Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Милость в наставлениях, том 5 - Страница 6

но в этом нет Его вины. О какой вине может идти речь, если Кришна всеблаг? Он желает преданному только добра, все делает для его блага, даже когда обманывает его. Именно этой цели служат испытания. Часто при этом Господь преследует также и другую цель—Он дает всем людям возможность увидеть пример преданного и получить благо. Так, например, Кришна испытывал гопи, оставив их одних во время танца -раса, после того, как они бросили все

свои домашние дела и помчались к Нему в лес на звуки флейты. Подчинившись воле Господа, гот показали тем самым пример и даровали благо другим. Господь сказал им тогда: «Вы полностью вручили себя Мне, но Я не способен подобающе вознаградить вас за это. Так Я не смог сдержать обещание, которое дал в „Бхагавад-гите“: „Как человек предается Мне, так Я и вознаграждаю его“». Гони были полностью покорны воле Кришны, их преданность была настолько могущественной, что Господь признал: «Я не способен вознаградить вас за преданность, и поэтому пусть ваши деяния станут вам наградой».

Кришна устроил так, чтобы все узнали о высшей, совершенной преданности гопи им пришлось столкнуться с противодействием членов их семей, нарушить традиции, оставить дома мужей и детей, терпеть унижение—они пожертвовали всем ради удовольствия Кришны. Поэтому Кришна признал, что не в состоянии вознаградить их за преданность, хотя, все же, вернул им долг, придя на землю как Шри Чайтанья Махапрабху. Господь Кришна сказал: «Ради блага всех в этом творении Я решил показать, как покорны Мне Мои преданные. Поэтому Я сделал вид, что оставил вас во время танца раса, подвергнув вас тем самым испытанию. Теперь Я ваш должник, и чтобы вернуть вам долг, Я явлюсь как Чайтанья Махапрабху и буду раздавать всем без ограничений ту любовь к Богу, которую проявляли для блага других вы». Господь исполнил Свое обещание: пришел как Шри Чайтанья Махапрабху, явил всему миру настроение гопи Вриндаваны и расплатился по долгам Кришны, отдав Свой долг слезами и чистой любовью к Богу, которую раздавал всем без ограничения.

Кришна сказал гопи: «Ваша любовь и преданность достигли совершенства. Зачем же Я испытывал вас, если предаться больше, чем предались вы, невозможно? Я сделал это ради блага других живых существ». Господь порой испытывает Своих преданных для блага других живых существ. Увидев, как милостив Господь к преданным, которые прошли проверку, мы, попав в сходное положение, будем воодушевляться их примером. Господь хочет, чтобы в конечном счете все живые существа вручили себя Ему, поэтому испытывать будут всех нас без исключения. Когда наступит эта пора и вашу веру подвергнут испытаниям, вспомните великих преданных, которые их выдержали, и прекрасные плоды, которые они обрели. «Постойте,—возразите вы,—по величию и плоды. Преданные, которых Господь испытывал во благо всех живых существ, вручили себя Ему до испытаний. Они уже были готовы полностью покориться Его воле и принять прибежище Его лотосных стоп, как бы Он с ними ни поступил. Они были готовы к таким испытаниям, чего нельзя сказать обо мне». Но нет, Господь отлично знает, кому какую проверку устроить. Я часто цитирую беседу с Шрилой Прабхупадой, состоявшуюся однажды во время утренней прогулки.

Атрея Риши: Шрила Прабхупада, правда ли, что Кришна испытывает нас каждый день?

Прабхупада: Нет. Это похоже на то, как если бы человек хотел занять ответственную должность—его будут проверять. Но никто не станет проверять

бродягу. Хочешь быть бродягой, будь бродягой, никаких проверок не потребуется.

Атрея Риши: Я имел в виду испытания для преданных.

Прабхупада: У преданных всегда будут исптытания. Вспомним, к примеру, суровые испытания, через которые пришлось пройти Прахладе Махарадже, Бали Махарадже, Нараде Муни.

Атрея Риши: Чем возвышеннее преданный, тем суровей испытание?

Прабхупада: Нет, если вы сдали свой экзамен, других уже не будет. Но перед тем, как признать вас Своим преданным, Кришна подвергнет вас суровым испытаниям.

Хари-шаури: Я читал в одном из ваших комментариев к «Бхагаватам», что задача.иаг/ы заключается в том, чтобы проверить искренность человека, который хочет стать преданным.

Прабхупада: Да, и мы видим это на примере Бали Махараджа. Он попал в сложное положение, его проклял даже его собственный духовный учитель [обрыв записи]... но все же он не потерял решимости и прошел испытание. Ты знаешь о таком понятии как «кислотная проба»?

Хари-шаури: Знаю.

Прабхупада: Чтобы определить, настоящее ли золото, нужно опустить его в кислоту.

Нава-ювана: [обрыв записи]... то, как мы проходим это испытание, зависит от веры в Кришну?

Прабхупада: От веры? Что ты понимаешь под верой?

Хари-шаури: Он имел в виду, что если преданный хочет пройти испытание, у него должна быть вера.

Прабхупада: Да, но что такое вера в вашем понимании?

Атрея-риши: Убежденность.

Прабхупада: А что такое в вашем понимании убежденность? Дайте определение.

Атрея-риши: Убежденность в том, что Кришна управляет всем.

Прабхупада: Это верно, что Он всем управляет. Но вы можете этому верить, а можете и не верить—это не имеет значения.

Хари-шаури: Вера это когда преданный убежден в том, что Кришна его всегда защитит...

Нава-ювана: Вера это когда преданный следует наставлениям своего...

Прабхупада: Иметь веру значит понимать, что наше предназначение—служить Кришне. Это значит оставаться верными этому служению и этому пути вопреки всем преградам. Вот что значит «пройти

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4