Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 34 ------

Сокровенное о Вриндавана-дхаме 1 - Страница 34

(каишора), то Он продолжает и дальше оставаться в этом возрасте, чтобы проводить танец раса-лила и другие игры. Кришна не стареет подобно обычному человеческому существу, даже хотя Он и проявляет игры, как маленького ребенка, так и мальчика и юноши. Когда Кришна достигает возраста юноши - каишора - Ои больше не стареет. Кришна просто всегда пребывает в этом возрасте каишора. Нава-йауваиа или юноша - это вечная трансцендентная форма Кришны (ЧЧ, Мддхйа, 20.384 ком.).

Обычно преданным больше всего нравится Кришна в возрасте кишора. Кришне и Радхарани поклоняются как кишора-кишори. Кришна уже больше не стареет и всегда пребывает в этой форме кишора. Пребывая в этом возрасте, однажды Кришна оделся подобно Шримати Радхарани просто для того, чтобы повеселить Своих друзей. Кришна одел золотые серьги, и поскольку тело у Него темного цвета, то Кришна намазал крем из кункумы на все Свое тело для того, чтобы стать таким же светлым, как Радха (НП, гл.42).

Шрила Вишвапатха Чакраварти Тхакур объясняет, что Шри Кришна остается в Матхуре с 10 лет и 7 месяцев до 28 лет и 4 месяцев. А затем Кришна переезжает в Двараку на 96 лет. Там Он правит как царь, начиная с 28-летнего возраста и до тех пор, пока Ему не исполняется 125 лет. Шри Кришна, Верховная Личность Бога, принял Свою форму Господа Вишну и Он, расслабившись, возлежал в водах Йамуны на Господе Ананта-Шеше (Господе Балараме), этим Он полностью сбил с толку Акруру, который вез двух игривых братьев в Матхуру. Также Акрура стал свидетелем того, как двух Господ окружало изумительное собрание, состоящее из святых преданных, полубогов, личных спутников Господа Вишну и олицетворения Его главных энергий.

Шрила Вишвапатха Чакраварти Тхакур дает объяснение этим главным энергиям Господа, которые упомянуты в этих стихах: "Шри - это энергия богатства, Пушти отвечает за силу, Гир - за знание, Канти - за красоту, Кирти - за славу, а Тушти - за отречение. Таковы достояния Господа Говинды. Ила является гху-шакти Кришны, она также известна как сандхини. Это Его внутренняя энергия, экспансией которой является элемент земли. Урджа является внутренней энергией Кришны, с помощью которой ои совершает Свои игры. Она является в этом мире как дерево туласи.

"Видйа и авидйа (знание и невежество) являются внешними энергиями, они являются причиной как освобождения, так и рабства живых существ. Шакти является внутренней энергией Кришны, которая дарует удовлетворение - хладини. И майа - это внутренняя энергия, которая является основой для видйи и авидйи. Слово "ча" подразумевает также присутствие пограничной энергии Господа - джива-шакти, которая подчинена майе. Господь Вишну и все эти олицетворенные энергии служили в этом месте Господу Вишну" (ШБ 10.39. 55 комм.).

Значение Акрура Гхата.

В "Шат Сандарбхе" Шрила Джива Госвами проводит четкое разделение между аватарой Кришны и аватарами Кришны. Аватара Кришны - это экспансия Верховного Господа Вишну и Он является для того, чтобы освободить благочестивых людей и уничтожить неблагочестивых. Аватари Кришна - это изначальная Верховная Личность Бога Шри Кришна, Он наслаждается Своими блаженными любовными отношениями во Враджабхуми не делая даже шага в сторону за пределы Враджабхуми. Вриндавсшам паридьяджья квачин наша гачхант. Этот философский момент был ярко проиллюстрирован возле Акрура Гхата, где аватара Кришна появился одновременно с исчезновением аватари Кришны. Когда Акрура выехал на своей колеснице из Вриндаваны в Матхуру, он вез двурукую форму изначальной Верховной Личности Бога, Шри Кришны. Но когда он приехал на Акрура Гхат, который находится на границе Вриндавана, Шри Кришна вошел в Йамуну и принял форму четырехрукой аватары Вишну, а Баларама, в свою очередь, стал Ананта-Шешсй. Это полностью сбило с толку и запутало Акруру. Ачарйи объясняют, что в этом месте (Акрура Гхате) Сваям Бхагаван Шри Кришна ушел в непроявленое состояние, а экспансия Вишну, наоборот, изошла из Его Верховной Личности для того, чтобы продолжить игры в Матхуре, Двараке и т.д. Поэтому возле Акрура Гхаты Верховный Господь изменился и из аватари Кришны превратился в аватара Кришну.

Шрила Джива Госвами объясняет, что есть трансцендентная граница, которая окружает территорию Враджа, и она проходит между Вриндавана Дхамой и Матхура Дхамой. Господь Шри Кришна, изначальная двурукая форма Верховной Личности Бога, никогда не пересекает эту линию, разделяющую Вриндаван и Матхуру. Когда Шри Кришна наслаждался играми во Враджабхуми, Кго экспансия Вишну продолжала оставаться внутри Него. Когда бы ни появлялся какой-нибудь демон во Вриндаване, то Кришиа проявлял свое воплощение Нарайаны (Вишну), чтобы уничтожить его. Однако, пребывая в своем двуруком трансцендентном аспекте, Он наслаждается любовными отношениями со Своими чистыми преданными во Вриндаване.

Шри Кришна никогда не покидает Вриндавану.

"Кришна в Своей изначальной форме вернулся вместе с Нандой Махараджей из Матхуры и жил вместе с гопи и мамой Яшодой в Своем воплощении бхава. Кришна и Баларама остались в Матхуре, но не в Своих изначальных формах, а в Своих экспансиях, как Васудева и Санкаршапа. Настоящие Кришна и Баларама были во Вриндавапе в своих проявлениях бхава, в то время как в Матхуре Они были в своих воплощениях прабхава и вайбхава" (Источник вечного наслаждения, гл. 45).

Кришна, который убивал демонов во Вриндавапе, является не

Навигация:

Страница 36
Страница 35
-- Страница 34 --
Страница 33
Страница 32