Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 33 ------

Сокровенное о Вриндавана-дхаме 1 - Страница 33

в двухрукого Яшода-нандану, как только Васудева положил его на кровать Яшоды в Гокуле.

Шрила Рупа Госвами утверждает:

"Четырехрукое воплощение Васудевы, которое принес Махараджа Васудева, воа]ло в тело Шри Кришны, который только что явился как сын Яшоды. Таким образом, две эти формы Васудевы и Кришны стали одной" (ЛБ).

"Благодаря непостижимому могуществу два Кришны, которые родились раздельно от Деваки и Яшоды, стали одним маленьким ребенком, который лежал рядышком с мамой Яшодой" (АК).

"Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур утверждает, что Деваки, кроме того, что этим именем называли жену Васудевы, является также и именем матери Яшоды, как утверждается в "Ади-пуране" - две намни нандана-бхарйайа йашода девакити ча - жена Нанды Махараджи имеет два имени - Яшода и Деваки. (ШБ 10.33.6, комм.).

Почему Кришна посещает Вриндавану.

«Кришна нисходит вместе со своим окружением, чтобы явить полную картину трансцендентного мира, где присутствуют чистая любовь и преданность Господу». (ШБ 1.11.39 комм.).

"Кришна нисходит, чтобы научить нас тому, как мы можем наслаждаться вместе с Ним на духовном уровне в духовном мире. Кришна не только приходит, но также Он проявляет Свои игры во Вриндаване и привлекает всех людей к духовному наслаждению" (ШБ 10.12.5 комм.).

"На Кришналоке, планете, где живет Кришна, преобладает паракия-раса, или отношения между юношей и девушкой как любовника и любовницы. Эта планета называется Голока Вриндавана, и хотя Гослодь Кришна живет там вечно, Он так же распространяет Себя в миллионы и триллионы других форм. В одной из таких форм Кришна является на эту материальную планету в определенном месте, известном как Вриндавана Дхама, где Кришна проявляет Свои изначальные игры Голоки Вриндавана в духовном небе для того, чтобы привлечь обусловленные души домой, назад к Богу". (ШБ 6.20.37, ком.).

"Истинным назначением явления Кришны является показ живым существам того, как они могут принять участие в любовных отношениях с Верховной Личностью Бога. Взаимообмен любовными отношениями в экстазе возможен лишь па Голоке Вриндаване, поэтому сразу после того, как Господь Кришна явился как сын Васудевы, Он немедленно ушел во Вриндаван". (ШБ 9.24.66 ком.).

Шри Кришна пришел для того, чтобы наделить бхакти падших обусловленных душ. Но не обычной бхакти, целью которой является освобождение, а рагануга-бхакти, которая состоит из сильнейшей любовной привязанности к Кришне, называемой према. Любая из аватар Кришны может даровать мукти (освобождение), но только Кришна и Шри Кришна Чайтанья дают према-бхакти. Шрила Кришнадас Кдвираджа объясняет, что есть два назначения божественного явления Шри Кришны. Первое - для того, чтобы распространить рагануга-бхакти, чтобы его преданные могли наслаждаться према-расой и мадхурйей Кришны (сладким вкусом экстатической любви к Кришне); второе - чтобы насладиться према-расой Своих чистых преданных.

према раса нирьяса карите асвадана

рага марга бхакти локе карите прачарана

расика шекхара кришна парама каруна

еи дуи хету хайте иччхара удхама

"Было две причины, которые стояли за явлением Господа Кришны: Кришна хотел насладиться сладким вкусом любви к Богу (према-раса), также Он хотел распространить преданное служение по всему миру на уровне спонтанной привязанности (рага-марга-бхакти). Таким образом, Кришна известен как олицетворение величайшего ликования и как самый милостивый ко всем" (ЧЧ, Ади, 4.15-16).

Взаимообмен между Верховным Господом и живым существом называется рага-бхакти или преданным служением Господу в трансцендентном восторге. Господь Шри Кришна хотел сделать так, чтобы все обусловленные души узнали, что Его более привлекает рага-бхакти, чем вайдхи-бхакти или преданное служение в соответствии с правилами и предписаниями. Кришна беспричинно милостив, и Он хочет даровать нам эту привилегию - рага-бхакти. Таким образом, Кришна явился при помощи Своей внутренней энергии. Не было никаких других внешних причин, которые бы побудили Кришну явиться (ЧЧ, Ади, 4.16 ком.).

Различные периоды игр Шри Кришны.

Прекрасные игры Кришны с Его родителями в ватсалья-расе происходят в возрасте каумара. Дружба Кришны с мальчиками-пастушками в сакхйа-расе проявляется во время периода пауганда, а отношения Кришны с гопи проявляются во время Его возраста каишора (НП гл.26).

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур дает это разделение по годам с местами, где жил в это время Кришна. С момента явления Кришны и до 3-х лет 4 месяцев Он оставался в Гокуле Махаване, и этот период называется периодом каумара. С 3 лет и 4 месяцев до 6 лет и 8 месяцев Кришна провел во Вриндаване неподалеку от Чатикары, и этот период известен как пауганда. В это время Кришна и мальчики-пастушки часто развлекались в находящейся неподалеку Рамана-рети вдоль берегов реки Йамуны. С 6 лет и 8 месяцев до 10 лет Кришна жил в Нандаграме, этот период известен под именем каишора. В это время в возрасте 10 лет и 7 месяцев в пору молодой луны месяца Чаитра (марта) Шри Кришна отправился в Матхуру и на 14-тый день после этого Кришна убил Камсу. Таким образом, Кришна завершил свой период каишора в возрасте 10 лет, и Кришна вечно остается в этом возрасте (ШБ 10.45.4 ком.). В "Падма Пуране" объясняется, что определенные особо возвышенные личности взрослеют в 1.5 раза быстрее, чем обычные люди. Поэтому Шри Кришна в возрасте 10 лет проявлял прекрасные черты 15-летнего цветущего юноши.

Господь Кришна проявляет Свои игры маленького ребенка, мальчика и юноши, но когда Кришна достигает возраста юноши

Навигация:

Страница 35
Страница 34
-- Страница 33 --
Страница 32
Страница 31