Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Милость в наставлениях, том 5 - Страница 7

испытание». Мы призваны проповедовать сознание Кришны, и поэтому, хотя испытания могут оказаться весьма суровыми, решимость должна оставаться непоколебимой. Вот что от нас требуется. Могут появиться многочисленные преграды и трудности, но вы должны быть упорны. В этом состоит испытание. Нельзя сворачивать с пути как только появляются препятствия. Мы должны продолжать, несмотря на суровые испытания. Это называется решимостью.

Нава-ювана: Пройти испытание значит выполнять указания духовного учителя.

Прабхупада: Да, в этом заключается духовная жизнь.

В том, чтобы получить указание духовного учителя и выполнять его, невзирая на трудности. Так проявляется решимость.

(11 августа 1976 года, Тегеран, утренняя прогулка).

Во время прогулки Шрила Прабхупада говорил об испытаниях. Несколько раз он повторил, что преданных всегда будут проверять, а те, которые стремятся стать великими преданными, будут вынуждены пройти через суровые испытания, после которых их больше проверять не будут. Поэтому когда вам приходится очень трудно, попробуйте утешить себя тем, что самые суровые испытания еще впереди. Сознание Кришны—процесс подвижный, оно не застывает без изменений, и поэтому у нас всегда есть перспектива.

Царица Кунти молилась о том, чтобы Господь посылал ей испытания. Она ожидала их с нетерпением: «Пусть страдания приходят одно за другим, потому что так я смогу видеть Тебя снова и снова! Когда я в беде, я просто думаю о Тебе; думая о Тебе, я вижу Тебя; а когда я вижу Тебя, я знаю, что мне больше не придется рождаться и умирать в этом мире». Царица Кунти просила испытаний, она считала их проявлением милосердия со стороны Кришны. «Кришна так добр,—думала она.—Он дает мне возможность чаще вспоминать о Нем и сильнее любить Его». Привязанность преданного к Кришне способна усиливаться без конца. Конечно, мы знаем, что наибольшей глубины она достигает у гопи. Господь Чайтанья настойчиво повторял, что гопи—наилучшие из преданных. Мы видим, сколько испытаний выпало на их долю, и они прошли их все. Нас тоже испытывают, и если мы примем прибежище Господа, то

заметим, что наша привязанность к Нему усилится. Испытания предназначены именно для этого. Господь посылает преданному трудности только для того, чтобы приблизить его к Себе. Вернемся к истории Бали Махараджа. Его лишили имущества и положения, противники разбили его на голову и взяли в плен, родственники и друзья осудили, а духовный учитель осыпал его упреками и проклял.

Несмотря на то, что Бали Махараджа обманули и оскорбили, что он страдал от боли из-за связывающих его пут, он остался верен своему слову и был честен до конца. Господь обманул Бали Махараджа, попросив три шага земли и отобрав все, что у него было, первыми двумя. «Ты обещал Мне три шага земли—сказал Он царю,—и обманул, потому что Я смог сделать только два шага, а у тебя больше ничего нет». Понимая, к чему ведет его повелитель, Гаруда взял Бали Махараджа в плен и связал его веревками Варуны.

Духовный учитель Бали Махараджа, Шукрача- рья, предостерегал его: «Ты разве не видишь, что перед тобой Господь Вишну? Он явился сюда, чтобы помочь полубогам, и собирается все у тебя отобрать. Не обещай ему три шага земли, чтобы не потерять всё, религиозные принципы не требуют от тебя этого. Наоборот, в соответствии с религиозными принципами домохозяин имеет право обладать имуществом, потому что у него много обязанностей: перед семьей, обществом и духовным учителем. Если Он всё у тебя заберет, как ты сможешь выполнять свои обязанности? Поэтому обещай Ему всё, что Он хочет, но не произноси Ом. В этом случае обещание не будет считаться действительным и его нарушение не приведет ни к каким пагубным последствиям. Позже, когда Он заявится к тебе за обещанным, просто выпроводи Его и всё».

Бали Махарадж хотел быть честным с Господом и поэтому не послушался Шукрачарью. Он привел в доказательство своей правоты известный стих о том, что мать Земля может стерпеть всё, кроме бремени лжеца. Лжец—самое тяжкое бремя для нее. Бали Махарадж ответил своему учителю так: «Даже если ты прав и это Сам Господь Вишну, я все равно сдержу слово». После чего Шукрачарья проклял его, сказав, что тот лишится всего своего имущества и положения. Бедствия Бали этим не ограничились: Ваманадев не только отобрал двумя шагами у него Вселенную, его арестовали и он, связанный и униженный, стоял перед членами семьи и своими женами. Его дед, Прахлада Махарадж, тоже был там. Бали Махараджу было стыдно смотреть ему в глаза, и он стоял перед ним, понурив голову. Таково было испытание, через которое ему пришлось пройти.

Господь Ваманадев сказал, что хочет столько земли, сколько сможет покрыть тремя шагами. Разумеется, говоря это, Он знал, что отберет всё уже двумя шагами и совершенно сознательно обманывал Своего преданного. Что оставалось Бали Махараджу? Поскольку он был совершенным преданным, то понял, что для третьего шага, все-таки, осталось одно место, ибо владелец всегда больше, чем его имущество. «У меня было богатство, и Ты отнял его у меня первыми двумя шагами. Но ведь остаюсь еще я сам. Поэтому, забрав имущество, Ты можешь забрать Себе

и его владельца, поставив Свою стопу мне на голову». Так проявляется разум преданного. Если преданный

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5