Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 85 ------

Милость в наставлениях, том 5 - Страница 85

понял, что за кустами спряталась новая гопи, которая никогда раньше Его не видела и жаждет взглянуть на Него хоть глазком. Он покрутил хвост теленку, и теленок пустился бежать прямо к кусту, за которым пряталась гопи. Кришна, делая вид, что гонится за непослушным теленком, помчался вослед. Добежав до куста, Он остановился прямо перед гопи и прикоснулся флейтой к ее щеке, а затем вернулся на дорогу и вместе с друзьям и телятами, как ни в чем ни бывало, пошел на пастбище. Гопи же осталась стоять за кустом, как громом пораженная, почти без сознания, не в силах сделать ни шагу.

Спустя какое-то время свекровь спохватилась, что невестки в доме нет, стала искать ее, и наконец нашла за кустами. «Идем домой»,—стала звать она ее, но та не двигалась. Тогда свекровь догадалась, что и эту гопи укусила черная змея. Она отвела невестку домой и, чтобы вернуть ее к жизни, решила в качестве противоядия занять ее домашними делами. Первым делом она дала ей горшок йогурта и мутовку, чтобы та сделала пахту. Но юная гопи была так увлечена Кришной, что вместо йогурта стала пахтать горчичные семена. Услышав странные звуки, доносившиеся из кухни, свекровь отправилась туда и увидела, что гопи в экстазе вместо йогурта пахтает горчичные семена. Тогда, чтобы отвлечь невестку от Кришны, она решила дать ей другую работу: поставила ей на голову три горшка, дала веревку и отправила к колодцу за водой, велев взять с собой маленького ребенка. У колодца гопи, совершенно не соображая, что делает, набросила веревку на шею ребенка и уж совсем было собралась спустить его в колодец вместо ведра, но к счастью рядом были другие гопи и вовремя отняли у нее дитя. «Что она делает!—воскликнула одна из них.—Наверное она одержима духами». «Нет,—возразила другая, более опытная.—Она не одержима. Ее укусила черная змея». Вот что значит ман-мана бхава—постоянная погруженность в размышления о Кришне.

Преданные, которые всегда помнят о Кришне, думают о Кришне, говорят о Кришне и плачут о Кришне, не нуждаются в виддхах и нишеддхах— правилах и предписаниях, которые предназначены как раз для того, чтобы привести к этому уровню. Но преданные, которым трудно все время помнить о Кришне, должны им следовать.

Комментаторы «Бхакти-расамрита-синдху» объясняют, что в стихе смартавйах сататам вишнух висмартавйо на джатучит слово сататам чаще всего переводится как «всегда»—то есть, Кришну нужно всегда помнить и никогда не забывать. «Как же преданные, которым даже правилам виддхи и нашеддхи следовать трудно, могут всегда помнить о Кришне?—спросите вы.—Виддхи и нишеддхи помогают подняться на этот уровень, но это не происходит мгновенно». Тот же самый вопрос может возникнуть по поводу утверждения Шрилы Прабху- пады: «Если вы хотите освободиться от последствий прошлых грехов, примите сознание Кришны, и Кришна освободит вас от них. Киртанийах сада харих—всегда повторяйте Харе Кришна». «Всегда повторять святое имя—цель, к которой мы стремимся,—скажете вы.—Но прямо сейчас мы на это не способны. Как же тогда нам защитить себя от греховной деятельности?» Комментаторы «Бхакти- расамрита-синдху» объясняют, что в этом стихе слово сататам означает не «всегда», а «ежедневно», и, соответственно стих смартавйах сататам вишнух висмартавйо на джатучит в применении к нам означает, что нужно вспоминать о Кришне каждый день, строить свою жизнь так, чтобы помнить о Нем. Кришна говорит Арджуне в «Бхагавад-гите»: «Сосредоточь на Мне свой ум, но если ты не можешь, следуй регулирующим принципам бхакти-йоги. Так ты разовьешь в себе желание достичь Меня». Регулирующие принципы бхакти-йоги это не четыре известных всем регулирующих принципа. Кришна не просит Арджуну отказаться от недозволенных половых отношений, бросить азартные игры, не принимать одурманивающих веществ и не есть мяса. Кришна говорит о регулируемом шраванам, кир- танам, вишну-смаранам—о том, что нужно построить свою жизнь так, чтобы каждый день сосредотачивать ум на Кришне и таким образом развить желание достичь Его. Кроме того, так мы защитим себя от совершения грехов.

Законы природы строги, и огонь не пощадит несмышленого ребенка, если тот сунет в него руку. Мы совершаем греховные поступки, даже не осознавая этого, и согласно законам кармы подлежим наказанию. Шрила Прабхупада пишет, что мы убиваем живые существа даже когда дышим. Избежать этого невозможно. Но Кришна говорит, что Он избавит нас от последствий всех этих грехов, если мы предадимся Ему—то есть, будем всегда помнить о Нем. Итак, ман- мана бхава—старайтесь вспоминать о Кришне каждый день; мат-бхактах-бхава—занимайте чувства служением Кришне.

Идеальный пример мат-бхактах-бхава— Амбариша Махарадж. Его глаза всегда созерцали прекрасный облик Божеств, руки убирали храм Господа, ноги несли в храм Господа, а чувство осязания он использовал, прикасаясь к вайшнавам и собирая пыль с их лотосных стоп. Мад-йаджи-бхава означает поклоняться Божествам, г. мам намаскуру— кланяться перед Ними и возносить Им молитвы. Помнить о Кришне, занимать чувства служением Ему, поклоняться Божествам и возносить Им молитвы— все это составляющие процесса преданного служения. Когда Кришна говорит: «Просто предайся Мне, и Я избавлю тебя от всех последствий грехов», Он имеет в виду именно это. Кришна также говорит: «Посвяти Мне свой ум». Нельзя занимать чувства служением Господу, возносить Божествам

Навигация:

Страница 87
Страница 86
-- Страница 85 --
Страница 84
Страница 83