Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Сокровенное о Вриндавана-дхаме 1 - Страница 12

Чтобы умилостивить Шри Радху, Шйамасундара украсил Ее волосы ароматными цветами, а Ее лотосное лицо удивительным рисунком.

Деревья Вриндаваны - это полностью осознающие себя преданные, способные обмениваться с Кришной вечной любовью. Шрила Джива Госвами объясняет: "Улыбки и смех деревьев - это распустившиеся цветы, их слезы - капающий с них мед, их волосы, вставшие дыбом - это новые побеги, а их поклоны - это низко склоненные к земле ветви. Этими пятью способами деревья проявляют свою экстатическую любовь к Кришне". (ГЧ.)

Слава деревьев Вриндаваны.

"Деревья и овощи очень важны, гак как приносят радость круглый год. Так устроено во Вриндаване. Там нет такого, -что один сезон неурожайный, а следующий будет урожайным. Пет, деревья и овощи приносят наслаждение каждый сезон". (ШБ, 10.13.59, ком.).

"Повсюду во Вриндаване и на берегах Йамуны растут деревья. Они одаривают чистой любовью каждого и помогают помнить о Кришне, которого сравнивают с луной Враджи, сразу же проявляя Его образ в сердце". (ВРЧ).

"Любвеобильные, деликатные, изящные, блаженные, разумные, сияющие, дающие прохладную тень каждому, усыпанные прекрасными цветами, вкусными плодами и листвой, выделяющие ароматный мед и переполненные экстатической любовью к Кришне, деревья в лесах Вриндаваны исполнены великолепия.

Срывая красивые цветы и веточки и украшая ими волосы друг друга, создавая из них небольшой навес и ложе, две юные, светлая и темная, олицетворенные формы любви, наслаждаются играми и величавые деревья Вриндаваны сияют своим великолепием". (ВМ).

Молитвы.

Каждый человек должен поклоняться удачливым деревьям Вриндаваны, личным друзьям Божественной Четы. Пусть же эти деревья, новые побеги которых, встают дыбом от блаженства подобно волосам, а потоки меда, которых текут подобно слезам; деревья, которые танцуют, раскачивая своими ветвями под воздействием легкого ветерка, которые улыбаются и смеются, распуская свои цветы; деревья, которые произносят молитвы щебетанием птиц, прячущихся в их кроне и склоняются в смиренном поклоне, под тяжестью плодов и цветов, принесут мне трансцендентное блаженство.

Своими мягкими нежными руками Шри Кришна и Шри Радха заботливо поливают деревья и лианы, как только они всходят. Они дают им все необходимое для роста и в подходящий срок выдают замуж каждую лиану соответствующему дереву. Радха и Кришна радуются каждому новому, распускающемуся цветку и говорят много радостных и шутливых слов. Я почтительно склоняюсь перед этими деревьями и лианами Врипдаваны". (ВМ).

"Пыль Враджи в разных местах отличается друг от друга. Где-то она состоит из камфары, где-то из шафрана, где-то из мускуса, а где-то из ароматных веществ, используемых в религиозных церемониях" ("Вриндавана-махимамрита").

Достойна поклонения каждого.

"Пыль с лотосных стон Шри Кришны - источник - святости во всех святых местах паломничества и предмет поклонения для всех полубогов. Главные полубоги со всех планет поглощены служением Кришне и считают великой удачей посыпать свои короны пылью с лотосных стоп Господа". (ШБ, 10.68.7).

"О, подруги! Пыль с лотосных стоп Говинды столь священна, что даже Брахма, Шива и богиня процветания Лакшми, супруга Господа Вишну, посыпают ею свои головы, чтобы очиститься от последствий греховной деятельности. Согласно Шриле Вишванатхе Чакраварти, который цитирует шастры, каждый день перед наступлением вечера, после того как Кришна со Своими друзьями возвращался с пастбищ, великие полубоги, такие как Брахма и Шива спускались с небес и посыпали свои головы пылью со стоп Кришны". (ШБ, 10.30.29, ст. и ком.).

"Господь Брахма говорил так: "О, мой Господь Кришна! Я лишь смиренно молю у Твоих стоп даровать мне возможность родиться в любой форме жизни в этом лесу Вриндаваны, чтобы я мог прикоснуться к пыли со стоп преданных Вриндаваны". (ИВН, глава 14). Не только полубоги, но даже такие близкие спутники Господа Кришны, как Шримати Радхарани, топи, Лакшмиджи и возвышенные преданные Уддхава и Нарада Myни, наслаждаются пылью Вриндаваны. "Когда Радхарани переполняется блаженством любования нектарной красотой Вриндаваны, когда Ее части тела покрываются пылью Враджи, то Ее лотосные глаза начинают вращаться в экстазе и сиять в великом удивлении". (ВМ).

"Богиня процветания, Лакшмиджи, также желала посыпать этой пылью свою грудь, вместе с благоуханным шафраном, Гопи, в особенности, но также и пастухи и местные девушки всегда желают одного - стать травой и соломой па дорогах Врипдаваны, чтобы па них наступали лотосные стопы Кришны". (ИВН, гл. 82). "Уддхава осознавал возвышенное положение гопи и желал пасть ниц и посыпать свою голову пылью с их стоп. Не решаясь посыпать свою голову пылью с ног гопи в этой жизни, Уддхава надеялся в следующей жизни родиться пучком травы во Врипдаване. Тогда на него будет попадать пыль со стоп гопи". (ИВН, гл. 47).

"В лесу Вриндаваны самое лучшее место - берег Йамуны. На песочном берегу Йамуны самое лучшее место - это место, где проходит танец раса. В этом месте много пыли, которой коснулись лотосные стопы Кришны, возлюбленного гопи. Великий святой Парада всем сердцем поклоняется частичкам этой пыли". (ЛМ).

Живая пыль.

"Почему поклоняются пыли Вриндаваны? Потому что пыль Вриндаваны ничем не отлична от Шри Кришны. Это означает, что когда вы берете немного этой пыли, вы берете ни что иное, как пыль со стоп Самого Кришны". (ЗШП).

Преданные, живущие во Врипдаване, регулярно едят несколько частичек этой трансцендентной пыли, посещая места, где проходили лилы Радхи и Кришны, такие как Сева-кунджа,

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10