Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Сокровенное о Вриндавана-дхаме 1 - Страница 13

Говардхан, Варшана, Радха-кунда, Раман-рети. Некоторые из Враджаваси, всегда, когда они уезжают из дхамы на какое-то время, берут с собой немного пыли в баночке. Они понемногу добавляют этой пыли в свою еду, чтобы сохранить внутреннюю связь с Вриндавана дхамой. Биографы Шри Чайтаньи Махапрабху отмечают, что Господь регулярно употреблял вместе с пищей несколько частичек пыли, собранной в месте рождения Его духовного учителя Шри Ишвара Пури.

Пыль, которая исполняет все желания.

"Когда Кришна ходил по лесу Вриндаваны с Баларамой и Своими друзьями, красноватый порошок падал на его землю. Итак, сладострастные местные девушки, глядя на Кришну, играющего на свирели, увидели красноватую кункуму на земле, тут же собрали ее и посыпали ею свои лица и груди. Так они нашли полное удовлетворение, которого не могли добиться, когда их возлюбленные касались их груди". (ИВН, гл. 21).

Как это возможно, что пыль во Врипдаване - это индивидуальные живые существа? Прабхупада говорил: "Если вы захотите что-либо получись от пыли в Хайдарабаде, то у вас ничего не выйдет, так как эта пыль материальна. По во Врипдаване, даже пыль может исполнить любое ваше желание мгновенно".

Катание в пыли.

"Тот, кто собирается посетить Вриндавану, должен следовать совершенному примеру Акруры и всегда думать о развлечениях и деяниях Господа. Как только человек достигнет окраины Вриндаваны, он должен сразу же посыпать свое тело пылью Вриндаваны, не думая о своем материальном положении и престиже. В действительности, нельзя отправиться во Вриндавану, просто купив туда билет1. Акрура показывает, как нужно путешествовать по Вриндавану". (ИВН, гл. 37).

"Если вы упадете в пыль Вриндаваны, и будете кататься в пей, то сможете без особых усилий достичь такого же возвышенного положения как у жемчужного ожерелья, которое нанизал на нитку Сам Кришна и которое носит Шри Радха". (ВМ).

Молитва.

"О сын Махараджи Нанды (Кришна), я Твой вечный слуга, но так уж случилось, что я пал в этот океан рождения и смерти. Прошу Тебя, вытащи меня из этого океана смерти и сделай меня частичкой пыли на Твоих лотосных стопах". (Шри Шри Шикшаштака, 5).

Глава пятая Река Йамуна.

"Йамуну можно сравнить с гирляндой из голубых лотосов, ожерельем из сапфиров, или с поясом, украшающим талию богини Вриндаваны" ("Вриндавана-махимамрита").

Верховный Господь распространяет Себя в различные формы, чтобы наслаждаться трансцендентными лилами и Его личные спутники сопровождают Господа повсюду, чтобы с любовью служить Ему всевозможными способами. Вишакха-сакхи, ближайшая подруга Шри Радхи, в одной из своих форм проявляет себя как река Йамуна, чтобы устроить водные игры Божественной Четы.

Шримати Вишакха деви думает только о том, как сделать счастливыми Радху и Кришну. Своим внешним видом, возрастом и поведением Вишакха так. похожа на Радхарани, что Шри Кришна, всегда видя ее, вспоминает о Радхике. Взглянув на темно-синие (шйам) воды Йамуны (жидкую форму Вишакхи), Шри Радхика сразу же вспоминает Своем возлюбленном Кришне.

Йамуна, которая также носит имя Калинди, - это трансцендентная река, текущая на Голоке Врипдаване. Она явилась в этот мир как сестра Ямараджи (бога смерти), и дочь бога Солнца Вивасвана. "Калинди также считается одной из энергий Верховной Личности Бога". (ШБ, 5.20.24, ком.).

Самая священная река.

"Так как Ганга образуется из реки Вираджа, омывающей трансцендентную стопу Господа Вишну, она считается самой священной из всех рек. Но еще более могущественными считаются воды Иамуны, так как Сам Господь Вишну в Своей изначальной форме Говинды проводил в ней игры вместе со Своими ближайшими спутниками". (ШБ, 10.82.30, ком.).

Согласно "Вараха-пурапе", которую цитирует Шрила Джива Госвами, между водами Ганги и Йамуны нет разницы, но когда воды Ганги освящаются сто раз, она зовется Йамуной". (ШБ, 1.19.6, ком.). В "Вишну-пуране" говорится, что, так как Йамуна вечно течет в духовном мире, ее воды обладают такой очищающей силой, что сто омовений в Ганге приравнивается к одному омовению в Иамуне.

В Ведах олицетворенная Ганга молится Йамуне: "О Иамуна, ты очищаешь все три мира и появляешься из левой части тела Господа Кришны. Я и все живые существа во вселенной непрестанно молим тебя о милости. Ты - сама жизненная сила Господа Кришны. Поэтому я опять и опять смиренно припадаю к твоим лотосным стопам. Тебе вечно поклоняются жители Голоки. Любому, кто прикоснется к тебе, гарантируется войти в божественные лилы, которые происходят на Голоке Вриндаване!"

Лиды Йамуны.

"Воды Йамуны смешаны, с мускусом и шафраном, который падает с тел Радхи и Кришны, когда Они наслаждаются нектарными водными играми. Иамуна счастливо улыбается Им своей пеной и брызгает па Них руками своих волн". (ВВС).

"При звуках имени Кришны одежда Господа Бала-рамы, которая обычно была голубой, побелела, а девушки-пастушки увидели, что вода в Иамуне превратилась в молоко, и принялись пахтать ее". (НИ, гл. 22).

"В "Лалита-мадхаве" Рупа Госвами объясняет-, что движения бровей Кришны подобны Иамуне, а улыбка Радхарани - свету луны. Когда Иамуна и лунный свет сходятся на речном берегу, вода в реке приобретает вкус нектара и доставляет ни с чем несравнимое удовольствие тому, кто ее пьет. Она освежает, как горы снега". (НИ, гл. 44).

"Мальчики-пастушки позволяют коровам напиться чистой, прохладной и полезной для здоровья воды из Иамуны, а затем сами напиваются ею вдоволь". (ШБ, 10.22.37).

"Однажды Шримати Радхарани стояла на

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11