Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Сокровенное о Вриндавана-дхаме 1 - Страница 4

Махапрабху, тем не менее, глубже всех раскрыл секреты према-бхакти и величие личной дхамы Господа. Именно Господь Чаитанйа раскрыл экстаз интимной привязанности к Кришне, которая достигает своей кульминации в махабхаве Шримати Радхарани. Именно благодаря Господу Чаитанье мы способны очень глубоко попять, как святая дхама непосредственно помогает устроить любовные взаимоотношения Божественной Четы Шри Радхи и Шри Кришны.

Далее Шри Рупа Госвами продолжает анализировать соответствующие уровни Враджа дхамы: "Так как в Матхура дхаме пребывает Сам Верховный Господь Шри Кришна, то она выше планет Вайкунтхи. Выше Матхура дхамы находится Вриндавана, так как. именно здесь Господь проявил Свою божественную раса лилу. Выше Вриндаваны считается Говардхан, так как Кришна держал его на Своем пальце. Но выше всех духовных обителей считается Шри Радха-купда, так как только здесь разливается ноток нектара према-расы, который исходит из блаженных любовных игр Господа Шри Кришны и Шри Радхи, и Её самых близких подруг".

Философия мадхура-премы, как объяснил Господь Чаитанйа Махапрабху, основывается именно на этой концепции раса-таттвы и находит свое высшее и самое сокровенное проявление во Враджа дхаме". (ПВП).

Вриндавана в истории эпох.

На протяжении многих веков, многие знаменитые личности жили во Вриндаване и совершали суровые аскезы с целью осознать Бога. "В Сатйа югу Нарада Муни посоветовал Дхруве Махардже (пятилетнему мальчику) отправиться в лес под названием Мадхуван, расположенный на берегу Йамуны. После шести месяцев поста и медитации он увидел Господа Вишну. Лес Мадхуван, который находится неподалеку от Вриндавана, является одним из самых святых мест на земле, и в нем даже в наши дни живет много святых людей, поглощенных преданным служением Господу". (ШБ, 4.8.42, ком.). Два миллиона лет назад в Трета югу Шатругхна, брат Господа Рамы объявил Матхуру своей столицей, убив демона Лаванасуру.

Великие аскеты и преданные, такие как Амбариша Махараджа, Дурваса Муни, Капила Муни и Нарада Myни, совершали тапасью в лесах Вриндаваны. Во время Двапара-юги могущественные полубоги, такие как Господь Брахма, Шива и Ипдра нисходили во Вриндавану, чтобы лицезреть Верховного Господа Кришну. Ради блага обусловленных душ Кали-юги Шри Чаитанйа Махапрабху и Его ближайшие последователи, шесть Госвами, жили во Вриндаване, чтобы восстановить потерянные места, где происходили трансцендентные лилы Господа Кришны.

"Во Враджабхуми очень много пастбищ и коров и поэтому у жителей очень много молока. Атмосфера Враджи постоянно насыщена туками маслобоек, взбивающих масло. Когда гони вращают мутовкой, то молочные брызги, разлетаясь вокруг, увлажняют почву". (ХВП).

Вриндавана.

"Слово "вала" означает лес. Вриндавана - это название леса, где растет очень много туласи, являющихся воплощением Шримати Вринда деви (Туласи дсви)". (ЧЧ, Мадхйа, 17.193, ком.). Вринда деви - другое имя Туласи (та, по чьей милости можно стать жителем Вриндаваны). Шрила Нароттама даса Тхакур поет: крипа кори коро таре вриндавана-васи - "Дорогая Туласи, пожалуйста, одари меня своей милостью, и сделай меня жителем Вриндаваны".

Лес Вриндавана назван в честь Вринда Деви, которая совершала здесь аскезы в течение 60 000 лет. Она была дочерью императора Кедеры, очень благочестивого царя, который достиг Голоки Вриндаваны. Его дочь, Вринда Деви, освятив этот лес своей епитимьей, также достигла Голоки. И с тех пор этот лес стал известен как Вриндавана. Удовлетворенный аскезами Вринда Деви, Господь Вишну наградил лес Вриндавану благословением: "Какие бы аскезы здесь ни совершались, они быстро принесут свои плоды". Позднее Туласи Деви, дочь царя Кушадваджи, также совершала здесь аскезы и достигла совершенства. Другое имя Туласи - Вринда.

Туласи очень дорога Шри Кришне.

"Господь сказал, что среди всех растений Он - туласи". (ДС). Туласи, река Иамуиа и холм Говардхан вечно присутствуют в духовном мире. Они низошли в этот мир ради блага всех живых существ, чтобы дать им любовь к Верховному Господу- "Богиня процветания Лакшми иногда завидует листьям туласи, которые украшают лотосные стоны Господа, поскольку они остаются там всегда, а Лакшмиджи, чье место па груди Господа, иногда приходится доставлять удовольствие другим преданным, которые ищут ее благосклонности. Листья туласи всегда остаются на своем месте, и потому Господь больше ценит` служение Туласи, чем служение Лакшми". (ШБ, 3.16.21, ком.).

Слава Туласи Деви.

В "Падма-пуране" тридцать глав посвящены описанию появления Туласи. Ее славные достоинства перечисляются практически во всей ведической литературе. "Просто взглянув на туласи, человек избавляется от всех своих грехов. Просто прикоснувшись к ней, все тело человека очищается. Благодаря молитве туласи можно избавиться от всех болезней, а поливая туласи, можно полностью избавиться от страха смерти. Сажая или пересаживая туласи, человек достигает осознания Верховной Личности Бога. Пели кто-либо предложит ее листья лотосным стопам Шри Кришны, туласи одарит такого человека освобождением и преданностью Господу Шри Кришне". (СП).

Кришна очень любит Туласи, которая также известна под именем Махарани. В "Вайу-пуране" утверждается: "Верховный Господь не принимает подношений без листьев туласи". Поэт Чандрашекхара пишет, что Кришна остается безразличен даже к 56-ти видам блюд или 36-ти карри, если они предлагаются Ему без листьев туласи.

"Все места паломничества на этой планете и в миллионах других вселенных принимают прибежище у листка туласи". (ПП). "Шри Кришну, который очень привязан к Своим преданным, легко расположить к себе, просто предложив листок туласи и пригоршню воды". (ГТ).

Туласи и повторение джапы.

"Если преданный дает обет повторять маха-мантру

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2