Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: NRS
------ Страница 32 ------

NRS - Страница 32

многообразной деятельностью, но, получив тело, наделенное развитым сознанием, оно должно попытаться исправить положение и снова стать обитателем духовного мира. Метод, с помощью которого можно вернуться домой, к Богу, – это бхакти-йога, иногда называемая санатана-дхармой. Вместо того чтобы исполнять временные, относящиеся к материальному телу обязанности, человек должен встать на путь санатана-дхармы, или бхакти-йоги, чтобы раз и навсегда избавиться от необходимости получать материальные тела и, вырвавшись из этого вечного рабства, вернуться домой, к Богу. Пока люди строят свою деятельность на ложной основе, отождествляя себя с материальным телом, весь так называемый прогресс науки и философии никому не принесет пользы: он просто уводит людей с истинного пути. Андха йатхандхаир упанийаманах. Материальный мир – это место, где одни слепцы становятся поводырями других.

ЛЕКЦИЯ: В этом стихе брахман обращается к душе, а сам брахман представляет высшую душу. Высшая душа всегда находится в трансцендентном положении и индивидуальная душа, хотя тоже всегда находится в трансцендентном положении, может попадать под влияние материальной энергии. Поэтому пример, который приводится здесь, это пример того, что когда живое существо будучи трансцендентно по своей природе попадает под воздействие материальной энергии иногда это вечное живое существо начинает отождествлять себя с разными материальными телами. Иногда, Он говорит, ты отождествляешь себя с мужчиной, иногда с целомудренной женщиной, иногда с бесполым евнухом. Все эти обозначения без сомнения являются временными материальными телами. Но духовное живое существо в этом стихе описано как санатана и эти временные обозначения не относятся к самому живому существу. Живое существо само по себе находится либо в духовном сознании санатана (здесь в комментарии Прабхупада говорит что слово санатана неоднократно встречается в "Бхагавад-гите", здесь Шрила Прабхупада приводит этот стих из пятнадцатой главы где говорит что каждое живое существо является вечной частичкой Господа. И также Кришна в "Бхагавад-гите" приводит вот этот стих. В этом стихе Он описывает высшее духовное небо, которое тоже называется санатаной. Итак живое существо является санатаной – вечная фрагментарная духовная частичка. И во втором стихе говорится что есть еще одна другая не проявленная энергия Господа (природа Господа), которая стоит на трансцендентном уровне по отношению к проявленной и не проявленной материи. И когда в этом мире все уничтожается то то место остается неизменным. Это место является высшим оно никогда не разрушается. И так качество санатана отностися и к живому существу и к духовному миру. И поэтому Шрила Прабхупада объясняет что истинное место пребывания и для Верховного Господа и для живого существа является духовный мир который есть санатана. Верховный Господь естественно сам по себе является вечным. Итак вечный Господь и вечное живое существо должны иметь какую-то вечную духовную обитель и поэтому слово санатана относится ко всем этим трем вещам. Дальше в комментарии Шрила Прабхупада объясняет что когда живое существо приходит в контакт с материальной природой оно приходит в контакт с материальной природой по причине того, что хочет имитировать Верховного Господа и поэтому оно пытается наслаждаться своими чувствами в полной мере. Но вся эта деятельность живого существа в материальном мире протекает в различных видах тел. И поэтому все виды деятельности, которые протекают в рамках материального тела, не имеют никакого отношения к санатана-дхарме. Поскольку материальное тело само по себе является временным и деятельность тела не имеет никакого отношения к деятельности души поэтому Шрила Прабхупада описывает природу предписанных обязанностей человека в этом материальном мире. Он говорит что процесс при помощи которого можно вернуться в это духовное небо санатана это санатана-дхарма. И вместо того, чтобы принимать на себя обязанности, связанные с временным материальным телом лучше всего принять процесс санатана-дхармы или бхакти-йоги. Чтобы положить конец этому вечному рабству в материальном мире и вернуться домой обратно к Богу. И поэтому всякая деятельность все предписанные обязанности в этом материальном мире в конце концов должны совершаться с целью освобождения. Говорится что все виды деятельности в конце концов должны совершаться ради освобождения, они никогда не должны совершаться ради материальных приобретений. Далее мудрецы говорят что те, кто занимается высшими предписанными обязанностями, никогда не должны использовать какие-то материальные приобретения для более тонкого чувственного наслаждения. Потому что чувственное наслаждение и отождествление себя с телом как раз и является причиной рабства. Суть в том, что именно дух наслаждения в исполнении предписанных обязанностей как раз и влечет за собой рабство в этом материальном мире. Вот почему Прабхупада говорит что вместо того чтобы заниматься какими-то временными предписанным обязанностями этого материального мира лучше заниматься санатана-дхармой. Это вовсе не обозначает что человек должен оставить свои предписанные обязанности. И на самом деле оставить свои предписанные обязанности это не так уж и важно. Если в конце концов человек поймет какая же цель стоит за всеми этими предписанными обязанностями. На самом деле все эти предписанные обязанности нужны для того, чтобы в конце концов достичь освобождения. Эти предписанные обязанности не предназначены для того, чтобы мы в конце концов привязывались к этому материальному миру. Как только мы слышим фразу «предписанные обязанности» мы сразу начинаем мыслить в

Навигация:

Страница 34
Страница 33
-- Страница 32 --
Страница 31
Страница 30