означает тот, кто не совершает ошибок, и что бы такая личность не делала – всегда совершенно.

Однако, Шрила Прабхупада переводит слово Ачтюта иначе. Как то, что Кришне никогда не изменяет его любовь к своим преданным, и в этом состоит Его непогрешимость. Другими словами Кришна никогда не забывает защитить преданного, целиком и полностью зависящего от Него. Он не забывает дать свою милость. Самой большой наградой, самым большим результатом своей садханы является обретение милости Кришны. Поэтому Шрила Прабхупада говорит, что те люди, которые зависят полностью от милости Кришны, являются

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5