Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: NRS
------ Страница 44 ------

NRS - Страница 44

луки и т.д. И Кшатрий не может быть пассивным, спокойным, он должен быть в гневе. И поэтому Арджуна должен был использовать свой гнев в служении Господу. Аналогичным образом гнев может быть использован в служении Господу. И Шрила Прабхупада использовал свой гнев тогда, когда он видел какие-либо отклонения в Сознании Кришны. Шрила Прабхупада не защищал свои собственные интересы во имя чувственных наслаждений, но он защищал интересы Господа. И это то, как в шастрах описывается использование вайшнавом свою склонность гневаться в служении Господу. Он гневается, чтобы защитить интересы Господа. Но человек должен быть очень осторожным в том как он применяет свой гнев. Это не правильно что человек должен найти оправдание своему гневу, думая что он использует его в служении Господу. Если мы не способны контролировать свой гнев, то лучше нам следовать общим правилам, которые даны в "Бхагавад-гита" и "Шримад-Бхагаватам". И вообще правило глаит, что человек должен избавиться от вожделения, гнева и жадности. Кришна объясняет в "Бхагавад-гита", что таковы трое врат, которые ведут в ад: вожделение, гнев и жадность. Кришна также говорит в "Бхагавад-гите" «Это вожделение, о, Арджуна, которое позже превращается в гнев. Вожделение является всепожирающим врагом этого мира». Мы должны насколько это возможно контролировать свой гнев. И мы не должны быть настолько самонадеянны, чтобы думать «я всегда использую свой гнев только в служении Господу». Но иногда на примере очень возвышенных личностей, на примере Шрилы Прабхупады, мы видим как они гневаются. И Прабхупада всегда приходил в гнев, когда он видел какие-то измышления. В особенности это умонастроение пракрити-сахаджи. Пракрити-сахаджи означает принимать преданное служение дешево и думать, что мы являемся очень приближенными спутниками Господа во Вриндаване или медитировать на очень сокровенные игры Господа, хотя сердце все еще полно похотливыми желаниями. Иногда такие люди пытаются взойти на очень возвышенный уровень и медитировать на себя как на сокровенного спутника Господа. И они начинают измышлять и думать о той расе, которой они якобы обладают и видеть других в свете духовной расы. Но Шрила Прабхупада говорил, что пока в сердце есть хотя бы малейший след материального вожделения [обрыв записи] [Кассета 2. Сторона Б.] и он ввел то, что было просто его собственным воображением и Прабхупада отверг это, он сказал: «Я не приму этого». Духовный учитель не обязан принимать все, что ему предлагается. Шрила Прабхупада очень ясно продемонстрировал это на своем примере.

И как мы уже говорили, все эти истории из книги «Нектар Прабхупады» очень поучительны для нас. И мы должны взять в наше сердце эти наставления Шрилы Прабхупады. Чтобы мы сами не измышляли ничего и не стали жертвами этого умонастроения сахаджи.

Мы прочитаем еще одну историю.

Во сколько должна быть закончена лекция спрашивает махарадж.

Мы прочитаем короткую историю. Это просто прекрасная лила и в этой истории нет никаких наставлений. Это просто хорошая лила, в которой участвовал Шрила Прабхупада.

Когда Шрила Прабхупада впервые приехал в Индию, вернувшись из Америки со своими американскими учениками (мне нравится именно как бы дух этой истории после суровой истории с пракрити-сахаджами). Приехав в Индию со своими американскими учениками, однажды Шрила Прабхупада повел их на парикраму по Вриндавану. И однажды Шрила Прабхупада должен был ехать вместе со своими американскими учениками в старом американском автомобиле «додж», чтобы посетить Деванагару(?). Это место рождения Бхактивинода Тхакура. Прабхупада ехал на переднем сиденье рядом с водителем. Шьямасундара дас и четверо других преданных втиснулись на заднее сиденье. И к несчастью они обнаружили что у старого доджа нет сигнала. Ездить в Индии не имея сигнала почти не возможно. Есть у кого опыт путешествия как ездить в Индии? Очень сложно ездить не имея сигнала и фактически все в Индии ездят нажав на гудок, потому что по дороге перемещаются все кто хочет, кроме машин: дети, собаки, коровы, старики, процессии, которые несут мертвецов, всё, что только можно себе вообразить, всё находиться на дороге и люди ездят на машинах 80 или 100 км в час держа руку на сигнале. Это единственный способ как можно ехать на машине или в автобусе в Индии.

Однажды у меня был аналогичный опыт. Я ехал в автобусе Джаяпатаки махараджа из Калькутты. Один преданный возил меня в Калькутту к врачу, я возвращался из Калькутты. И один преданный возвращался вместе со мной. И у Джаяпатаки махараджа есть водитель, который объехал всю Индию, он очень-очень опытен и ездит достаточно быстро. И вот эта дорога, которая ведет из Калькутты в Майяпур, полностью забита разными людьми. И этот водитель всю дорогу ехал не меньше скорости 90 км в час. И всю дорогу он жал на гудок. Я сидел сзади и не видел ничего, что было на дороге, и я даже не хотел видеть что было на дороге. Но другой преданный, с которым мы возвращались из Калькутты, должен был сидеть на переднем сиденье и наблюдать за дорогой. И все время я смотрел на него и наблюдал за выражением его лица, но мы не могли заставить водителя ехать более медленно и поэтому

Навигация:

Страница 46
Страница 45
-- Страница 44 --
Страница 43
Страница 42