Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Сокровенное о Вриндавана-дхаме 1 - Страница 15

благо себе и другим, необходимо выпить немного свежей, кристально чистой воды Йамуны, которая ничем не отлична от чаранамриты Шри Кришны.

"Река Йамуна омывала лотосные стопы Кришны, когда Он присутствовал па этой земле во Вриндаване пять тысяч лег назад. Господь Кришна каждый день развлекался в Йамуне со своими друзьями и подружками, и поэтому ее воды также считаются чаранамритой". (ШБ, 11.6.19).

"Омываться можно в любой день, но лучшими днями считаются воскресенье, новолуние, аштами, экадаши, чатурдаши и полнолуние". (ММ). "В полдень, на второй день прибывающей лупы месяца Картика, нужно омыться в Йамуне и поклоняться Иамарадже.Д7,сли кто-либо сделает так, он не отправится в обитель Йамараджи". (СП).

Illрила Прабхупада и Иамуна.

Перед тем как начать широкомасштабную проповедь по всему миру, Шрила Прабхупада жил в одиночестве во Вриндаване, в храме Радха-Дамодара и переводил "Шримад Бхагаватам". Живя простой жизнью, он часто омывался в Йамуне. После шести лет энергичной проповеди в других странах. Шрила Прабхупада вернулся во Врипдавану с группой своих последователей из многих стран мира. "В 1971 году Шрила Прабхупада привел своих учеников к Брахмапда-гхагу, месту омовения, где Кришна проводил Свои игры в водах Иамуны. Прикоснувшись к воде, он сказал ученикам: "Для такого пожилого человека как я, сейчас слишком холодно, чтобы омываться в Йамуне. Я всего лишь побрызгаю несколькими каплями себе на голову, по вы омойтесь полностью". Сидя на берегу и наблюдая, как преданные играют в Йамуне, Шрила Прабхупада вдруг неожиданно вошел в воду и стал брызгать па преданных". (ГШ, т. 5).

Омовение в пыли Йамуны.

В Ведической литературе описывается очищающий эффект омовения в определенных местах Иамуны, где Шри Кришна совершал Свои трансцендентные деяния. "Омывшись в Кеши-гхате, человек избавляется от всех последствий своих грехов". (БР). В наше время, из-за того, что Йамуна поменяла свое русло, во многих священных местах, например на Калийя-гхате, уже нет воды. "Не смотря ни на что, сотни тысяч паломников каждый год посещают эти места, и посыпают свои головы пылью из высохшего русла, ради очищения. Считается, что такое омовение в пыли равносильно омовению в самой Йамуне, если бы она до сих пор протекала в этом месте". (ОЯД).

Волны молитв, обращенные к Йамуне Деви.

"Милость Йамуны Деви столь безгранична, что даже достаточно сбрызнуть на голову одну каплю ее воды, чтобы освободиться от последствий самого страшного греха. Она увеличивает в сердце поток любви к. Шри Кришне, благословляя каждого, кто стремится жить на ее берегах. Пусть же дочь Сурья-девы, - бога Солнца, очистит мое сердце.

Йамуна Деви, увенчанная трансцендентной землей Вриндаваны и Матхуры, усиливает спонтанную преданность и влечение к Шри Кришне в сердцах тех вайшнавов, которые омываются в ее водах". (СМ).

"Медитируйте же на Йамуну Деви, протекающую по земле Вриндаваны, ибо она очень дорога Господу Хари. B течение - это потоки трансцендентного блаженства; ее берега усеяны драгоценными каменьями; ее волны поют гимны из Сама-веды, а лебеди, журавли и другие водоплавающие птицы, обитающие на ее берегах поют гимны из Риг-веды.

Как может продолжать жить тог, кто никогда не видел Йамуну во Вриндаване, в водах которой растет бесчисленное количество вечно цветущих лотосов, окруженных сладостным жужжанием шмелей, и на берегах которой есть много мест, где Радха и Муралидхара наслаждаются трансцендентными играми?

Пусть же Йамуна, воды которой также сладки как нектар, сделанный из виноградного сахара и молока; в водах которой растет много золотых лотосов и других цветов; берега которой сделаны из множества драгоценных каменьев; в прекрасных волнах которой игриво плещется много сверкающих рыб; в местах омовения которой ступени, сделанные из драгоценных каменьев, сияют неземной красотой; на берегах которой раскинулось много рощ с деревьями и лианами, усыпанных удивительными по красоте цветами разных оттенков и форм, источающих аромат камфары; по берегам которой можно увидеть много испуганных ланей с широко раскрытыми глазами; атмосфера, которой повсюду пропитана сладчайшими ароматами кадамбовых рощ и деревьев чампака; рядом с которой всегда изобилие цветочной пыльцы, много летающих птиц, всегда дуст приятный ветерок и все вокруг сладостно сияет и сверкает; в глубоких водах которой отражается лес и которая увеличивает блаженство Радхи и Кришны - принесет вам всем высшее счастье. (ВМ).

Глава шестая.

Животные Вриндаваны.

Во Вриндаване очень много коров, буйволов, павлинов, попугаев, уток, журавлей, пчел, белок, обезьян, ослов и собак. Хотя их тела сделаны из материальных элементов и подвержены законам материального существования (рождению, старости, болезням и смерти), те же самые животные существуют в духовном мире в духовных, вечных телах, сотканных из знания и блаженства. На Голоке Вриндаване животные своим бескорыстным служением приносят наслаждение Радхе и Кришне.

У Шри Кришны много домашних животных, включая быков, оленя, собак, попугаев, павлина, лебедя и ручную обезьянку Дадхилобха (что означает "жадная к йогурту"). У Шримати Радхарани также есть любимые животные, среди которых домашние коровы сурабхи, старая обезьяна Каккхати, лань, слои, птица чакори, толстый теленок Тунги и ручной лебедь Тундикери, который любит плавать в Радха-кунде. "У Радхарани есть также два попугая - Сукшмадхи и Шубха, способные совершенным образом повторять шутки за Лалитой Деви, которые она говорит Божественной Чете. Удивительно похоже имитируя Лалиту, попугаи приводят гопи в восхищение". (РКГД).

Преданному,

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13