Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 49 ------

Сокровенное о Вриндавана-дхаме 1 - Страница 49

степени привлекательной формой, вкусом, запахом, звуком, прикосновением и т.д. Скорее их мужья просто думали: "Это наши жены". Другими словами, благодаря духовной энергии Кришны гопи жили только лишь для Его удовлетворения, и Кришна любил их в настроении любовника. В действительности, гопи были проявлением внутренней энергии Кришны, Его высшей энергии, дарующей наслаждение, и они привлекли Господа своей чистой любовью на духовном уровне (ШБ 10.46.6, комм.).

"Некоторые преданные думают, что Кришна является Тем, кто вечно наслаждается па Голоке Вриндаване и лишь иногда поднимается на платформу Враджа, чтобы понаслаждаться паракийа-расой. Однако шесть Госвами Вриндавана объяснили, что игры Кришны во Врадже являются вечными, подобно его другой деятельности на Голоке Вриндаване. Враджа является сокровенной частью Голоки Врипдаваны. Кришна являет Свои игры во Врадже на поверхности этого мира, и подобные же игры вечно проявляются во Врадже на Голоке Вриндаване, где паракия-раса присутствует вечно" (ЧЧ, Ади, 4.50, комм.).

Суть всех рас.

"Раса любовника и любовницы является сутью всех других рас. Поэтому Шри Кришна наслаждается ею в одной форме на Голоке в духовном мире и в другой уникальной форме в Гокуле в этом материальном мире. В величественной обители Вайкунтхи Господь Кришна являет Свою собственную энергию чит как богиню удачи Лакшми, и Он наслаждается вместе с ней в свакийа-расе.

"Свакийа" означает "в браке". Но на Голоке Вриндаване, где преобладает абсолютная сладость, Шри Кришна разделяет Свою энергию чит на тысячи гопи, чьи глаза подобны глазам оленей. Там Кришна вечно наслаждается вместе с ними любовными играми, забыв о принадлежности кому-то другому. Суть расы между любовником и любовницей заключается в том, что забывается всякая принадлежность кому-то другому. `Го, что гопи считает себя женой кого-либо другого, является лишь просто допущением. В действительности у них нет никаких мужей, которые бы существовали отдельно и препятствовали бы им. Гопи лишь только внутри своего ума считают, что они являются женами других мужчин.

Поэтому с незапамятных времен гопи на Голоке Вриндаване имеют внутреннее представление о том, что они замужем. И в ответ на это представление Кришна отвечает на их чувства, принимая роль их любовника, и проводит раса-лилу и другие любовные игры вместе с ними.

"Когда все эти трансцендентные личности проводят свои игры в материальном мире во Враджа-Гокуле, то их духовные чувства становятся доступными материальному взору. Эти представления о замужестве в мадхурья-расе, которые ощущают различные гопи, проявляются в форме их браков с Абхиманью, Говардхана-мала и другими пастухами. Но в действительности не существует каких-то отдельных личностей, как мужья гопи, как на Голоке, так и в Гокуле. На Голоке Шри Кришна наслаждается одной расой, вместе с гопи, принимая обе черты как любовника, так и супруга. Это же самое справедливо и в Гокуле, но для того, кто обладает материальным виденьем, выглядит по-другому. Поведение Господа Говинды как мужа или как любовника существует выше любого благочестия или неблагочестия и свободно от всякого осквернения. В расе супружеской любви, где соответствующие ощущения сильны как супруги так и любовницы, являются лишь просто вечными предположениями, и нет даже вопроса о безнравственности или нарушении священных писаний. Поэтому все шастры провозглашают, что у гопи не было никаких сексуальных отношений с их так называемыми мужьями" (ББ).

Духовные любовные отношения Шри Кришны.

"Стимулами к развитию супружеской любви является Кришна и дорогие ему супруги, такие как Радхарани и ее непосредственные спутницы" (НП, гл. 44).

"Есть шести черт супружеских любовных отношений, которые называются: установление мира; начало ссоры, будущая встреча с возлюбленным, нахождение вместе, разлука и поддержка. Господь Кришна распространил империю этих шесть черт, среди которых. Он является правящим принцем. Где-то Кришна затевал ссоры с юными девушками, где-то Он царапал их ногтями попугаев, а где-то Он торопился, чтобы встретиться с гопи, в другом месте Он переговаривался с ними через мальчиков-пастушков, чтобы принять у них прибежище" (НП, гл. 26).

"О, Гокула-нандана (блаженство Гокулы)! О, Говинда! О, Гостхендра-кула-чандранах! (луна, которая взошла в семье царя Враджа)! О, Пранеша! (повелитель нашей жизни)! О, Сундароттамаса! (корона, венец всех красивых мужчин)! О, Нагара-сикха-мани! (о, драгоценный камень всех любовных героев)! О, Вриндавана-нидху (луна Вриндаваны)! О, Коштха-юва-раджа-манохара! (красивый принц Враджа). Таковы некоторые из имен, которые используют богини Враджа для того, чтобы с любовью обращаться к возлюбленному Шри Кришне (УН).

Клятва.

"После того, как Шри Кришна украл немного йогурта из горшков двух гопи, Кришна сказал одной из Его подружек-гопи: "Моя дорогая подруга, Я могу поклясться, что Я не крал даже и капли йогурта из твоего горшка! Но все же почему твоя подруга Радхарани бесстыдно нюхает запах, исходящий из Моего рта? Пожалуйста, запрети Радхе приближать свое лицо к Моему". Когда Кришна

говорил подобным образом, подруги Радхарани не могли сдержать свой смех" (НП, гл. 30).

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур прославляет супружеские игры Господа, заявляя, что Его любовные отношения обладают непостижимым духовным могуществом привлекать оскверненные сердца обусловленных душ (ШБ 10.33.36, комм.).

Порождая трансцендентные чувства.

"Преданное служение, когда преданный следует по стопам гопи Вриндавана, называется преданным служением в супружеской любви. Это развитие супружеской любви возможно лишь для тех, кто уже занят следованием регулирующим принципам преданного служения, в особенности поклонением Радхе и Кришне

Навигация:

Страница 1
Страница 50
-- Страница 49 --
Страница 48
Страница 47