Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 40 ------

Сокровенное о Вриндавана-дхаме 1 - Страница 40

очень скоро становится безвкусной и избитой. Она не вызывает ни изумления, ни поглощения ума и чувств. Однако эта трансцендентная раса вечно изумляет нас и погружает наши мысли своей привлекательностью, поскольку Шри Кришна проявляет вес новые и новые трансцендентные аспекты Своей личности каждое мгновение. Кришна полон безграничного разнообразия рас и способности наслаждаться ими. Поэтому Кришна известен как акхипа-расамрита-мурти - воплощение всех рас.

Сварупа шакти Шри Кришны.

Сварупа-шакти является внутренней энергией самого Господа. Сварупа-шакти является самой сутью энергии хладини (блаженства) и самвит (знания) и она служит Господу множеством образов. Сварупа-шакти проявляет духовные обители Кришны, Его вечных спутников, любовь внутри сердец чистых преданных Кришны и также дает блаженство Кришне, Его вечным спутникам и преданным. Сварупа-шакти совершает всю необходимую деятельность, чтобы усилить наслаждение Шри Кришны в различных расах и в Его безграничных играх с Его вечными спутниками-предапными.

Часть сварупа-шакти Кришны, известная как хладини-шакти, обеспечивает Его двумя типами аианды (блаженства), известного как сварупананда и сварупа-шактьянанда. Когда хладини-шакти, или энергия удовлетворения, приносящая блаженство, находится внутри Кришны, то Он наслаждается блаженством внутри Себя Самого, и это называется сварупа-ананда. Когда же хладини-шакти живет в сердце Его чистого преданного как прити (любовь к Кришне), то она производит более высокую форму блаженства, называемую сварупа-шактьянанда, которой Кришна наслаждается в гораздо большей степени, чем той, которая находится внутри Него.

Шрила Джива Госвами объясняет, как Господь Шри Кришна получает большее счастье от хладини-шакти, исходящей из сердца Его преданного. Игрок на флейте может издать прекрасный звук, если он будет свистеть, используя свои губы. Но однако когда он начнет вдувать тот же самый воздух в флейту и управлять этим воздухом с помощью различных отверстий, то он сможет издать гораздо более мелодичный звук, который будет более приятным, чем простой свист без флейты. Подобным же образом хладини-шакти, находящаяся внутри Кришны, сладка и приносит наслаждение, но ее сладость увеличивается в тысячу раз, когда она помещается в сердце преданного, который желает служить Кришне (ПРС).

Бьющее через край совершенство.

"Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит, что как Верховный Господь, так и Его преданные являются раса-гья, полными трансцендентных вкусов (расы)" (ШБ 4.22.31, комм.).

"Во Вриндавапе, например, хотя Господь Кришна и является полным в Самом Себе, тем не менее Он хочет помощи Своих преданных, таких как мальчики-пастушки и гопи для того, чтобы увеличить Свое трансцендентное блаженство" (ШБ 8.4.64).

Желание Кришны наслаждаться новыми формами расы со Своими преданными не означает какую-то степень Его несовершенства, подобно полным недостатка обусловленным душам, которые вечно преследуемы бесчисленными материальными желаниями.

Желание Кришны ощущать расу происходит из-за Его полноты подобно выкипающему из горшка молоку, полному до краев. Это бьющее через край совершенство. Оно происходит из самой природы Кришны как раса. Желание ощущать расу является необходимым условием для расы подобно тому, как голод является предварительным условием для того, чтобы наслаждаться едой. Чем сильнее желание, тем больше наслаждение.

Желание ощущать расу является естественным для Кришны подобно тому, как способность сжигать является естественным свойством огня. В противном случае как же может быть Кришна известен как тот, кто в высшей степени наслаждается расой (расика-шекхара) или же воплощением всех рас (акхла-расамрита-мурти)". (ПРС).

Величие и сладость.

Преданные могут осознавать Верховного Господа либо же в Его аспекте айшварйа, или величия и почитания, либо же в Его аспекте мадхурйа, или сладости и близких отношений. Когда в любви преданного преобладает знание достояний Шри Кришны (айшварйи) и он ограничивает себя расстоянием, почтением и благоговением, то он живет на Вайкунтхе, где он служит Всемогущему Верховному Господу. Другие же преданные, обитатели Вриндавана, знают Кришну как прекрасную личность, обладающую человекоподобными желаниями и слабостями, которую они очень сильно любят. Кришна является их близким возлюбленным другом, сыном или любовником, но никогда не является Богом - Верховным Создателем, тем, кто поддерживает и разрушает все.

На планетах Вайкунтхи полностью царит умонастроение ашиварйи. "В Матхуре же, в отличие от планет Вайкунтхи, привязанность к Кришне смешана с почтением и благоговением, что характеризуется определенным ограничением свободы, и это ограничивает дух трансцендентного любовного служения. Однако во Вриндаваие почтение и благоговение полностью отсутствуют, и происходит свободный взаимообмен любовью в близких, отношениях между Шри Кришной и Его мальчиками-пастушками и девушками" (TJIC, гл.1).

В отличие от Вайкунтхи, в Матхуре и Двараке более преобладает мадхурйа, чем айшварйа, по все же они не могут сравниться со Шри Враджа дхамой, которая проявляет как аншварйу, гак и матхурйу в их самой совершенной форме.

Матхура: мадхурйа и айшварйа

"Мадхурйа и айшварйа проявляются в Матхуре в одинаковой степени. Это характеризовалось тогда, когда Господь Кришна и Баларама убивали Камсу и его приспешников. Убив этих демонов па бойцовской арене в Матхуре, Кришна подошел к Своим родителям, Деваки и Васудеве, которые стояли, словно пораженные громом в умонастроении полного почтения. Поскольку Кришна не видел Своих родителей с самого дня Своего рождения (около 11 лет), Кришна ожидал какого-то сердечного приема и обмена чувствами. Но Деваки и Васудева видели Кришну как Верховного Господа, а не как своего сына, и по-прежнему оставались в умонастроении айшварйи. Кришна, который хотел ощутить любовь Своих преданных, начал плакать, увидев, что Его родители обращаются с

Навигация:

Страница 42
Страница 41
-- Страница 40 --
Страница 39
Страница 38