Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: NRS
------ Страница 45 ------

NRS - Страница 45

всю дорогу этот преданный сидел и дрожал, а этот водитель фактически держал свою руку на гудке с того момента как мы выехали из Калькутты до того момента как мы приехали в Майяпур. И когда мы приехали в Майяпур, мы обнаружили что вся дорога заняла час 45, хотя обычно эта дорога занимает три часа. И этот преданный выскочил из автобуса, распростер себя на земле, он стал буквально целовать землю. И он повернулся ко мне и стал говорить: «Махарадж, махарадж, Кришна Бог, Кришна Бог иначе никогда бы не добрались». Это то, как ездят в Индии. Они ездят просто нажав на гудок. И даже одна собака погибла под колесами нашего автомобиля, когда мы ехали назад. И я больше не собираюсь ездить с этим водителем. Это возможно было потому что в автобусе не было Джаяпатаки махараджа.

Но так или иначе в истории описывается, что сев в машину преданные обнаружили что в автомобиле нет гудка, а ездить в автомобиле в Индии без гудка, практически не возможно и путешествие должно было занять два часа. И поэтому Шрилу Прабхупаду заботило как они смогут доехать. И когда они решили ехать, то Шрила Прабхупада сам изобрел как сделать этот гудок. Он обнаружил металлический поднос в машине. И тогда он попросил машину остановиться, он нашел палку, которая валялась на земле. И когда они ехали на машине Прабхупада держал этот поднос, высунув его из окна и другой рукой он стучал палкой по этому подносу, когда это было необходимо чтобы люди ушли с дороги. И преданные были просто счастливы и удивлены видя как Прабхупада изобрел гудок. И в течение всего путешествия Шрила Прабхупада продолжал использовать этот гудок. И тогда Шрила Прабхупада обернулся к своим ученикам и сказал: «Индусы возьмут с меня пример, они подумают, что это американское нововведение и они тоже приобретут себе подносы и палки и будут использовать их вместо гудков». Это просто история. Вспоминается история как Бхактибава(?) махарадж рассказал о Чарли Чаплине, который разорвал свой сюртук. Такова одна из игр Прабхупады с металлическим подносом.

Мы прочитаем еще одну короткую историю. Тоже короткая история. В 1966 году в Нью-Йорке пришел один юноша и принес пластинку известного индийского музыканта играющего на ситаре. Как только начала звучать музыка Шрила Прабхупада стал улыбаться. Юноша спросил: «Вам нравится эта музыка?» Прабхупада ответил: «Это музыка чувственных наслаждений». Это задело юношу и он сказал: «Что вы имеете ввиду? Они играют эту музыку в храмах Индии». Но Прабхупада настаивал: «Нет, это музыка для чувственного наслаждения, а этот музыкант просто бизнесмен». Тогда юноша ответил: «Но вы тоже были бизнесменом». И Прабхупада рассмеялся и ответил: «Из-за того, что я в детстве ходил голышом означает ли это что я должен продолжать это делать?» Но юноша спросил: «А что если этот музыкант решит стать преданным?» «Это будет хорошо», – сказал Шрила Прабхупада, – «если он сможет прийти. Но это музыка для чувственных наслаждений». Поучительная история.

Должен ли я прокомментировать? Посмотрим есть ли здесь какие-нибудь комментарии... Иногда здесь приводятся также комментарии. Нет комментариев.

Так или иначе здесь очень ясно Прабхупада делает утверждение, что нас не должна привлекать музыка, которую делают бизнесмены. Особенно в Индии это является общепринятым. Преданные иногда которые не прошли должного образования не способны разграничивать. Иногда преданные слышат песни о Радхе и Кришне во Вриндаване, но это может быть просто песни из кинофильмов. Многие песни, которые вы можете там услышать, это просто из кинофильмов. Это просто поп-музыка. И они описывают игры Радхи и Кришны в очень чувственном стиле и люди, которые делают эту музыку, просто зарабатывают деньги и Шрила Прабхупада всегда предупреждал нас, чтобы мы не слушали эту музыку. И в "Чайтанья-чаритамрите" Прабхупада также говорит о профессиональных актерах и профессиональных музыкантах. Прабхупада говорит что мы не должны привлекаться профессиональной деятельностью музыкантов и актеров. Прабхупада больше привлекался преданность, потом что он говорил именно преданность привлекает людей в Сознание Кришны. Он говорил что мы не должны настолько поглощаться этим и становиться профессиональными музыкантами и художниками.

Здесь есть еще одна поучительная история. Прабхупада присутствовал на киртане, которые осуществляли его ученики в Бруклинском храме. Преданные считали это совершенством своего пения, петь в присутствии Шрилы Прабхупады и преданный, который играл на мриданге, делал разные очень сложные выкрутасы и демонстрировал свои сверхспособности вкиртане, но Прабхупада остановил киртан и сказал играющему на мриданге, что он должен следовать за ведущим. Затем они снова начали киртан, но это повторилось вновь и Прабхупада вновь остановил киртан и повторил играющему на мриданге следовать за тем, кто ведет киртан. В другом случае Шрила Прабхупада сказал, что мриданг не должен звучать громче, чем голос ведущего. Иными словами Прабхупада остановил киртан, потому что преданный хотел продемонстрировать свое искусство игры. Он настолько был поглощен своей изысканной манерой игры на мриданге, что Прабхупада мог видеть что этот человек не ринимает прибежище в свяом имени Господа. Прабхупаду больше заботило, чтобы во всем этом присутствовала преданность. Однажды во Вриндаване Шрила

Навигация:

Страница 47
Страница 46
-- Страница 45 --
Страница 44
Страница 43