Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 35 ------

Сокровенное о Вриндавана-дхаме 1 - Страница 35

изначальным Кришной, а Васудевой Кришны. Изначальный Кришна никогда не покидает Вриндава-на, Он никогда и шагу не делает за пределы Вриндавана. (ТДК)

Кришна, известный как Ядукумара, - это Васудева Кришна. Он отличается от того Кришны, который является сыном Нанды Махараджи. Ядукумара Кришна проявляет Свои игры в таких городах как Матхура и Дварака, но Кришна, сын Нанды Махараджи, никогда не покидает Вриндавана ни на какое время (ЧЧ, Ади, 1.67).

В Откровенных Писаниях говорится, что Господь Кришна лично никогда не пересекает границы Вриндавана. Кришна вечно остается во Вриндаване из-за той трансцендентной любви, которой обладают его обитатели. Таким образом, несмотря на то, что Кришна и невидим сейчас, в настоящее время, все же Он никогда не покидает Вриндаван ни на одно мгновение (ШБ 2.2.14 комм.).

Улыбающийся игрок на флейте.

Когда Кришна играет на флейте, то Он склоняет Свою голову набок и улыбается. "Кришна использует три вида флейт, которые называют: вену, мурали и вамши. Вену длиной не более 6 дюймов, и в её теле есть 6 отверстий. Длинная мурали длиной 18 дюймов и в её теле есть 4 отверстия и одно в конце. Эта флейта издает чрезвычайно восхитительные звуки. Вамши длиной около 15 дюймов и в её теле насчитывается 9 отверстий. Кришна очень мастерски играет на этих трех флейтах, чтобы даровать все новое блаженство Его вечным играм, исполненным радости. Эти три флейты сделаны из мрамора, золота и полого бамбука и иногда их также украшают драгоценными камнями" (НП, гл. 26).

«Флейта Кришны в длину достигает трех, пальцев и она отделана драгоценными камнями индранила. Окончание флейты покрыто рубинами, которые красиво сияют, а в середине флейта отделана золотом и украшена сияющими алмазами. Эта всеблагая флейта дарует удовольствие Кришне и сияет в Его руке трансцендентным светом» (Видагдха Мадхава).

Однажды Вишакха деви описывала флейту Кришны Радхарани:

"Когда флейта Кришны дотрагивается до сияющих губ Кришны, она подобна хрустальному жезлу. А когда она касается красных лотосных ладоней Кришны, то она выглядит как рубиновая палочка. Когда она касается голубой лотосной щеки Кришны, то она выглядит как сапфир. Только взгляни! Таким образом, флейта Кришны выглядит как три этих драгоценных камня" (ОН).

Восемь мелодий флейты.

Флейта Шри Кришны издает восемь различных мелодий. Такие полубоги как Брахма и Шива не в состоянии продолжать свою медитацию, и забывают обо всем, когда их ушей достигает первая мелодия флейты. Господь Шива прекращает играть на своем барабане динь-динь, а Господь Брахма застывает в изумлении со своим цветком лотоса, Господь Ашта-Шеша начинает раскачивать своими головами подобно тому, как он находится в гипнозе. Вторая мелодия делает так, что река Йамуна начинает течь вспять. Когда звучит третья мелодия, то застывает луна. Когда звучит четвертая мелодия, то коровы бегут к Кришне, а затем застывают без движения с поднятыми к верху ушами, для того, чтобы пить нектар этой мелодии. Пятая мелодия заставляет гопи бежать к Кришне, желая получить любовное общение с Ним.

Шестая мелодия проявляет осень, полную сухой листвы, цветов, фруктов и плодов. Когда звучит эта мелодия, то камни начинают таять. Седьмая мелодия управляет всеми шестью сезонами, и она проявляет их полное великолепие с мягкими и нежными южными ветерками, несущими ароматные запахи свежих лесных цветов. Восьмая мелодия флейты Шйамасундары звучит как имя Шри Радхи, и она крадет ее способность к самоконтролю и насильно заставляет Радху бежать на встречу с ее возлюбленным Кришной. Взволнованная этими звуками флейты, Радхарани рисует маскару на своих лотосных стопах, а красную краску из шрилака наносит на свои глаза, обворачивает ожерелье вокруг своей талии, а ножные колокольчики завязывает на своих запястьях, также она одевает свою верхнюю одежду па нижнюю часть тела.

«О, благочестивая мама Яшода, твой сын очень искусен в том, как пасти коров, он также изобретает множество новых стилей игры на флейте. Когда Кришна берет Свою флейту и подносит ее к Своим устам, подобным плодам бимба, то из нее исходят различные прекрасные мелодии, которые только можно себе представить. Заслышав эти звуки, Брахма, Шива, Индра и другие главные полубоги приходят в смущение. Хотя они очень разумны и являются авторитетами, они не могут попять, в чем же заключается суть этой музыки, таким образом, они склоняют свои головы и сердца» (ШБ 10.35.15).

В "Видагдха Мадхаве" есть следующее утверждение. "Когда Кришна играл на Своей флейте, то Баладева взволнованно произнес: "Только посмотрите, как, услышав трансцендентный звук флейты Кришны, Ипдра, царь небес, начал плакать в своем небесном царстве! И Вриндаван, покрытый, капельками его слез, падающими на землю, подобен райскому месту жительства полубогов" (НП, гл. 37).

Застыли, как фигурки на картине.

«Когда Кришна играет на Своей флейте, то быки, олеин и коровы Враджа, хотя и стоят группами иа большом расстоянии, все же попадают иод влияние этого звука, они останавливаются, перестают жевать, застыв с пищей в своих ртах, и поднимают уши. Застыв, они выглядят спящими, подобно фигуркам на картине» (ШБ 10.35.5).

«Гопи созерцали коров, которые слышали сладкие звуки, исходящие из флейты Кришны: казалось, что они пьют нектар, содержащийся в этих трансцендентных звуках. Телята застыли и забыли о том, что они пьют

Навигация:

Страница 37
Страница 36
-- Страница 35 --
Страница 34
Страница 33