Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Сокровенное о Вриндавана-дхаме 1 - Страница 8

о Вриндаване.

Снова и снова взывай: "О, царица вечно цветущих рощ Вриндаваны, я потерян. Пожалуйста, дай мне свою милость!" В великом порыве любви, три раза в день склоняйся перед Вриндаваной.

Пусть же Вриндавана, исполненная чистых и сладостных качеств и прославляемая великими святыми и философами, силой своего безграничного могущества милостиво сделает такое греховное существо как я слугой своих лотосных стоп.

Лотосные стопы Господа Чаитанйи очень далеко, а могущественный Кали становится все сильней и сильней. Как же можно достичь любви к Шри Кришне без любви к Вриндавана дхаме?

Я исполнен всяческих несовершенств. У меня пет даже капли благочестия. О Вриндавана, снова и снова я очень сильно оскорбляю тебя. Но все же ты для меня как мать, а я для тебя как сын. Пожалуйста, не отвергай меня.

О, Вриндавана! О, сокровище моей жизни! Ты исполнена высшего блаженства! Если у меня не будет миллионов глаз, чтобы видеть тебя; если у меня не будет миллионов носов, чтобы вдыхать твой сладостный аромат; если у меня не будет миллионов ушей, чтобы слушать о твоих всеблагих качествах; если у меня не будет миллионов ног, чтобы бродить по твоей земле и если у меня не будет миллионов голов и рук, чтобы склоняться перед тобой, тогда я никогда не смогу обрести удовлетворения.

Мы можем достичь того, к чему стремимся, а можем и не достичь. Но, единственное о чем мы молим, это оставить тело во Вриндаване". (ВМ).

Глава вторая.

Леса Вриндаваны.

"Когда одна из гопи начинает прославлять лес Вриндаваны, Радхарани переполняют чувства. Выронив из рук Свою вину, не завязав распустившихся волос и не затянув пояса, Она, не говоря никому ни слова, устремляется туда, и Не подруги бегут за Ней, стараясь не отстать" ("Вриндавана-махимамрита").

В этой и последующих главах будут обсуждаться различные аспекты Вриндаваны, такие как леса, животные, пыль, река Иамуна, Шри-Шри Радха-Кришна и Их вечные спутники, Госвами Вриндавана, йога-майа и др. Например, в главе, посвященной животным Вриндавана, описываются духовные коровы сурабхи и их точные копии земной Вриндаваны (в настоящее время во Вриндаване можно увидеть много пасущихся коров зебу).

Слушание о трансцендентном положении и славе отдельных личностей и мест во Вриндаване, существующих вместе в чистой гармонии любви и составляющих духовную обитель Радха-Кришны на Голоке Вриндаване, несомненно, поможет преданному постичь духовную реальность, которая проявлена в Бхаума-Вриндаване (земной Вриндаване). Все, что есть во Вриндаване, напоминает о трансцендентных любовных отношениях Шри Радхики и Шри Кришначандры в духовном мире. Следующая сцена иллюстрирует, как человек может помнить Шри Кришну, увидев что-либо во Вриндаване.

Однажды, когда последние мягкие шафрановые лучи солнца догорали за храмом Радха-Мадана-Мохана, построенного из красного песчаника, старая вдова с торчащими зубами предлагала светильник с гхи реке Йамуне. Неожиданно стадо коров предстало перед ее взглядом. Спонтанно она начала предлагать светильник коровам, выкрикивая в экстазе: "Шйамала! Дхумала! Чандани! Нингала!" Это имена коров сурабхи, принадлежащих Шри Гопалу в духовном, мире, Голоке Вриндаване. Увидев этих безмятежных и удивительных коров, старая женщина сразу вспомнила о Кришне, о том, как Он пас коров, и поэтому ее сразу же охватили духовные эмоции. Чем глубже человек развил духовное видение посредством трансцендентного знания о Вриндаване, тем глубже он может ощутить и оценить чинтамани дхаму, Шри Вриндавану.

Трансцендентное тело Шри Кришны.

В "Гаутамийя-тантре" Шри Кришна говорит Параде Муни: "Вес лес Вриидаваны можно сравнить с Моим телом, а позвоночником этого тела является Калинди (река Йамуна), воды которой подобны нектару". (БР).

Почти все дни и ночи Радха и Кришна проводят в лесах Вриидаваны, где проходит большая часть Их лил. В этих лесах много беседок, рощ, озер, прудов, рек, водопадов и пещер. Лианы и деревья покрыты цветами разных оттенков, источающих удивительные ароматы. Всё это соединено искуснейшим образом в единую гармонию, чтобы приносить Божественной Чете высшее наслаждение, создавая для Них непрекращающийся, вечный праздник.

Ачарйи перечисляют около 137 000 трансцендентных лесов Вриидаваны. Шри Нарайана Бхатта Госвами, современник шести Госвами, объясняет, что 58 лесов, образуют трансцендентную форму Кришны. Леса Кумудван и Талаван являются Его грудью, Вриндавана - Его лбом, Бахулаван и Махаван - Его руками, Бхандираван - Его лотосными стопами, а Нандаграм - Его пальцами. Такое сравнение подобно двенадцати песням "Шримад-Бхагаватам", которые также отождествляются с различными частями тела Кришны.

Первая и Вторая песни формируют лотосные стопы Кришны, Третья и Четвертая - Его бедра, Пятая - грудь, Седьмая и Восьмая - Его руки, Девятая - Его шею, Десятая - Его улыбающееся лицо, Одиннадцатая - Его лоб и, Двенадцатая - Его корону.

Шрила Прабхупада так описывает красоту лесов Вриидаваны: "Леса по берегам Йамуны - это чудесные сады, где в изобилии растут манговые, хлебные и апельсиновые деревья, яблони, гуава, виноград, ягоды, пальмы и благоухают цветы. Л поскольку эти леса находились на берегах Иамуны, в них водились утки, журавли и павлины, сидевшие на ветвях деревьев. Все эти деревья, птицы и звери были благочестивыми живыми существами, которые появились на свет в трансцендентной обители Вриндаваны, чтобы доставить удовольствие Господу и Его вечным спутникам, мальчикам-пастушкам". (ШБ, 3.2.27, ком.).

Вриндавана - особый лес.

Двенадцать основных лесов Вриндаваны образуют главную сцену, где проходит божественный спектакль трансцендентных игр

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6