Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 47 ------

Сокровенное о Вриндавана-дхаме 1 - Страница 47

и матерью. Но в представлении Бога как любовника есть место сексуальным занятиям также. Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху дал наиболее совершенную информацию насчет наших отношений с Господом.

Шри Чаитанйа Махапрабху сообщил нам, что у нас могут быть даже сексуальные отношения вместе с Господом. Эта информация является уникальным вкладом Шри Чайтаньи Махапрабху. В этом материальном мире занятия сексом считаются наивысшими, считается, что они даруют наивысшее наслаждение, хотя и существуют только лишь в искаженной форме. Однако никто не мог себе представить, что в духовном мире есть место сексу. Нет ни одного случая в любой теологии всего мира, которые бы говорили об этом. Эта информация впервые была дана Шри Чайтаньей Махапрабху, Он говорил о том, что преданный может иметь Верховную Личность Бога как своего мужа или как своего любовника.

Это имеет место в поклонении Радхе и Кришне, но никто, в особенности имперсоналисты, не может понять Радху и Кришну. У имперсоналистов нет никакого понимания, они не могут даже осознать, что Бог обладает формой. Шри Чайтанья Махапрабху говорит, что Бог не только обладает формой, но в Нем также имеет место секс. Это является наивысшим вкладом Чайтаньи Махапрабху" (ССР).

Следуя по стопам гопи.

"Чистая любовь на трансцендентном уровне является образцом чистоты, лишенной материального влияния и полностью духовна. Господь Чайтанья допустил, что обмен чувств между Радхой и Кришной является высочайшим положением в трансцендентном любовном обмене и он сказал Рамананда Раю: "Такого положения нельзя достичь без совершения трансцендентной деятельности. Поэтому милостиво объясни мне, как я могу подняться на этот уровень".

Рамананда Рая затем начал рассказывать о сокровенной трансцендентной деятельности Радхи и Кришны. Находясь в отношениях с Верховным Господом как хозяина и слуги, как повелителя и слуги, друга и друга, родителя и сына, невозможно понять эту деятельность. Эту сокровенную тему можно понять только лишь в общении с девушками Враджа, поскольку вся эта деятельность рождается из их чувств и эмоций. Без милости топи человек, не сможет понять сокровенные игры Радхи и Кришны (ТЛС, гл. 31).

Чистая любовь без примеси вожделения.

Любовные отношения Шри Кришны с гопи Враджа являются полностью духовными играми Верховной Личности Бога. Гопи Кришны, его подружки являются трансцендентными экспансиями Его собственной духовной энергии блаженства - хладини-шакти. Когда Кришна играет вместе с гопи, которые в действительности являются экспансиями Его собственного трансцендентного тела, это сравнивают с чем, как мальчик играет со своей собственной тенью.

Хотя внешне действия Кришны с гопи могут напоминать деятельность обычных возлюбленных этого материального мира, но у них нет ничего похожего. Материальные отношения управляемы вожделением, желанием удовлетворить собственные эгоистические желания, тогда как духовная любовь или према является бескорыстной деятельностью для удовлетворения возлюбленного. "Поэтому вожделение и любовь очень различны. Вожделение подобно непроглядной тьме, но любовь подобна яркому солнцу. Таким образом, нет и малейшего намека на вожделение в той любви, которой обладают гопи. Их отношения с Кришной направлены только лишь на Его наслаждение" (ЧЧ, Ади, 4.171).

Существует кажущееся сходство между духовными любовными отношениями Кришны с гопи и проявлениями этих отношений среди мирских людей. Это происходит из-за того, что материальный мир просто является искаженным отражением совершенной реальности Голоки Вриндаваны, которая вечно существует в духовном мире. В материальном мире сексуальное наслаждение считается наивысшей формой удовлетворения. Подобным же образом в духовном мире супружеские любовные отношения, любовные игры Кришны вместе с гопи Вриндавана являют собой высочайшее, самое совершенное проявление духовного блаженства. Однако материальное сексуальное желание - это несовершенная и оскверненная подделка совершенного чистого желания Кришны наслаждаться вместе со своими собственными энергиями или шакти — гопи Вриндавана.

Мадхурья-раса, или, как ее иногда называют, шрингара раса обеспечивает высочайшее проявление экстаза, поскольку она соединяет в себе и сгущает все сладкие вкусы, которые можно найти в других четырех подчиненных расах.

"Привлечение к Кришне в шанта-расе, исполнение служения в дасья-расе, служение к Господу на равных в дружбе и служение в родительской любви с чувством заботы - все вместе соединяется на платформе супружеской любви (мадхурья-расы), когда преданный хочет служить Господу, предлагая Ему свое личное тело. Таким образом, качества других рас соединяются и обретают форму нектара в супружеской любви. На этом уровне все различные чувства преданного сливаются воедино. (ЧЧ, Мадхйа, 19.230, комм.).

До тех пор, пока преданный остается в подчинении у своих чувств и под контролем исполненного вожделением ума, он не сможет ни оценить, ни понять трансцендентную обитель, где есть чистая любовь, не оскверненная эгоистическими желаниями. Человек сможет научиться и постепенно привлечься к божественным любовным играм Шри Шри Радхика-Кришначандры благодаря слушанию откровений великих преданных. В "Шримад-Бхагаватам" Шрила Шукадева Госвами объясняет, что слушание о трансцендентных супружеских играх Шри Кришны вместе с гопи, если оно совершается с верой и преданностью, очистит от похотливых желаний сердце человека и таким образом дарует ему возможность ощутить чистоту према-бхакти.

Единение в разлуке.

Мадхурья-раса может проявляться в двух формах: випраламбха и самбхога. Випраламбха - это любовь в разлуке, а самбхога - это встреча возлюбленных.

"Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур цитирует Бхарата Муни, "Натйа-шастру": "Непосредственная встреча, если ей не предшествовала разлука, никогда не принесет полного наслаждения" (ШБ 10.29.47, комм.).

Шри

Навигация:

Страница 49
Страница 48
-- Страница 47 --
Страница 46
Страница 45