Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 45 ------

Сокровенное о Вриндавана-дхаме 1 - Страница 45

тому, чтобы удовлетворить Кришну различными своими служениями. Трансцендентная привязанность в служении обычно смешана с другими расами. Дасья-раса слуг, живущих вместе с Кришной в Нандаграме, например, смешана с ватсалья-расой (родительскими чувствами но защите). Читрака, Патрака и Рактака являются непосредственными слугами Шри Кришны, которые являются олицетворением дасья-расы. "Беспричинная милость Кришны, пыль с Ето лотосных стоп, Его прасадам и общение с Его преданными побуждают преданного заниматься трансцендентным любовным служением Господу в дасья-расе" (НП, гл. 37).

Сакхья-раса.

Затем, когда преданный достигает дружбы с Кришной, то к его служению добавляется еще одно трансцендентное качество. В этом состоянии он осознает, что Господь велик, что надо совершать служение, но, тем не менее, есть еще одно дополнительное чувство: "Кришна - это мой друг. Поэтому я должен вести себя с Ним таким образом, чтобы Он был счастлив". Своего друга мы хотим не просто удовлетворить своим служением, но также сделать его по-настоящему счастливым и радостным. Также в этих отношениях присутствует равенство, ибо Кришна и Его преданные общаются друг с другом на одном уровне. Таким образом, преданные в этом положении в действительности уже забывают о высшем положении Кришны.

«Кришна является их возлюбленным другом, и они не могут забыть Его ни на одно мгновение. Весь день и всю ночь они думают о Кришне. Ночью, когда они спят, они думают: "О, утром я проснусь и пойду опять играть с Кришной". Утром они идут к дому Кришны и стоят, ожидая, пока мама Яшода оденет Кришну перед тем, как он выйдет гулять в полях со своими друзьями» (ССР).

Мальчики-пастушки с любовью служат Кришне, и Он, в свою очередь, служит им, иногда нося их на Своих плечах. Детские игры Шри Кришны в совершенстве показывают дружеские отношения в сакхья-расе.

"В это время Кришна и Баларама начали пасти телят и совершать различные игры. Иногда Кришна и Баларама играли на Своих флейтах, а иногда они бросали камни веревками, чтобы достать плоды с деревьев. Иногда Кришна и Баларама просто так бросали камни, а иногда, позванивая своими ножными колокольчиками, Кришна и Баларама играли в футбол, используя плоды дерева амалаки. Иногда Кришна и Баларама накрывались одеялами и, имитируя коров, сражались друг с другом, громко кричали, а иногда Кришна и Баларама подражали голосам других животных (ШБ 10.11.40).

Полицейский и грабители.

«Все мальчики были заняты по-разному. Некоторые мальчики играли на своих флейтах, некоторые дули в свои рожки. Некоторые мальчики подражали жужжанию шмелей, а другие подражали голосу кукушки. Некоторые мальчики подражали полету птиц, гонясь за их тенью на земле. Некоторые подражали прекрасным движениям и привлекательным позам лебедей. А некоторые садились рядом с утками и молча сидели, в то время как другие подражали танцу павлинов. Кто-то из мальчиков привлекал внимание молодых обезьян на деревьях, а кто-то прыгал прямо на деревья, подражая обезьянам. Некоторые кривлялись, как это обычно делали обезьяны, а другие прыгали с одной ветки па другую. Некоторые мальчики купались в водопадах и переплывали через реку, прыгая рядом с лягушками. Когда они видели свое собственное отражение в воде, они смеялись. Они также насмехались над звуком собственного эха. Таким образом, все мальчики-пастушки обычно играли с Кришной» (ШБ 10.12.7-10).

«Так мальчики проводили свое детство па земле Вриндавана, играя в прятки (или в полицейских и разбойников в соответствии со Шрилой Санатапой Госвами), они строили мосты, прыгали подобно обезьянам, и играли во многие другие игры» (ШБ 10.14.61).

Шри Дамодара Кришна наслаждался тем, что Он крал масло и йогурт у соседских гопи и, исполненный счастья, кормил им Своих друзей и обезьян. Шрила Прабхупада очень удивигельпо описываег особые качества этого воровства Кришны, который повсюду прославляется как Макхана-чора (воришка масла).

«Как может быть так, что Кришна крадет, как может быть так, что Он дерется? Он делает это не как вор и не как враг, а как друг в состоянии любви. Кришна крадет как ребенок не потому, что Ему чего-то не хватает, а потому, что это естественный инстинкт. В этом материальном мире можно также увидеть, как маленькие дети без всякой вражды и каких-то плохих пожеланий иногда идут в дом к соседям и крадут у них что-то, а иногда они дерутся. Кришна также, подобно таким детям делал все эти вещи в Своем детстве. Если бы в духовном мире не было склонности к воровству и к сражению, то они не могли бы существовать в этом материальном мире. Разница между материальным и духовным миром заключается в том, что когда в духовном мире кто-то крадет, это делается из дружбы и любви, в то время как сражения и воровство внутри этого материального мира совершается на основе вражды и зависти» (ЧЧ, Ади, 14.42, комм.).

"Трансцендентное тело Господа Кришны было украшено павлиньими перьями и цветами и разукрашено лесными минералами. Мальчики-пастушки очищали весь

мир воспеванием Его славы, а Сам Он в это время звал Своих телят по именам. Таким образом, Господь Кришна отправился на пастбище пасти коров Своего отца Нанды Махараджа, и вид Его красоты немедленно создавал праздник для всех женщин-пастушек" (ШБ 10.14.47).

Сакхйа, смешанная с мадхурйа-расой.

«Еще одной важной чертой друзей

Навигация:

Страница 47
Страница 46
-- Страница 45 --
Страница 44
Страница 43