Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: NRS
------ Страница 42 ------

NRS - Страница 42

«Ты не должен был осмелиться», – сказал Шрила Прабхупада. Этот стих включал в себя метафору, в которой прославлялись Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда. Шрила Прабхупада сказал, что чувства, сантименты, которые выражены в этом стихе, не такие уж плохие, хотя бенгалий не был совершенен. Но главное возражение, которое было высказано Прабхупадой, состояло в том, что его ученик осмелился поместить свой собственный стих на это изображение, вместо того, чтобы поместить стих, составленный предыдущими ачарьями. Такого ачария как, например, Нароттама дас Тхакура. И во время утренней лекции по "Шримад-Бхагаватам" Шрила Прабхупада упомянул об этом эпизоде. Он сказал: «Не измышляйте». Тенденция сахаджев это брать, принимать все дешево. «Не делайте этого», – сказал Шрила Прабхупада, – «или вы станете сахаджами и всему придет конец». Это очень поучительная история. Это, как мы говорили о том, чтобы привносить нововведения. Шрила Прабхупада был очень строг в отношении этого. Прабхупаду очень беспокоило то, чтобы защитить свое общество от тенденции сахаджи. Быть сахаджем это считать себя находящимся на очень высоком уровне преданного служения. И поэтому такой человек может действовать в противоречии с правилами и предписаниями, которые составлены предыдущими ачариями. И опасность состоит в том, что если человек вводит какие-то новшества, то эти новшества могут продолжаться теми, кто начинает думать «а, теперь я понял каков стандарт». Как, допустим, Шрила Прабхупада очень внимательно просматривал все изображения Радхи и Кришны и Господа Чайтаньи. Если он видел что-либо, что было выдумкой художника, но не было ясным представлением того, что утверждается в явленных писаниях, Шрила Прабхупада никогда не принимал такие изображения и отсылал их назад. Он не позволял чтобы такие изображения публиковались или были напечатаны. Все должно было быть проверенным. И то же самое касалось его писаний. Прабхупада был очень внимателен в том, чтобы все сохранилось в таком виде, в котором он дал, но не было изменено. Все, что выходило после обработки его учеников, он хотел, чтобы было очень авторитетным и не было изменено. Потому что если кто-то меняет что-либо, то такой человек может развить в себе представление о том, что он знает больше чем Шрила Прабхупада. И это очень опасно. Как этот художник, изобразивший на стене свой собственный стих. Он думал: «Я хочу написать какой-либо стих, который прославлял бы Господа Чайтанью и Нитьянанду». Но он написал этот стих прямо на стене, ограждающей Майяпур, и не сказал об этом Шриле Прабхупаде. И он не проверил свой бенгалий, не сделал так, чтобы кто-то проверил его бенгалий. И когда Прабхупада увидел это он сказал: «Не надо измышлять». Если вы что-то измышляете, то все будет разрушено. В ранние годы этого движения, Шрила Прабхупада даже выкинул нескольких своих учеников из движения за то, что они измышляли. Когда он стал рассказывать о философии майявади четверо из его ведущих учеников сделали заявление о том, что Прабхупада это Бог. Они ездили повсюду и проповедовали эту идею. И когда Прабхупада услышал об этом он разгневался. Он выгнал их и сказал: «Всё. Убирайтесь!» Они все вернулись в чувства и поняли какую страшную ошибку совершили. Тогда Прабхупада вновь принял их. Прабхупада очень милостив. Как Господь Чайтанья был очень милостив к Мукунде дасу. Однажды Он отказался видеть Мукунду даса, потому что Мукунда дас также общался с майявади. И Господь Чайтанья отказался видеть снова лицо Мукунды даса, Он сказал что он сможет увидеть Меня только через десять миллионов рождений, но тем не менее Господь Чайтанья был очень милостив и Мукунда дас получил прощение, Господь Чайтанья вновь принял его в свое общество. Аналогичным образом Шрила Прабхупада вновь принял этих четырех учеников, но тем не менее он проявил свой гнев.

Шрила Прабхупада проявлял страшный гнев, когда доходило дело до того, чтобы защищать принципы, на которых было основано его движение Сознание Кришны. Иногда сентиментальные люди думают: «Почему такой духовно продвинутый человек гневается?». Они думают: «Он должен быть очень умиротворенным, исполненным любви». И если они видели, что Прабхупада гневается на кого-то, они думали: «Почему Прабхупада делает это?» Как однажды один индус поправлял Шрилу Прабхупаду. Однажды Прабхупада в гневе говорил о каких-то негодяях, он так и называл их «Негодяи». Потому что эти негодяи выдумывают что-то. Этот индус попытался исправить Шрилу Прабхупаду. Он сказал: «Свамиджи, Кришна говорит в «Бхагавад-гите» «пандита сама даршина» (вы должны равно относиться к каждому). Почему вы говорите таким образом?» Эта история также приводится в «Нектаре Прабхупады», она короткая, я хочу вам ее прочитать. Однажды индийский джентльмен посетил Прабхупаду в его комнате и он критиковал проповеди Шрилы Прабхупады. «Свамиджи», – сказал этот человек, – «Вы не должны критиковать так много людей. Вы должны смотреть на всех равно. В «Бхагавад-гите» говорится «пандита сама даршина» (вы должны смотреть на каждого равно).» И Шрила Прабхупада ответил: «Это высшая стадия. Я не нахожусь на этой стадии. Я разграничиваю. На высшей стадии вы не разграничиваете между греховной деятельностью и благочестивой, но я разграничиваю. Я говорю «Вы грешит и вы должны перестать делать это».

Навигация:

Страница 44
Страница 43
-- Страница 42 --
Страница 41
Страница 40