Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Сокровенное о Вриндавана-дхаме 1 - Страница 2

что высшей целью для стремящегося к совершенству преданного является углубление и взращивание в себе настроения враджа-расы". ("ДД").

Шрила Прабхупада поощрял преданных читать и изучать книги предыдущих ачарьев. В своем комментарии на первый стих "Шримад-Бхагаватам" и нескольких других комментариях Шрила Прабхупада утверждает, что необходимо изучать различные комментарии и работы великих ачарьев прошлого по философии вайшнавизма: "Поэтому тем, кто серьезно относится к изучению "Шримад-Бхагаватам", необходимо пользоваться комментариями, составленными такими великими ачарьями, как Джива Госвами и Вишванатха Чакраварти". (ШБ, 3.4.28, ком.). "Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур подарил нам трансцендентное произведение, озаглавленное "Кришна-бхаванамрита", полное описаний развлечений Кришны. Преданные могут оставаться поглощенными мыслями о Кришне, читая такие книги. Любая книга, повествующая о лилах Кришны, даже эта книга, а также и наше "Учение Шри Чаитанйи" - истинная отрада для преданных, ощущающих разлуку с Кришной". (ЙЕН, гл. 45).

"Шрила Санатана Госвами Прабху, великий учитель науки о преданном служении, написал несколько книг, самая известная из которых "Брихад-Бхагаватамрита". Каждому, кто стремится глубже понять пауку о Кришне, преданном служении Ему и Его преданных, необходимо читать эту книгу. Санатана Госвами также составил отдельный комментарий па Десятую Песнь "Шримад-Бхагаватам" под названием "Дашама Тиипани", который настолько возвышен, что чтение его дает очень глубокое понимание лил Кришны и Его любовных взаимоотношений". В этом же комментарии Шрила Прабхупада далее прославляет книгу Шрилы Руны Госвами "Уджджвала Ниламани": "В этой книге он очень подробно объяснил пять видов любовных отношений и трансцендентные лилы Господа Кришны и Радхарани". (ЧЧ, Ади, 5.203, ком.). "По указанию Господа Шри Чаитанйи Махапрабху Шрила Рупа Госвами и его помощники составили много книг и руководств, в которых собраны наставления для начинающих преданных., и каждый, кто действительно хочет стать чистым преданным Господа, должен обратиться к их трудам". (ШБ, 3.7.39, ком.). "Существует- много книг, которые должным образом ведут к Кришне, и среди них можно упомянуть "Санкалпа Калпаврикшу" Шрилы Дживы Госвами, "Шри Говинда-лиламриту" Шрилы Кришнадаса Кавираджа, "Шри Кришна Бхаванамрита" и "Санкалпа Калпадрума" Шрилы Вишванатхи Чакраварти, и "Шри Гауранга смарана-мангала" Шрилы Бхактивиноды Тхакура. (ШБ, 11.15.26, ком.).

Шрила Прабхупада очень ясно объяснил, как достичь Вриндаваны: "Чтобы в действительности попасть во Вриндавану, необходимо принять прибежище у Госвами Вриндаваны, изучая "Бхакти-расамрита-синдху", "Видагдха Мадхава", "Лалита Мадхава" и другие книги, которые они нам оставили. Следуя этому методу, преданный сможет понять трансцендентные любовные взаимоотношения Радхи и Кришны". (ЧЧ, Ади, 8.31, ком.).

Вдохновленный этими наставлениями Шрилы Прабхупады, я собрал множество цитат из этих древних и достоверных источников, чтобы объяснить хотя бы несколько из несметного числа граней сияющего трансцендентного бриллианта земли Шри Вриндавана дхамы, исполненной высочайшей сладости. Подобно тому, как Шри Анапта-Шеша, обладая тысячей языков, неспособен до конца описать даже один день трансцендентных деяний Шри Кришны, гак же невозможно до конца описать славу вечной, трансцендентной, исполненной блаженства обители Шйамасундары - Шри Вриндаваны.

"Постигая Шри Вриндавана дхаму" содержит философию, лилы, молитвы и практические наставления для посещения и пребывания в Шри Вриндаване. Эта книга своего рода подношение и попытка прославить Шри Радхику и Шри Кришначандру, Их возлюбленных спутников и удивительную сладостную землю Вриндаваны. В "Шримад Бхагаватам" говорится: кришна-чаритам кали-калмаша-гхнам - "Повествования о Господе Шри Кришне уничтожают все страдания мрачного века Кали". (ШБ, 10.1.14). Я искренне надеюсь, что преданные примут эту книгу и с ее помощью смогут углубить свое понимание Шри Вриндавана дхамы и усилить свою любовь к ней.

"Если человек живет во Вриндаване, проявленной на этой планете, касается ее, видит ее, путешествует к ней, медитирует на нее, почтительно кланяется ей, воспевает ее возвышенные качества или слушает о них, посыпает се пылью свою голову или каким-либо другим образом связан с ней, то тогда эта, способная очистить все и вся земная Вриндавана, несомненно перенесет его в высшую обитель, духовную Вриндавану" ("Вриндавана-махимамрита").

Постигая Шри Вриндавана дхаму

Глава первая.

Шри Вриндавана дхама.

"Вриндавана - чудесное место. Там всегда цветут цветы, расхаживают нарядно украшенные олени, ноют птицы, кричат и танцуют павлины и жужжа]- пчелы. Кукушки гам мелодично кукуют на пять разных мотивов. Озера там окружены зеленой травой, в них цветут разные виды лотоса, а ветер, дующий там, разносит их ароматную цветочную пыльцу. Когда мелкие капельки воды из Йамуны, озер и водопадов касались тел обитателей Вриндаваны, они сразу же чувствовали их прохладу. Так летний зной почти не беспокоил их. Во Вриндаване множество водопадов, и их приятный шум перекрывает стрекот кузнечиков. И поскольку повсюду течет вода, лес всегда кажется зеленым и прекрасным". (ИВН, гл. 18).

Внутренняя энергия.

"Санскритское слово дхама имеет несколько значений: а) место пребывания, дом, обитель и т.п.; б) то, что приносит благо, радость или наслаждение; в) форма или внешний вид; г) могущество, сила, величественность, слава, сияние или свет". (ШБ, 10.27.4, ком.). "Дхама - это место, где пребывает Верховный Господь. Любое место, где проявляет себя Верховная Личность Бога, в форме святого имени, славы или других Своих атрибутов, немедленно превращается в дхаму. Мы говорим о Вриндавана дхаме, потому что в ней имя, слава и атрибуты Господа пребывают вечно". (ШБ, 10.2.17, ком.).

"У Господа Кришны есть вечная дхама, обитель, где Он вечно наслаждается со Своими вечными

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 62