Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: NRS
------ Страница 30 ------

NRS - Страница 30

Потому что делая подношения, буквально вкладывая плоды этих жертвоприношений во рты тех преданных, которые всегда в свою очередь подносят плоды своей деятельности Кришне и теми, кто постоянно удовлетворен любым прасадом Кришны, какой бы им не достался – вот так вот через посредство этих преданных наслаждается Кришна. Так Он наслаждается совершаемыми для Него жертвоприношениями. Это единственный способ с помощью которого Кришна наслаждается.

Кришна наслаждается преданным служением, совершаемым Его преданными. Но в той степени, в которой преданные находятся под влиянием страсти, тот преданный, который желает наслаждаться плодами своей деятельности сам, в той степени этот преданный будет не способен испытывать это удовольствие с помощью которого Господь и дает знать о себе своему преданному. Это наслаждение находится под покровительством внутренней потенции Господа и как мы уже говорили эта деятельность является великим таинством. И это наслаждение постоянно возрастает. Такова природа ананды – она постоянно возрастает. Постоянно, непрерывно увеличивается. Но до тех пор пока мы не поднимемся до этого уровня, мы будем сталкиваться с тем, что порой мы будем испытывать беспокойство, страдания в результате своего тяжелого труда. Но это является просто признаком того, что мы находимся в гуне страсти. Именно поэтому мы чувствуем это страдание. Только потому что мы все еще находимся под влиянием страсти, то есть стремимся сами наслаждаться плодами своей деятельности. Поскольку человек не испытывает этого полного удовольствия, только из-за того, что он хочет сам наслаждаться плодами своей деятельности, именно поэтому он так несчастен. Он так тяжело трудился, но никакого удовольствия не испытывает. Ведь вроде бы он должен испытывать это безграничное удовольствие постоянно возрастающее, но так или иначе я несчастен. Почему же это так? Только потому что я все еще нахожусь под влиянием страсти. Все еще думаю что я хочу получить этот результат для самого себя. Дай-ка я сниму хоть какие-то сливки, какую-то пенку до того как это я дам Кришне. Хоть немного славы, хоть чуть-чуть. Чуть-чуть выгоды. Чуть-чуть. Хоть что-то мне должно остаться прежде чем Кришне пойдет. Я же должен что-то получить. Я же не могу все полностью отдать. Так же? Вот как происходит. И результат таков что мы не испытываем этого высшего удовольствия. Мы сначала хотим попробовать сами. Никакой анады в результате. Вот что получается. Мы впадаем в несчастное состояние. Никакой ананды.

И дело этим не ограничивается. Когда марафон Прабхупады заканчивается мы думаем сейчас мы будем наслаждаться. Мы же так тяжело трудились... Теперь же после марафона Прабхупады я заслужил какого-то наслаждения. Это означает: сейчас я могу передохнуть и дать себе некую волю до того, как я опять вернусь в нормальное состояние – сознание того, что нужно отдавать все Кришне. Мы пытаемся насладиться плодами своей прошлой деятельности, но мы забываем при этом что преданное служение стоит вне времени. Это вечная деятельность, которая продолжается вечно. Это означает что это продолжается и после первого января. После первого января преданное служение должно продолжаться вроде бы. Это не становится просто памятью, воспоминанием. Служение нужно продолжать. Сейчас же мы иногда начинаем думать: дай-ка я буду наслаждаться воспоминанием о своем тяжелом труде. Хоть какое-то удовольствие я же должен испытать? И тогда мы вновь попадаемся в ту же самую ловушку – ловушку желания испытать какое-то наслаждение. И забываем о том, что наслаждение нужно искать в самом служении. Это и есть вишуддхам саттвам. Это и есть очищенная деятельность.

Очищенная деятельность это деятельность совершаемая именно с таким сознанием. Сознанием того, что преданный удовлетворяется самим по себе служением и никогда не стремиться наслаждаться плодами своей деятельности. Он всегда ищет наслаждения Кришны. Я хочу отдать Ему все – пусть Он наслаждается. Отдать Ему все. Всю славу, всю выгоду, все результаты. Я хочу подносить их лотосным стопам чистых преданных Господа. И пусть же таким образом Верховный Господь наслаждается плодами моих жертвоприношений. Вот чем Он наслаждается. Вот что дает Ему наслаждение. Такова внутренняя потенция Верховного Господа. И вот он здесь описывает, что Господь Вишну является тем, кто наслаждается всеми жертвоприношениями. Но наслаждается Он именно таким образом. Именно так и мы сами можем наслаждаться. Здесь говориться о том, что мы наслаждаемся преданным служением самим по себе. Но только тогда, когда мы совершаем свою деятельность именно с таким сознанием. Тогда мы можем проникнуть в тайну этой трансцендентной деятельности. Тогда мы можем прикоснуться к истинному наслаждению. Верховный Господь является к нам всегда именно таким образом. Иначе говоря Господь всегда является на уровне вишуддхам саттвам. И все эти различные формы Господа пребывают в чистой благости. И именно поэтому здесь полубоги обращались к Господу говорят что Ты тот, кто наслаждается всеми жертвоприношениями и Ты принял эту форму вепря чистой благости в целях поддержания мира. К нашему счастью этот демон, который был источником множества беспокойств для всего мира, теперь убит Тобой и теперь, мой Господь, мы готовы к служению Твоим лотосным стопам. Иначе говоря Господь явился в этот мир для того, чтобы дать своим преданным наслаждения и с этой целью Он убил

Навигация:

Страница 32
Страница 31
-- Страница 30 --
Страница 29
Страница 28