Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 41 ------

Сокровенное о Вриндавана-дхаме 1 - Страница 41

Ним в духе почтения и благоговения.

Это немедленно раскрыло сердце матери Деваки, которое заполнилось ватсалйа-расой. Она посадила Кришну к себе на колени, покрыла Его голову концом своего сари и попыталась покормить Его грудью. В это самое время Господь Баларама упал к стопам своего отца. И Васудева, переполненный ватсалйа-расой, поднял Балараму, усадил его на свои колени и начал нюхать запах его головы и вести себя с ним в любовной отцовской манере. Из этого примера мы видим, как в Матхуре в одинаковой мере присутствуют как мадхурйа, так и айшварйа" (СВМП)..

Дварака мадхурйа.

В Двараке преобладает настроение айшварйи, или настроение почтения и благоговения. `Гам есть лишь немного мадхурйи. Мадхурья, которую проявляют царевны Кришны такие как Сатьябхама, Рукмини и другие, отличается от мадхурйи, проявляемой во Вриндаване. Любовь цариц Двараки в умонастроении мадхурйи не может полностью покорить и управлять Кришной подобно любви Шримати Радхарани и гопи Вриндавана.

Госвами объясняет, что мадхурья, которую проявляли царевны Двараки, была сакхи, или дружбой в умонастроении мужа и жены. Также здесь в Двараке, умонастроение цариц было более дасьей, или служением, что является признаком айшварйи. Подобно отношениям Сита деви и Господа Рамачандры, которые были в настроении служения, то же самое справедливо и в Двараке (СВМП).

Бесконечная сладость Вриндавана.

"Мадхура" означает "сладкий". Главным качеством Вриндавана является сладость игр Кришны. Враджаваси являются самыми, близкими преданными Кришны, которые наслаждаются наиболее нектарной сладостью отношений с Ним. Его они считают своим зависимым, подчиненным или в лучшем случае ровней. Там отсутствует величие Бога, почтение, вызванное страхом Его всемогущества и также расстояние, созданное пассивным созерцанием. Величие и достояния Господа там не могут существовать, поскольку враджаваси погружены только лишь в наслаждения играми их возлюбленного Кришны. Во Вриндаваме преобладает настроение близости, и оно управляет всей деятельностью спутников Кришны, наслаждающихся удовлетворением от Его чарующих человекоподобных игр. Все взаимоотношения во Вриндаване обладают отличительно сладким вкусом.

Вриндаван превосходит все другие дхамы по своему величию (айшварйе) и сладости (мадхурйе). Однако во Вриндаване мадхурйа преобладает, и все там принимает форму бесконечной сладости. Для того, чтобы играть во Вриндаване, Кришна сбрасывает с Себя обличье Бога и царскую корону, вместо этого вставляет в узел из волос павлинье перо и босиком гуляет вдоль берега Иамупы, привлекая к себе девушек-гопи сладостной игрой на флейте и любовными играми.

Ачарйи объясняют, что в действительности величие проявляется во Вриндаване больше, чем в любых других духовных обителях, но, однако, там мадхурйа покрывает его айшварйy. Когда Брахма украл телят, Шри Кришна проявил Свое величие, распространив Себя как телята и мальчики-пастушки, Он принял их точные копии. Матери телят и отцы, мальчиков-пастушков чувствовали все увеличивающееся любовное влечение к этим копиям своих детей. Враджаваси были в полном неведении в отношении этого проявления могущества Бога из-за того, что сладость мадхурйи покрыла это неординарное проявление мистического могущества ашиварйи.

Любовь гопи чрезвычайно сильна. Настолько, что однажды, когда Господь Кришна явил им форму всемогущего Верховного Господа Нарайаны, то Он не смог сохранить эту величественную форму. Облик Шримати Радхарани сделал так, что Кришна не смог оставаться в этой четырехрукой форме, исполненной могущества и великолепия Господа Нарайаны. Безграничное могущество сладости любви Радхи заставило Кришну отказаться от могущественной и величественной формы Господа Нарайаны и вновь явиться в Своей изначальной сладкой двурукой форме Шйамасундары.

Величие Враджа дхамы.

Шри Кришна, являющийся Верховной Личностью Бога, полон различных достояний, и все Его достояния в полной форме проявляются только лишь во Враджа дхаме. Враджа дхама сделана из трансцендентного философского камня. Вся ее поверхность является источником, дающим драгоценные камни, и также философский камень используется для того, чтобы украшать лотосные стопы девушек Вриндавана. Вриндавана - это лес, в котором растут деревья желаний и кустарники и все обитатели не хотят ничего другого, только лишь плодов и цветов этих деревьев желаний.

"Во Вриндаване пасутся коровы, которые исполняют все желания (кама-дхену). Они бесчисленны. Они пасутся от одного леса к другому, давая только лишь молоко, и местные люди не хотят ничего другого. Естественная речь жителей Вриндаваиа по звуку напоминает музыку, а их естественные движения напоминают танец. Вода во Вриндаване - это нектар, а сияние брахмаджйоти, которое исполнено трансцендентного блаженства, непосредственно можно видеть там в его форме" (ЧЧ, Мадхйа, 14.220-227).

"Величие Кришны было подтверждено Билвамангалом Тхакуром в его "Кришна-карнамрите", где он обращается к Кришне следующим образом:

"Мой дорогой Господь, что я могу сказать о величии Твоей Вриидаваны? Просто украшения па ногах девушек Вриндаваны более ценны, чем камень чинтамаии и их одежда настолько же хороша, как райские цветы париджата. Коровы в точности напоминают коров сурабхи трансцендентной обители, поэтому Твои достояния подобны океану, который никто не может измерить" (НП, гл.22).

"На вершине холма Нандишвара находится дворец Нанды Махараджи, который Пураны описывают как тог, что существует с древних времен. Столица Нанды Махараджи окружена большой стеной, сделанной из сапфиров. Дома внутри этой столицы сделаны из изумрудов с коралловыми колоннами, золотыми крышами и хрустальными окнами. Дворец Нанды Махараджи сделан из сияющих сапфиров, его крыша сделана из ляпис-лазури, а ворога из рубинов" (VRC).

Дорогой сердцу малыш.

Во Врадже Господь играет повсюду со Своими друзьями

Навигация:

Страница 43
Страница 42
-- Страница 41 --
Страница 40
Страница 39