Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 16 ------

Сокровенное о Вриндавана-дхаме 1 - Страница 16

цветастая фауна Вриндаваны напоминает о трансцендентных деяниях Радхи и Кришны, которые оп знает в совершенстве и сладостное воспоминание о которых приносит ему блаженство. Эти счастливые животные живут в божественной гармонии, которую больше нельзя встретить где бы то ни было еще. В одном из своих последних комментариев, Шрила Прабхупада замечательно объяснил уникальную природу животного мира во Вриндаване.

Каждый счастлив во Вриндаване.

"Слово вана означает "лес". Зачастую мы боимся идти в лес, но во Вриндаване лесные звери также добры, как и полубоги, так как. у них совсем нет зависти. Зависть растет из-за стремления к чувственному удовлетворению, но во Вриндаване нет места для собственного чувственного удовлетворения, так как все там предназначено только для удовлетворения чувств Кришны. Даже в этом материальном мире животные не завидуют садху, живущим в лесу. Садху держат коров и предлагают молоко тиграм, говоря: "Идите сюда и выпейте немного молока". Поэтому, во Вриндаване совсем нет зависти и злобы.

Существует отличие между Вриндаваной и материальным миром. Нас ужасает только одно упоминание о диком, дремучем лесе, но во Вриндаване нет подобного страха. Все там очень счастливы, доставляя удовольствие Кришне. Неважно кто это: госвами, тигр или любой другой ужасный зверь, смысл существования у всех один - удовлетворить Кришну.

Во Вриндаване все счастливы: и теленок, и кошка, и собака, и человек. Каждый стремится служить Кришне насколько способен и поэтому там нет зависти. Однако кто-то может заметить, что обезьяны во Вриндаване завистливы, потому что причиняют много беспокойств своими шалостями и воруют продукты. Но во Вриндаване мы видим, что Сам Кришна раздает масло, и обезьянам в том числе. Кришна лично демонстрирует, что каждый имеет право на жизнь. Обитатели Вриндаваны думают гак: "Все, что Кришна дает нам, давайте разделим и съедим как прасад"". (ШБ, 10.13.60, ком.).

Коровы Вриндаваны.

В "Брахма-самхите" описывается (сурабхи абхипалайантам), что Господь Кришна на Своей планете Голоке Вриндаване, - пасет коров сурабхи. Эти коровы являются домашними животными Кришны". (ШБ, 8.8.2, ком.). Шри Вирарагхава ачарйа цитирует один стих, чтобы объяснить тождество коров, населяющих Бхаума Вриндавану (земную Вриндавану), когда Кришна проявлял на ней Свои лилы. "О полубоги, следуя указанию Вишну, великие святые, появились в форме коров и телят, чтобы доставить удовольствие Верховному Господу, в изобилии снабжая Его молоком". (ШБ, 10.1, примечания).

"Великолепные коровы и быки, которых пас Кришна, были разной масти: черные, зеленые, желтые, пепельные и т. д. Бродившие повсюду пестрые быки и коровы, довольные и пышущие здоровьем, оживляли атмосферу Вриндаваны, радуя сердца его жителей". (ШБ, 3.2.29, ком.).

Игры с телятами.

"Из любопытства, ползая повсюду, Кришна и Баларама иногда хватали телят за хвосты. Телята, чувствуя, что кто-то держит их, начинали бегать по всему двору, а малыши из страха хватались за хвосты еще сильнее. В конце концов, все заканчивалось тем, что приходили старшие женщины и, смеясь, освобождали детей". (ШБ, 10.8.24, ком.).

Шрила Рупа Госвами приводит один пример, демонстрируя глубину милости Шримати Радхарани. "Увидев теленка, который проткнул губу острой соломинкой, Шри Радха сильно опечалилась. Со слезами на глазах, Она сразу же посыпала рану красной кункумой". (УН).

Кришна доит коров и быков.

"Каждое утро, примерно в 6.30 Шри Гопала отправляется в коровник Нанды Махараджа, чтобы подоить трансцендентных коров. Когда Кришна выкрикивает имя какой-либо коровы, та немедленно отвечает мычанием и приближается к Нему. Затем Кришна склоняется, держа золотой горшок между колен, и начинает доить некоторых из коров, с любовью лаская их в промежутках между доением. Доить остальных коров Кришна поручает мальчикам-пастушкам. Говинда также лично проверяет, чтобы каждый теленок напился вдоволь молока". (ГД).

"Вишакха, показывая Радхе место, где Кришна доил коров, сказала: "Дамодара доит здесь коров сурабхи. Он приседает на корточки, берет пальцами соски на вымени и брызнув на Себя несколько случайных капель молока, начинает доить. Под Его движениями рук чарующая струйка молока льется в горшок, который Он зажимает между колен"". (УН).

"В Своей экстатической любви к Кришне Шримати Радхарани иногда поступала, словно безумная. Однажды Она пыталась пахтать йогурт в пустом горшке. Увидев это, Кришна был так очарован Радхарани, что вместо коровы принялся доить быка". (НП, гл. 29).

Кришна зовет Своих коров.

"Когда Кришне исполнилось шесть лет (после дня Гопаштами в месяц Карттика), Ему позволили пасти коров. С этого дня, сопровождаемый веселой ватагой мальчиков-пастушков, Господь Кришна отправлялся в самые отдаленные места Вриндаваны, чтобы пасти миллионы коров. У каждого мальчика был свой горн, сделанный из рога буйвола, и флейта. Каждый из них отвечал за определенных телят, имена которых он выкрикивал". (ИВН).

"Шрила Джива Госвами объясняет, что после обеда Шри Кришна одевался в чистые одежды и отправлялся звать коров домой. Шрила Вишванатха Чакраварти дает следующее описание коров Вриндаваны. "Для каждой из четырех мастей коров - белой, красной, черной и желтой - существует 25 разновидностей, в общей сложности образуя сто мастей разных оттопков. Еще восемь дополнительных групп образуют коровы, цвет тела которых напоминает сандаловую пасту, тилаку, а также пятнистые коровы или головы у которых в форме мриданги. Чтобы пересчитывать эти сто восемь групп, поделенные таким образом в соответствии с цветом и формой, Кришна пользуется четками из 108 бусин, сделанных

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14