Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 43 ------

Сокровенное о Вриндавана-дхаме 1 - Страница 43

Кришна ощущает высочайшее блаженство в том, что Он дарует счастье Своим преданным. Шрила Криншадас Кавираджа Госвами объясняет, что счастье, которое чувствует Шримати Радхарапи, когда она наслаждается с Кришной, увеличивается в миллионы раз, когда она видит, как ее подружки-гопи наслаждаются общением с Кришной.

Поэтому мы должны предлагать Кришне то, что нравится Ему, и затем мы принимаем это как прасадам. Кришне нравится Радхарани. Поэтому все гопи пытаются подвинуть Радху к Кришне. Кришне нравится эта гопи. Хорошо, пусть она будет впереди. Таково сознание Кришны — я хочу удовлетворять чувства Кришны, а не мои чувства. Это называется премой - любовью к Кришне. О, Кришне нравится это, я должен Ему дать это (ПК, гл.6).

«Обычно лесные жители-аборигены отправлялись в деревню для того, чтобы продать фрукты. Кришна взял несколько зерен в Свои лотосные ладошки и стремглав побежал, чтобы поменять их у торговки фруктами. С великой любовью эта женщина наполнила ладони Кришны фруктами, и в ответ на это Кришна наполнил всю ее корзину драгоценными камнями и золотом. Из этого случая мы можем научиться тому, что если мы предлагаем что-либо Кришне с любовью и привязанностью, то Кришна может ответить нам в миллионы раз больше как материально, так и духовно. Таков основной принцип, который составляет обмен любовью» (ШБ 10.11.11, комм.).

Во Врадже всякий любит Кришну.

«Во Врадже все любят Кришну. Любовь означает, что человек не думает о своем собственном удовлетворении чувств, а он думает о том, как удовлетворить чувства своего возлюбленного. Такова чистая любовь, и её невозможно найти в материальном мире. Однако мы можем видеть примеры чистой любви во Вриндаване - в деревне, где люди, животные, плоды, цветы, вода и все остальное существуют только лишь для того, чтобы любить Кришну. Их не интересует то, что Кришна даст им взамен. Верховная Личность Бога, Кришна, является высшим объектом любви, и эту любовь молено ощутить через почитание, служение и дружбу. Или же можем любить Кришну как своего ребенка или как возлюбленного. Есть пять основных взаимоотношений, которые проявляются в истинной любви к Богу» (ДС, гл.11).

«Мальчики-пастушки не знали, что Кришна является Верховной Личностью Бога, ибо такова природа Враджа-лилы - игры Кришны в деревне Вриндавана. Не зная об истинной сущности Кришны, любовь мальчиков-пастушков не знает границ. Это также относится к каждому во Вриндаване. Например, Яшода и Нанда любят Кришну с родительскими чувствами. Подобным образом друзья Кришны любят Кришну, девушки-подружки Кришны также любят Его, деревья любят Кришну, вода любит Кришну, цветы, коровы, телята - все любят Кришну. Такова природа Вриндавана. Поэтому если мы просто научимся тому, как любить Кришну, то сможем немедленно превратить весь мир во Вриндаван» (ТКК).

Двенадцать вкусов преданного служения.

Трансцендентное удовольствие, которое можно получить от преданного служения, можно разделить на две группы: непосредственное и косвенное преданное служение. Непосредственное преданное служение подразделяется на пять трансцендентных настроений или рас, и косвенное преданное служение разделяется на семь трансцендентных настроений.

Непосредственное преданное служение является следующим: нейтральное (шанта-раса), служение (дасья-раса), дружеские отношения (сакхья-раса), родительская привязанность {ватсалья-раса) и супружеская любовь {мадхурья-раса).

Косвенное преданное служение делится на смех, сострадание, гнев, рыцарские отношения, ужас, изумление и испуг.

Любое из вышеупомянутых двенадцати трансцендентных настроений (рас) преданного служения доставляет трансцендентное наслаждение. Двенадцать различного вида трансцендешных настроений управляются различными воплощениями Бога, такими как Капила, Мадхава, Упендра, Нрисимха, Нанда-нандана, Баларама, Курма, Калки, Рагхава, Бхаргава, Вараха и Матсья (НОД, гл. 34).

«Каждое живое существо имеет свое индивидуальное положение в одной из пяти вышеупомянутых различного вида взаимоотношений между ним и Господом, и это проявляется без всякого мирского осквернения в его чистой духовной форме, или сварупе» (ШБ 1.10.28).

"Пять главных рас (шанта, дасья, сакхья, ватсалья и мадхурья) постоянно остаются внутри сердца чистого преданного, а семь второстепенных рас иногда являются, а иногда уходят для того, чтобы обогатить вкусами и разнообразием главные расы. После того, как они дают новый привкус главной расе, они уходят. Вторичные расы следующие: смех, когда мы видим удивительные явления, развиваем рыцарские отношения, испытываем жалость, чувствуем гнев или ощущаем испуг и опустошение" (TLC, гл. 1).

Особой характеристикой этих рас является то, что хотя мадхурья-раса является главной, преданный, находящийся в другой определенной расе, считает, что это его собственная раса является наивысшей. Каждый преданный, будь то шанта-бхакта, дасья-бхакта и т.д. чувствует, что его переживания наиболее возвышенны, и в таком настроении он ощущает величайшее счастье от общения с Господом Кришной (ЧЧ, Ади, 4.43).

"Господь обменивается трансцендентными отношениями пятью методами: как владелец, как хозяин, как друг, как сын, как возлюбленный, и в каждом из этих положений Он проявляется в полной мере при помощи Своей внутренней энергии Йога-майи" (ШБ 1.11.39, комм.).

Собрание рас.

Шри Кришна проявил практически все главные и вторичные расы, когда Он вошел на борцовскую арену царя Камсы в Матхуре. "Там проявились десять различных настроений (рас) по отношению к Кришне: ярость (которую проявляли борцы, стоящие перед Кришной, изумление (обычные люди), супружеская привязанность (женщины), смех (мальчики-пастушки), рыцарство (цари), милость (родители Кришны), ужас (Камса), испуг (неразумные), умиротворенная нейтральность (йоги), любовная преданность (шанта-раса Вришни) (ШБ 10.43.17, комм.).

Расы развиваются от почтения до

Навигация:

Страница 45
Страница 44
-- Страница 43 --
Страница 42
Страница 41