Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 48 ------

Сокровенное о Вриндавана-дхаме 1 - Страница 48

Чайтанья Махапрабху учил тому, что випраламбха представляет собой высшую форму духовного сознания, и Он Сам лично испытывал ее. Также и шесть Госвами лично ощущали проявление випраламбхи и обсуждали ее обширно в своих трудах. Госвами Вриндавана постоянно бродили по лесам Вриндавана в поисках Радхи и Кришны. "O, Кришна! О, Радха! Где вы? Может быть, вы па берегу Йамуны? Или же вы находитесь в пещерах холма Говардхана? О, мой Господь, где Ты?”

Випраламбха (разлука с Кришной) увеличивает силу премы и также усиливает радость от встречи (самбхога). Чем больше дней провел человек без крошки пищи, тем больше он будет наслаждаться вкусом ее, когда будет есть.

Вначале в сердце должен созреть плод разлуки, затем в состоянии единения в сердце перед преданным явится Сам Господь. На этой стадии те чувства, которые преданные имеют в своей душе, проявятся перед ними. В это время перед ними проявится не просто Верховная Личность Бога, а их личный возлюбленный Господь. В разлуке можно наиболее полно ощутить отсутствие Кришны. Во время личного общения Господа можно видеть только лишь в одном месте, в то время как в разлуке Господь пребывает повсюду. Гопи испытывают настроение сильнейшей разлуки, и это является высшим состоянием преданности. Чувства гопи в разлуке, или вираха, представляют высшую точку самой преданности, и их могут понять только тс, кто достиг высшей квалификации по благословению самого Шри Кришны. Лишь только тогда, когда встречи с Господом предшествовала стадия разлуки, преданного по-настоящему смогут радовать слава Господа, памятование о Его играх, а также знание о Его величии.

Что же означает вираха (разлука)? Вираха означает то, что внешнее восприятие входит внутрь преданного, и внешний мир перестает существовать. И внутри преданный испытывает величайшее трансцендентное блаженство. Когда же происходит встреча, все случается наоборот. Чувства, которые находятся внутри сердца преданного, выливаются в форме эмоций и становятся внешними. "Мой возлюбленный находится передо мной, и сейчас я могу обнять его своими руками, прошептать сладкие слова в его ухо и показать, насколько сильно я люблю его". Кода преданный видит своего возлюбленного внешне, го внутреннее созерцание прекращается. В випраламбхс или настроении разлуки все эмоции преданного становятся внутренними, однако же в самбхоге, во время встречи, все эти чувства проявляются внешне" (CBMП).

Печаль, вызванная разлукой, представляет собой только лишь внешнее, ибо время и место не имеют влияния в духовном мире. Это не имеет ничего общего с тем опустошением, которое чувствуют материальные возлюбленные, разлученные временем и расстоянием. "Энтузиазм, который побуждает Шри Кришну и гопи встречаться друг с другом, происходит из естественного влечения Шри Кришны к Своим дражайшим неотъемлемым частям. Для того, чтобы прославить этот трансцендентный энтузиазм, возникает необходимость в чувстве разлуки между возлюбленным и возлюбленной. В состоянии материальных бедствий никто не хочет ощущать боль разлуки. Но в трансцендентной форме, будучи абсолютной по природе, та же самая разлука усиливает узы любви и увеличивает желание возлюбленного и возлюбленной встретиться" (ЧЧ, Ади, 4.31, комм.).

Подобно тому, как гопи полны беспокойств: «О, Кришна ушел на пастбище». Имеют место эти беспокойства. Эти волнения заключаются в том, что преданный не хочет разлучаться с Кришной. Хотя в действительности нет никакой разлуки, по есть только лишь чувство разлуки в экстатической любви. Подобно тому, как, если кто-то любит другую личность, он всегда думает таким образом: "Пусть я никогда не расстанусь с моим возлюбленным". Это являет собой экстаз любви" (CN, т. 9).

"В ведической литературе говорится: вриндаванам паритьяджья но падам экам гачхати — Кришна никогда не делает и шагу за пределы Вриндавана. Настолько он привлекается Вриндаваном. Как же может быть, что Кришна покинул Вриндавану и отправился в Матхуру, а затем еще дальше - в Хастинапуру и Двараку и не возвращался многие годы?

"В действительности Кришна не уходил, поскольку все обитатели Вриндавана после того, как он уехал, думали о Кришне и плакали. Единственным занятием мамы Яшоды и Нанды Махараджа, Радхарапи и всех остальных гопи, коров, телят и мальчиков-пастушков было то, что они постоянно думали о Кришне и плакали, и таким образом они ощущали присутствие Кришны. Поскольку присутствие Кришны можно ощутить наиболее сильно в разлуке с Ним. Таково учение Чайтапьи Махапрабху — любить Кришну в разлуке" (ТКК).

"Без особой милости от Шримати Радхарани как сможет человек понять высшую трансцендентную загадку божественной любви. Любовь в разлуке является высочайшей стадией премы" (ВТ).

Паракийа раса - любовь между любовником и любовницей.

"Самым важным вкладом Шри Чаитанйи Махапрабху в "Раса-шастру" является его учение о паракийа-расе, или любви Кришны и гопи как любовника и любовниц" (ПРС).

Паракийа (любовница) - это гопи, которая предлагает себя Кришне из-за ее естественной привязанности к Нему без заключения брака с Ним или каких-то материальных рассуждений. Естественные препятствия и невозможность встретиться в такой любви лишь только усиливает удовлетворение от самой встречи и дарует Кришне большее блаженство, чем тогда, когда Он с легкостью получает любовь от женщин, которые состоят с Ним в законном браке.

В соответствии с Шрилой Вишванатхой Чакраварти, хотя гопи Вриндавана, казалось, были замужем, но их мужья в действительности не имели никакого контакта с их в наивысшей

Навигация:

Страница 50
Страница 49
-- Страница 48 --
Страница 47
Страница 46