Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: NRS
------ Страница 41 ------

NRS - Страница 41

виду что ты не знаешь? Что ты имеешь ввиду, когда говоришь «Я думаю»? Почему ты не знаешь?» Прабхупада уничтожал гордость учеников. Я нигде это не читал, но я слышал однажды как Шрила Прабхупада сказал одному ученику. Ученик сказал: «Я думаю» и Прабхупада ответил «Если ты начинаешь свое утверждение словами «я думаю», то тебе нужно закончить это утверждение в туалете (в шкафу)». Иными словами Прабхупада вновь подчеркивал важность, какой смысл утверждения «я думаю». Конечно иногда по привычке мы говорим «я думаю». Это естественное утверждение, но Прабхупада вновь и вновь подчеркивал тот момент, что если мы делаем какое-либо утверждение мы должны научиться думать авторитетно. Конечно мы должны думать. Это часть духовного процесса – думать. Но как можно больше мы должны думать о Кришне и авторитетных утверждениях, которые представлены Кришной. И как можно больше мы должны уменьшить свои умственные измышления. И в этих примерах Шрила Прабхупада подчеркивает важность слушания авторитетных утверждений из авторитетных источников и быть очень осторожными, чтобы не ввести наши спекуляции в трансцендентное знание. Я помню одну лекцию, которую Шрила Прабхупада прочитал в день явления Шрилы Бхактисиддханты, и Прабхупада очень много говорил на эту тему. Прабхупаду очень беспокоило что многие редакторы, которые редактировали его книги в ББТ, изменяли его слова, думая что это именно то, что имел в виду Шрила Прабхупада. И Шрила Прабхупада прочитал целую лекцию в которой говорит «не будьте чересчур умными. Не думайте что вы знаете больше, чем ваш духовный учитель и не пытайтесь ввести свои собственные спекуляции в то, что уже представлено». Конечно книги Шрилы Прабхупады подвергались редактированию, но с этого времени вся редакторская работа осуществлялась в соответствии с наставлениями Шрилы Прабхупады. Шрила Прабхупада в то время говорил в особенности о тех преданных, которые пытались исправлять написанное Шрилой Прабхупадой, не сверившись с ним. И поэтому нужно быть очень осторожным чтобы не вводить свои измышления. Шрила Прабхупада говорил, что квалификация необходимая для того, чтобы представлять трансцендентное знание, состоит в том, чтобы повторять то, что человек уже услышал. И таким образом трансцендентное знание будет сохраняться. И Шрила Прабхупада очень осторожно и очень внимательно обучал этому своих учеников. И мы видели много раз как Шрила Прабхупада проверял своих учеников, следя за тем, чтобы они должным образом понимали его учение. И когда он видел какие-то измышления или нововведения, он мгновенно исправлял это.

В этой книге «Нектар Прабхупады» приводится одна очень интересная игра, которая является очень хорошим примером. Посмотрю, найду я ее или нет. Шрила Прабхупада говорил о симптомах сахаджи или пракрита. Тенденция принимать преданное служение дешево, имитировать уровень высокопродвинутых преданных. Один его преданный – художник – вел себя таким образом и Прабхупада предупреждал его об этом. Однажды этот художник, преданный Шрилы Прабхупады, принес набросок очередной картины Шриле Прабхупаде, чтобы тот подтвердил его. Этот преданный хотел сделать серию картин. Первое замечание Шрилы Прабхупады было таким: «Это Шива и Парвати?». «Нет», – сказал преданный. – «Это Радха и Кришна». Прабхупада ответил: «Они слишком старые. Они должны выглядеть не более чем шестнадцатилетние, потому что Они очень молоды». Художник отправился назад и стал перересовывать набросок. Когда во второй раз набросок был представлен Шриле Прабхупаде, Шрила Прабхупада опять отметил что эта пара выглядит слишком старой. И тогда Шрила Прабхупада показал своему ученику изображения калькутских ИСККОНовских божеств, изображение которого стояло на его столе. И он сказал что Радха и Кришна должны быть нарисованы таким образом. Радха Говинда. Кришна это молодой сладкий юноша. Художник сделал набросок третий раз и показал Шриле Прабхупаде. Но Шрила Прабхупада оставался таким же не вдохновленным. Но так как он не запретил художнику делать эту картину, художник воспринял это как согласие Шрилы Прабхупады и стал рисовать его на большом холсте. Через несколько недель работы он принес свое творение Шриле Прабхупаде. И на картине были изображены Радха и Кришна на качелях. Кришна приподнимал вуаль, которая закрывала лицо Радхарани и смотрел на нее любовным взглядом. Традиционное изображение Радхи и Кришны это когда они стоят рядом. И такое изображение было на предварительном наброске, сделанном художником, но это изображение постепенно переросло в воображаемую картину, которая появилась на готовом холсте. «Все это выдумки», – сказал Шрила Прабхупада. Не смотря на старания, которые приложил художник, Шрила Прабхупада все равно не смог сдержать свои чувства неудовлетворенности. Он не мог сдержать свое недовольство в таком ответственном деле, как изображение Радхи и Кришны. Находясь в состоянии ущемленного самолюбия, гордости, художник забрал картину и не мог понять, что здесь сделано неправильно. Он не знал что ему исправлять. В следующий раз (дело происходило в Майяпуре) Шрила Прабхупада снова предупредил того же самого художника, что его спонтанные художества не являются авторитетными. Когда этот художник рисовал большие картины, изображавшие сцены из «Чайтанья-чаритамриты», на внешних стенах майяпурского комплекса, он поместил свой собственный стих, написанный им на бенгалии, большим шрифтом. И когда Шрила Прабхупада проходил мимо этих художеств на утренней прогулке, он пришел в большое негодование.

Навигация:

Страница 43
Страница 42
-- Страница 41 --
Страница 40
Страница 39