Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Милость в наставлениях, том 5 - Страница 9

зачем бы Ты привел меня в это ужасное место?

3. Большинство живущих здесь людей находится в плену материальных гун невежества и страсти. Поглощенные материальной деятельностью, они считают себя очень счастливыми. Они вполне довольны своей жизнью и потому равнодушны к трансцендентному посланию Васудевы. Я не уверен, смогут ли они понять его.

4. Но я знаю, что по Твоей беспричинной милости и невозможное возможно, ибо Ты—самый искусный мистик.

5. Смогут ли они ощутить сладость преданного служения? О Господь, я уповаю только на Твою милость и молю Тебя помочь мне убедить этих людей в истинности Твоего учения.

6. По Твоей воле все живые существа оказались во власти иллюзорной энергии, и по Твоей же воле, если Тебе будет угодно, они смогут освободиться от оков иллюзии.

7. Прошу Тебя, спаси их. Они смогут понять Твое послание только в том случае, если Ты пожелаешь даровать им освобождение.

8. Слова «Шримад-Бхагаватам»—это Твое воплощение, и благодаря постоянному и смиренному

слушанию «Бхагаватам» любой здравомыслящий человек сможет понять Твое послание.

9. В «Шримад-Бхагаватам» (1.2.17—21) говорится: «Шри Кришна, Личность Бога—Параматма (Сверхдуша), находящаяся в сердце каждого живого существа, и благодетель искреннего преданного,—очищает сердце преданного от желания материальных наслаждений, когда в том развивается вкус к слушанию Его посланий, которые праведны сами по себе, если их правильно слушают и повторяют.

Регулярно слушая «Бхагаватам» и служа чистому преданному, человек почти полностью избавляется от всего, что тревожит сердце, и тогда любовное служение всеславному Господу, воспеваемому в трансцендентных песнях, становится необратимым. Как только в сердце человека воцаряется любовное служение, гуна страсти (раджас) и гуна невежества Стамас) перестают оказывать на него влияние, а похоть и желания (кама) уходят из его сердца. Тогда он утверждается в благости и обретает счастье. Так, утвердившись в гуне благости, преданный, оживленный любовным служением Господу, прекращает материальное общение, достигает освобождения (мукти) и обретает научное знание о Личности Бога. Так разрубается узел в сердце, и все опасения уходят прочь. Цепь деяний, совершаемых ради их плодов [карма], обрывается, когда человек приходит к пониманию, что господином является Душа».

Ю. Он избавится от влияния гун невежества и страсти, и все неблагоприятное, таящееся в глубине его сердца, исчезнет безвозвратно.

11. Как же мне донести до них учение сознания Кришны? Я неудачливый, никчемный и падший человек. Поэтому я прошу Твоего благословения,— только с Твоего благословения я смогу убедить их, сам же я не в силах справиться с этой задачей.

12. Так или иначе, о Господь, Ты привел меня сюда, чтобы я рассказал о Тебе этим людям. И теперь, мой Господь, только от Тебя зависит, чем закончится эта попытка—успехом или неудачей. На все Твоя воля.

13. духовный учитель всех миров! Я могу только повторять Твое послание. Сделай же, если Ты того пожелаешь, так, чтобы они поняли меня.

14. Только по Твоей беспричинной милости мои слова обретут чистоту. Я уверен, что, проникнув в сердца людей, это трансцендентное послание наполнит их радостью, и люди избавятся от всех своих бед и страданий.

15.0 Господь, я—марионетка в Твоих руках. И раз уж Ты привел меня сюда танцевать, так заставь, заставь меня танцевать, о Господь, заставь меня танцевать, как Ты этого хочешь.

16. У меня нет ни преданности, ни знаний, но я твердо верю в святое имя Кришны. Меня назвали Бхакти- ведантой, и теперь, если пожелаешь, Ты поможешь мне оправдать истинный смысл этого имени.

Самый злополучный и ничтожный нищий А.Ч. БхактиведантаСвами.

Написано на борту

корабля «Джаладута», пирс Содружества, Бостон, штат Массачусетс, США.

18 сентября 1965 года

Комментарий Шрилы Ниранджаны Свами: Шрила Прабхупада написал эти стихи перед тем, как ступить на землю Америки. Каждый год в этот день на причале «Коммонвелс», который существует и по сей день, проводятся программы, посвященные памяти Шрилы Прабхупады. С виду «Коммонвелс»—обычный причал, каких много, и для большинства людей в нем нет ничего примечательного. Поэтому толпы преданных, а в 2002 году их на причале собралось несколько сотен со всей Америки, вызывают у них удивление. Преданные берут напрокат судно и выходят в открытый океан. Отдалившись от берега, они разворачивают судно по направлению к Бостонскому порту, и видят его точно таким, каким много лет назад видел его Шрила Прабхупада перед тем, как сделать первый шаг по американской земле. Праздник длится два дня, на протяжении которых преданные делятся своими переживаниями и своим пониманием, почему они считают эти первые шаги Прабхупады в Америке очень важными. Разумеется, это событие важно не только для американских преданных, потому что оно положило начало распространению сознания Кришны по всему миру.

Бхаджан «Маркине бхагавата-дхарма» раскрывает нам настроение Шрилы Прабхупады—он чувствовал полную беспомощность и остро ощущал, что всецело зависит от Кришны, что его судьба в руках

Господа. Он пишет о себе, как о совершенно бесполезном человеке и спрашивает Господа: «Зачем Ты привез меня сюда?» Вайшнав всегда осознает, что зависит от Господа, и во всем полагается на Него. Бхаджан «Маркине бхагавата-дхарма» хорошо передает это настроение Шрилы Прабхупады.

Шрила Прабхупада не знал, чего ему ожидать на чужой земле, и не имел представления о том, чего именно он должен добиваться и как. Но он хотел дать людям Америки

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7