Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

Сокровенное о Вриндавана-дхаме 1 - Страница 11

дерево тамала, то как он может гулять и быть таким прекрасным?" (НП, гл. 30).

"Однажды, чувствуя нестерпимую разлуку с Кришной, Радхарани нарисовала на земле удивительно прекрасный образ Кришны соком тамалового дерева. Нарисовав его, Она обняла этот образ и тут же упала без сознания". (ШХ). "Когда Вришасура в облике быка появился во Вриндаване, гопи страшно перепугались. В смятении они бросились обнимать деревья там ал а". (НП, гл. 29).

Показатель бхакти.

Подрядчик, нанятый для строительства храма Кришна-Баларамы во Вриндаване, хотел срубить тамаловое дерево во дворе храма, которое больше напоминало пень, чем дерево. Шрила Прабхупада не позволил ему этого сделать. Получая ежедневный даршан и много махапрасада от Шри Радхи и Шри Шйамасундары, со временем это дерево выросло сильным и здоровым. "Однажды, любуясь тамаловым деревом, росшим во дворе храма, Шрила Прабхупада заметил, что, так как дерево очень замечательно себя чувствует, значит преданные здесь совершают истинное преданное служение". (ПЛ, т. 5).

Имли-тала - трансцендентное тамариндовое дерево.

Шри Кришна, однажды сел под это дерево на берегу Йамуны и Его трансцендентное тело приобрело золотой оттенок из-за сильного чувства разлуки со Шримати Радхарани. Пятьсот лет назад Господь Чаитанйа, у которого цвет тела напоминает цвет расплавленного золота, сев под тем же деревом, принял темно-синий оттенок, полностью погруженный в размышления о Кришне.

Коронация Шри Радхи.

После того, как полубоги омыли Шри Кришну в Говинда-кунде, Паурнамаси и Вринда деви устроили для Шри Радхи церемонию коронации, омыв Ее и дав титул царицы Вриндаваны. На этом фестивале у Имли-талы присутствовали жены всех полубогов, все олицетворенные святые реки, а также Сам Кришна. Склонив голову перед Радхой, Он признал Ее царицей и повелительницей Вриндаваны (Вриндаванешвари).

"Когда же я смогу лицезреть знаменитую церемонию омовения, которую устроила сама Паурнамаси во время возведения Тебя на престол как царицы Вриндаваны? Сотни Твоих подружек (гони) собрались там. Они пели и играли на разных музыкальных инструментах, таких как лютни, вины, мриданги и с любовью омывали Тебя чистой водой из священных рек". (ВК).

Говинда проявляет Себя как Гауранга.

"Однажды во время танца раса Шримати Радхарани покинула место, где проходил танец. Заметив Ее отсутствие, Шри Кришна отправился на поиски, ища Се по всем рощам Вриндаваны, но все Его усилия были безуспешны. Наконец, сев под тамариндовое дерево Имли-тала, излюбленное место Радхики, Кришна начал повторять: "Радха, Радха, Радха..." Через некоторое время темно-синее трансцендентное тело Кришны, полностью погруженного в мысли о Радхе, приобрело сияющий золотой цвет тела Шримати Радхарани. В этот момент- Шри Радха со Своими подругами пришли к Кришне и были полностью очарованы Его золотой формой.

Как только Шримати Радхика с удивлением произнесла: "Это же Сам Кришна сидит здесь", Кришна очнулся от состояния разлуки и увидел Радхику и гопи. Радха спросила Кришну, что означает эта необычная форма. Кришна ответил: "В безуспешных поисках Тебя по всему лесу, Я сел под этим деревом и начал повторять Твое имя. Постепенно Мое тело приняло цвет Твоей золотой кожи и Меня охватили чувства, которые испытываешь Ты. Это позволило Мне почувствовать сильное чувство разлуки, которое Ты ощущаешь ко Мне. Я никогда раньше не испытывал ничего подобного. В Кали-югу Я опять приму Твои форму и умонастроение и буду свободно раздавать према-бхакти всем обусловленным душам. И затем Раса-раджа, Шри Кришна, воссоединился с Шри Радхой и гопи в блаженном танце раса на берегу Йамуны". (ВС.).

Ват-лилы.

Шри Кришна совершил много удивительных лил под баньяновыми деревьями Вриндаваны. Один из двенадцати лесов Кришны называется Бхандираваи, что означает баньяновый лес. Следующее описание дает некоторое представление о неописуемой красоте баньяновых деревьев. "Они увидели это дерево, лучшее из всех деревьев, имеющее много длинных ветвей. Со своей густой листвой оно напоминало облако над землей. Более того, его очертания были так огромны, что выглядели подобно горе, закрывающей полнеба. Множество птиц с красивыми голубыми крыльями то и дело сновали в кроне этого величавого дерева. Усыпанное плодами и покрытое густой листвой оно было похоже на облако с радугой или на дом, украшенный лианами и цветами.

Корни этого дерева широко разрослись, и оно держало на себе освященные облака. Это дерево выглядело подобно царю среди остальных деревьев в этой местности, защищая всех от дождей и палящих солнечных лучей. Так выглядело баньяновое дерево, известное как Бхандираваи". (ШБ, 10.18.22, ком.). В «Гопала-чампу» Шрила Джива Госвами рассказывает, как Господь Брахма выполнял обязанности жреца на свадебной церемонии Радхи и Кришны, происходившей под этим деревом.

В полнолунную осеннюю ночь неотразимый Шри Гопинатха стоит под ветвями баньянового дерева Вамши-вата. Выводя сладчайшую мелодию па Своей флейте Он манит стремящихся к Нему гопи. Затем Гопинатха начинает с ними знаменитый танец раса па сверкающем в лучах луны мягком песке, на берегу Иамуиы. "Хотя все берега Иамуны сияют, переполненные любовью к Кришне, я думаю, что земля Вамши-ваты не только сияет, но и танцует в экстатическом танце любви". (В.РЧ).

В прохладной тени баньянового дерева в Акшая-вате, Кришна и Баларама наслаждались обществом тысяч Своих друзей, мальчиков-пастушков, устроив в лесу пикник, пока Их коровы утоляли жажду водой Йамуны.

В гневе Шримати Радхарани оставила танец раса и села под баньяновым деревом в Шрингара-вате.

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9