Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: NRS
------ Страница 43 ------

NRS - Страница 43

И когда эта дискуссия продолжалась Шрила Прабхупада хотел привести мнения предыдущих ачариев, чтобы поддержать свое мнение. Шрила Прабхупада сказал: «У меня есть моя «Бхагавад-гита». У меня есть мои ачарии и я придерживаюсь их авторитетного мнения». Отвечая на этот аргумент гость сказал: «А что вы сделали сами что было выше этого? Вы просто повторяете то, что они сказали. Какова ваша заслуга?» Иными словами этот человек говорил если вы просто повторяете, то в чем ваша заслуга, вы ничего не добились в Кришне, какова ваша заслуга? И Шрила Прабхупада отвечал: «Моей заслуги нет, я ничего не сделал. Я просто повторяю. И мой вклад состоит в том, что я сделал это знание доступным людям по всему миру. Без разграничений. Я даю сознание Кришны каждому. Это мой вклад. Это моя версия этого стиха «пандита сама даршина». И Прабхупада закончил интервью этими словами и человек выразил свою благодарность. Позже, когда этот человек выходил, он говорил вслух сам с собой «очень интересно, он видит каждого в равном видении». Иными словами Прабхупада убедил этого человека. Он объяснил истинный смысл этого выражения «пандита сама даршина». Человек говорил «Свамиджи, почему вы критикуете? Вы не должны плохо говорить о других. Вы должны равно относиться к каждому». И Прабхупада сказал: «Это высший уровень. Я вижу, что вы грешите, поэтому ты, негодяй, должен оставить свою греховную деятельность. И я придерживаюсь утверждений Кришны. Я повторяю слова Кришны. И поэтому я равно отношусь к каждому, потому что я повторяю то, что сказал Кришна. И я не делаю никаких разграничений». Это и есть совершенный пример того, как Шрила Прабхупада повторяет слова Кришны. Поэтому иногда Шрила Прабхупада становился очень жестким и впадал в гнев. И даже иногда он сильно ругал. Но когда он ругал кого-либо или отчитывал это происходило не потому что он защищал свою собственную гордость. Допустим мирской человек может разгневаться просто защищая свои чувственные наслаждения, он может гневаться, чтобы защитить свою репутацию или он может пытаться защитить свое положение или защищать свое богатство. Если он видит что-либо, что нарушает его чувственные наслаждения, то он разгневается чтобы защитить это. Но Шрила Прабхупада был свободен от такой ложной гордости. И если когда-либо Шрила Прабхупада и говорил очень строго он делал это только с одной целью – защитить это движение. Поэтому когда он давал эту лекцию он был в гневе. Он говорил: «Он не должен был осмелиться выдумать этот стих». Потому что он хотел защитить это движение от умонастроения сахаджи. Поэтому гнев также может быть применен в служении Господу, тем человеком, который имеет право это делать. Этот гнев может быть применен только теми, кто способен контролировать его. Как однажды Шрила Прабхупада в комментарии к Бхагаватам дал интересную историю о змее, которая получила наставления от Нарады Муни.

Нарада Муни – очень милостивый – однажды дал наставления змее, так как змея является очень завистливым существом. Даже если человек не виновен и не делает ей ничего плохого, то змея по своей завистливой природе часто жалит такого человека. И Нарада Муни дал наставления этой змее, что она должна оставить эту привычку кусать людей. И змея очень серьезно восприняла наставления Нарада Муни. И эта змея перестала кусать. И когда люди поняли, что эта змея больше никого не кусает, они стали плохо к ней относиться. Они стали бить ее палками и самыми разными способами они пытались доставить ей беспокойство, но тем не менее змея стойко следовала наставлениям Нарада Муни и никого не кусала. И тогда змея вернулась к Нарада Муни и объяснила положение в котором она находиться и Нарада Муни дал ей наставления. Он сказал ей: «Хорошо если кто-то собирается тебя ударить ты тем не менее должна продолжать следовать моим наставлениям и никого не кусать. Но тем не менее ты должна распускать свой капюшон как будто ты собираешься укусить и так проявлять свой гнев. И тогда люди перестанут плохо поступать по отношению к тебе». И эта змея приняла наставления Нарада Муни в свое сердце. Змея поступала таким образом, потому что она получила соответствующие наставления Нарада Муни. Змея была готова получать побои со стороны людей, но тем не менее терпеливо выносить их, следуя наставлениям Нарада Муни. И всегда следовать этому наставлению «никого не кусать». Аналогичным образом иногда преданный может использовать свой гнев в служению Господу. Как Шрила Прабхупада разгневался. И когда Шрила Прабхупада проявлял такой гнев, то преданные они буквально подпрыгивали. Это заставляло их приходить в себя и осознавать: «Да Прабхупада в гневе, поэтому мне нужно мгновенно исправляться». Как Кришна говорит в "Бхагавад-гита" «Я есть жезл, который наказывает». Поэтому если кто-то хочет наказать кого-нибудь, он должен проявлять гнев. Как допустим Арджуна – его задача была сражаться в битве на Курукшетре. Как Арджуна мог сражаться не гневаясь. Вы можете вообразить сражаться в битве и выполнять свои обязанности – убивать противника в битве. Люди подходят к вам с разных сторон, в их руках мечи и

Навигация:

Страница 45
Страница 44
-- Страница 43 --
Страница 42
Страница 41