Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Милость в наставлениях, том 5 - Страница 5

привязанности к лотосным стопам Господа, которого прославляют за Его необычайные деяния. Очистить свою жизнь может лишь тот, кто, обретя сознание Кришны, укрылся под сенью лотосных стоп Верховной Личности Бога» (Бхаг.,7.5.32). Прахлада Махарадж ответил своему отцу, что только благодаря пыли с лотосных стоп вайшнава он смог обрести духовное знание и пройти через все муки, которые тот ему уготовил. Обрести Господа можно только благодаря пыли с лотосных стоп вайшнавов. Кришна Сам говорит об этом: «Пылью с лотосных стоп Моих преданных Я очищаю весь материальный мир, пребывающий во Мне. Так Я всегда следую по стопам Моих преданных, которые всегда поглощены мыслями обо Мне, равно расположены ко всем живым существам и свободны от гордости и материальных желаний» (Бхаг., 11.14.16).

Эти стихи из «Бхагаватам» помогают нам понять ту важную мысль, которую высказал Партха Саратхи Прабху. Есть также и другие примеры. Девананда Пандит, даже общаясь с Господом Чайтаньей поначалу не проявлял склонности к преданному служению. Но затем в ашрам Девананды Пандита пришел Вакрешвар Пандит, к которому тот очень привязался. Вакрешвар Пандит часто пел и танцевал, и порой, испытывая экстаз любви к Господу, терял сознание и падал. Девананду Пандита так привлекли признаки любви и преданности, которые проявлял Вакрешвар, что он стал ходить за ним повсюду и служить ему. Когда Вакрешвар Пандит терял сознание в экстазе любви к Богу, Девананда заботливо подхватывал его, не давая упасть на землю. Потом он брал пыль с его стоп и посыпал ею свое тело. Когда Вакрешвар Пандит танцевал, Девананда Пандит ограждал его от людей, которые могли помешать ему. Благодаря этому служению Девананда Пандит обрел милость Господа Чайтаньи.

Вриндаван дас Тхакур приводил такой стих: «Слуга непогрешимого Верховного Господа может достичь совершенства, но может и не достичь. Уверенности нет. Но слуги преданных Верховного Господа непременно достигнут совершенства». Лишь по милости Господа Нитьянанды Джагай и Мадхай обрели бхакти. В шастрах есть множество примеров, помогающих нам понять, насколько важно общение с вайшнавами.

шушрушох шраддадханасйа васудева-катха-руч их

сйан махат-севайа випрах пунйа-тиртха-нишеванат

«О дваждырожденные мудрецы, служить преданным, полностью свободным от всех пороков,—великое благо. Благодаря этому служению человек обретает склонность слушать послания Васудевы» (Бхаг., 1.2.16).

«Шримад-Бхагаватам» 8.21.1 Киев, 29 мая 2003 года

Когда наступит эта пора и вашу веру подвергнут испытаниям, вспомните великих преданных, которые их выдержали, и прекрасные плоды, которые они обрели.

сатйам самиксйабджа-бхаво наюсендубхир хата-свадхама-дйутир аврито ‘бхйагат маричи-мишра ришайо брихад-вратах сананданадйа нара-дева йогинах

«Шукадева Госвами продолжал: Когда Господь Брахма, рожденный из цветка лотоса, увидел, что сияние Брахмалоки, планеты, на которой он обитал, померкло в лучах, испускаемых ногтями на лотосных стопах Господа Ваманадевы, он подошел к Верховной Личности Бога. Господа Брахму сопровождали великие мудрецы, возглавляемые Маричи, и йоги во главе с Сананданой, однако их величие, казалось, меркло в сиянии этого ослепительного света».

Во введении к этой главе Шрила Прабхупада пишет: «В этой главе описано, как Господь Вишну, желая прославить Бали Махараджа, взял его в плен за то, что тот не сдержал слова и не предоставил ему земли для третьего шага. Сделав второй шаг, Верховная Личность Бога достиг высшей планеты вселенной, Брахмалоки, затмив ее красоту сиянием ногтей Своих лотосных стоп. Господь Брахма, сопровождающие его мудрецы, такие как Маричи, а также главные полубоги высших планет, стали предлагать смиренные молитвы Господу и поклоняться Ему. Они омыли стопы Господа и предложили ему пуджу. Рикшарая, Джамбаван, трубил в рог, чтобы возвестить о славе Господа. Когда Господь лишил Бали Махараджа всех его владений, разневанные демоны бросились на Господа Вишну с оружием, хотя Бали Махарадж и просил их этого не делать. Вечные спутники Господа Вишну одержали над демонами победу, и те, повинуясь приказу царя Бали, отправились на низшие планеты вселенной. Гаруда, понимая, чего хочет добиться Господь Вишну, связал Бали Махараджа веревками Варуны. Когда Бали Махарадж оказался в таком беспомощном состоянии, Господь потребовал у него земли для третьего шага. Ваманадев оценил решимость и честность Бали Махараджа, и когда тот не смог выполнить своего обещания, отправил его на Суталу, планету, превосходящую райские».

Комментарий Шрилы Ниранджаны Свами: Глава называется «Господь берет в плен Бали Махараджа». Эта история показывает, как преданный Верховной Личности Бога покоряется Его воле. Во введении к этой главе Прабхупада пишет, что иногда Кришна ставит Своего преданного в трудное положение, чтобы прославить его и, кроме того, дать возможность людям увидеть прекрасный пример и так получить благо. Именно с этой целью Он взял под стражу царя Бали, по сути дела, обманув его. Шрила Прабхупада часто говорил: «Если вы решили обмануть, то знайте, что Кришна в этом искуснее всех». Да, Он способен обмануть, но, как объяснял Шрила Прабхупада, Кришна все делает для нашего блага—и когда обманывает нас, и когда дает благословения. Кришна обманывает преданного, чтобы явить миру его подлинное величие. Поведение преданного в этом сложном для него положении, его отношение к происходящему пленяет Господа.

Мы называем преданным того, кто с благодарностью принимает от Господа любые, даже самые тяжелые условия. Вера каждого преданного должна стать непоколебимой, и чтобы закалить ее, Господь устраивает нам испытания. Они могут оказаться трудными,

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3