Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Сокровенное о Вриндавана-дхаме 1 - Страница 9

Радхи и Кришны. Пять лесов украшают восточный берег Иамуны: Бхадраван, Бхандираван, Билваван, Лохаван и Махаван. В этих лесах Господь Баладева - главное божество и основное действующее лицо во всех лилах, происходящих там. Семью остальными лесами с правой стороны Иамуны управляют Шримати Радхика и Шри Кришна: Бахулаван, Камйаван, Кхадираван, Куму давай, Мадхуван, Талаван и Вриндавана.

"Шри Кришна сказал: "Сладкий ароматный мед, сочащийся из только что распустившихся бутонов манговых деревьев, снова и снова привлекает рои шмелей и весь лес подрагивает от мягко дующего ветерка с Гималайских гор, где растет много сандаловых деревьев. Так лес Вриндавана увеличивает Мое наслаждение"". (ВМД, 1.23).

"Земля Враджи разделяется на двенадцать лесов (ван), которые занимают площадь в 84 кроши (168 кв. миль). Из этих лесов особое место занимает лес Вриндаван, расположенный на пути между современным муниципальным центром Вриндаваной и деревней Нандаграма". (ЧЧ, Мадхйа, 21.29, ком.).

Все вместе эти двенадцать лесов называют Вриндаваной, но среди них есть один самый важный, приносящий высшее благо лес, который носит такое же имя -Вриндаван. Шри Кришна сказал: "О святая земля! Этот двенадцатый лес Вриндаваны уничтожает все грехи, и находится под покровительством Вринда деви. Это Мой самый любимый лес. Здесь Я наслаждаюсь играми с гонами и гопи. Здесь много удивительных, красивых мест и полубогам закрыт туда доступ". (ВО).

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур объяснил каким образом лес Вриндаваиа доставляет наслаждение Шри Говинде. "Господь Кришна видел как лес Вриндаваиа приносит наслаждение всем пяти чувствам. Чарующие звуки, создаваемые пчелами, птицами и животными, были очень приятны для слуха. Мягкий ветерок верно служил Господу, неся через весь лес влагу с трансцендентного озера и касаясь кожи Господа, доставлял Ему приятное ощущение прохлады. Этот же ветерок разносил по всему лесу сладчайший аромат лотосов, а глаза никак не могли насытиться небесной красотой, царившей вокруг". (ШВ, 10.15.3, ком.). Шри Кришна украшает себя листьями, павлиньими перьями, разноцветными каменьями, которые можно в избытке найти в этом лесу и красивой тилакой.

Обход двенадцати лесов.

Враджа мандала-парикрама (обход всех двенадцати лесов Вриндаваны) является одной из девяти форм преданного служения и называется пада-севанам (служение лотосным стопам Шри Кришны). Сам Верховный Господь в образе Шри Чаитанйи Махапрабху, показал пример, посвятив один месяц обходу двенадцати лесов Вриндаваиа. Шесть Госвами, самые близкие последователи Шри Чаитанйи и тысячи других Гаудия-вайшнавов на протяжении многих веков, с огромным энтузиазмом, выполняли этот вид преданного служения. В 30-х годах XX-го века выдающийся ачарйа, основатель Гаудия-матха, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, организовал ежегодную парикраму по Вриндавану, и сам лично вел группу преданных, насчитывающих более тысячи участников. В настоящее время, сотни групп преданных из различных частей Индии совершают эту падайатру (праздничную процессию) по Враджа-мандале. Каждый год во время месяца Картика (октябрь-ноябрь), Международное Общество сознания Кришны финансирует Враджа мандала-парикраму, давая возможность преданным Кришны из других стран испытать несравнимое блаженство во время обхода Шри Вриндавана дхамы. Обход Враджа-бхуми является не только замечательным способом увидеть трансцендентную землю Шри Кришны и послужить Ему, но также очень сильно очищает сознание.

"Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил, что язык предназначен для того, чтобы наслаждаться различными вкусами и обходя двенадцать лесов Враджа-мандалы, человек способен освободиться от стремления к двенадцати вкусам материального наслаждения. Существует пять основных видов материальных взаимоотношений: пассивное восхищение, служение, дружба, родительская и супружеская любовь. Помимо пяти основных есть еще семь второстепенных: смех, удивление, рыцарство, милость, гнев, потрясение и ужас. Изначально этими двенадцатью вкусами, или взаимоотношениями обмениваются Верховный Господь и живые существа в духовном мире. Обходя двенадцать лесов Вриидаваны, человек одухотворяет все двенадцать вкусов своего существования, и таким образом становится освобожденной душой, не имеющей никаких материальных желаний". (ШБ, 11.8.20, ком.).

Глава третья.

Деревья Вриндаваны.

"Я склоняюсь в вечном поклоне перед деревьями и лианами Вриндаваны, которые милостиво наделяют исполнением всех устремлений в жизни того, кто хотя бы один раз увидит их, прикоснется к ним, услышит о них или будет помнить о них".

(Шрила Прабходананда Сарасвати)

Милостивые святые.

- "Верховный Господь сказал: "О Баларама, величайший из всех господ! Просто взгляни на эти деревья, которые склонили свои головы к Твоим лотосным стопам. Им поклоняются бессмертные полубоги. Эти деревья предлагают `Тебе свои плоды и цветы, чтобы избавиться от невежества, в котором они оказались, воплотившись в челах деревьев". Деревья считали, что из-за своих оскорблений, совершенных в прошлом, они получили тела неподвижных деревьев и поэтому не способны сопровождать Господа Кришну в Его странствиях по Вриндаване. На самом же деле, все живые существа во Вриндаване, включая деревья и коров, являются великими душами, получившие возможность лично общаться с Господом". (ШБ, 10.15.5, стих и ком.).

"Увидев Шри Чайтанью Махапрабху, деревья и лианы возликовали. Их ветви встали дыбом, и слезы в форме меда полились из них. Перегруженные плодами и цветами, они низко склонялись к. лотосным стопам Господа и приветствовали Его различными способами, как будто были Его лучшими друзьями. Так все двигающиеся и неподвижные живые существа во Вриндаване радовались приходу Господа. Это напоминало радость встречи близких друзей после долгой разлуки". (ЧЧ, Мадхйа, 17.200).

Неправильно было бы думать, что только во времена Шри Кришны, деревья могли быть великими святыми

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7