Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 46 ------

Самадхи гаудия-вайшнавов во Вриндаване - Страница 46

И когда в нитйа-лилу вошел Шри Рупа Госвами, Рагхунатха вообще перестал пить и есть! Он медленно сгорал в огне разлуки с Господом и Его любащими слугами. Враджаваси плакали, видя его слабое состояние.

Шри Рагхунатха Даса Госвами написал три книги: «Стававали» (содержащую «Манах шикшу», «Вилапа-кушуманджали» и т.д.), «Мукта-чариту» и «Дана Кели Чинтамани». В «Джаива Дхарме» Шрила Тхакур Бхактивинода говорит: «Рагхунатха Даса Госвами показал эзотерический метод занятия себя любовным служением Шри-Шри Радхе-Кришнe». Рагхунатха Даса писал и учил тому, что божественное служение Шримати Радхарани во Вриндаване есть высшее духовное совершенство. Благодаря этому он стал известен как прайоджана-ачарйа - учитель, открывающий высшую цель жизни.

Рагхунатха Даса Госвами ясно установил наивысшее положение Шримати Радхарани. В «Вилапа-кушуманджали», сборнике сокровенных молитв, он заключает, что служение Шри Радхе - величайшее достижение. Ощущая крайнее беспокойство и безнадежность вследствие разлуки с «Царицей его жизни», он в отчаянии молит о служении Радхарани:

«Моя жизнь безсмысленна. Не получив Твоей милости, я откажусь от нее. Мне бесполезно жить у Радха-кунды во Вриндаване. Не говоря уже о Вриндаване - даже Сам Кришна не поможет мне без Тебя. О Шримати Радхарани, Ты - единственная цель моей жизни. Пожалуйста, будь милостива ко мне. Рыдая в великой печали, я ставлю Твои лотосные стопы на мое сердце и молю о любовном служении Тебе. Да принесет эта «Вилапа-кушуманджали» хотя бы незначительное удовлетворение Тебе».

Шрила Рагхунатха Даса служит Шри Радхе во Вриндаване как Рати-манджари. Его самадхи находятся у Радха-кунды и в области 64 самадхи.

Шри Рамананда Райа

Перед тем, как Шри Чаитанйа Махапрабху встретился с Раманандой Райей, Сарвабхаума Бхаттачарйа сказал Господу, что никакой преданный не сравнится с ним в знании мадхурйа-расы Радхи-Кришны. Хотя Господь Чаитанйа был вдвое моложе Рамананды, когда они встретились, Господь сказал: «Мой дорогой Рамананда, мы оба - безумцы, и потому встретились на равных». Внешне он действовал как правитель Мадраса, но был поэтом, знатоком санскрита и драматургом, хорошо знающим литературу расы, музыку, пение и танцы.

За время их встреч в Видйанагаре, Господь Гауранга и Рамананда Райа в течение десяти дней обсудили все стороны сознания Кришны. По милости Господа, Рамананда ответил на все вопросы, поставленные Шри Чаитанйей Махапрабху. Ачарйи - гаудийа-ваишнавы дают пространное обсуждение «Бесед между Господом и Раманандой Райей»(Чаитанйа-чаритамрита, Мадхйа, гл.8). Эти беседы называются «Рамананда Самвагх».

Рамананда Райа дал серию ответов на первый вопрос Господа Чаитанйи - «Как достичь конечной цели жизни?» Он начал с варнашрама-дхармы, затем поднялся до кармарпаны, карматйаги, гйана-мишра-бхакти, Радха-бхакти, према-бхакти (дасйи, сакхйи, ватсалйи, мадхура-премы) и Радха-премы. Он также описал Кришна-таттву, Радха-таттву, Радха-Кришна-према-таттву, и в финале према-виласа-виварту. Подтвердив, что это - высшая цель жизни, Господь Чаитанйа спросил, как достичь ее.

Рамананда Райа сказал: «Не приняв настроение гопи и не следуя по их стопам, невозможно войти в сокровенные игры Радхи-Кришны. Нет иного пути обрести служение Радхе и Кришне на лужайках наслаждения во Вриндаване.

Гопи не желают личных чувственных наслаждений. Их ума и тела существуют лишь для наслаждения Кришны. Тот, кто стремится вкусить нектар гопи-бхавы (настроения спонтанной любви гопи), оставит мир и ритуалы ведической дхармы, чтобы совершать Кришна-бхаджану. Тот, кто поклоняется Шри Кришне на пути рагануга-бхакти, достигнет Враджендрананданы во Вриндаване. Однако обрести блаженное общение с Кришна-чандрой во Вриндаване невозможно, лишь следуя видхи-марге (пути служения Кришне посредством соблюдения регулирующих принципов). Поэтому следует принять гопи-бхаву и всегда, днем и ночью, помнить Радху-Кришну» (Чаитанйа-чаритамрита, Мадхйа 8.201-233).

Закончив, Рамананда Райа узрел нечто, никогда доселе невиданное. Шри Чаитанйа Махапрабху явил Себя как Шримати Радхарани и Шри Кришну. Увидев это, Рамананда упал без сознания в трансцендентном блаженстве.

В Джаганнатха Пури к Рамананде Райе присоединился другой высочайший расика-ваишнав, Шрила Сварупа Дамодара Госвами, чтобы нести сокровенное служение Шри Гауранге Махапрабху. Вместе они помогали Махапрабху наслаждаться любовным экстазом мадхурйа-расы. В Своей Гамбхира-лиле Шри Чаитанйа всю ночь оставался поглощенным настроением Шримати Радхарани в разлуке со Шйамасундарой. Воспевая свои собственные песни, а также поэмы Видйапати и Чандидаса, Рамананда Райа радовал Господа Гаурангу чарующими мелодиями. Кришна Даса Кавираджа говорит, что когда Шри Чаитанйа Махапрабху чувствовал невыносимую боль разлуки со Шри Кришной, Он не расставался с жизнью лишь благодаря разговорам о Кришне с Раманандой и сладким песням Сварупы Дамодары.

Рамананда Райа был первым, кто открыл глубокое многообразие рас, которыми Господь Чаитанйа наслаждался в глубине Себя. Он увидел Шри Чаитанйу Махапрабху как объединенную форму Расараджи-Махабхавы. Расараджа Шри Кришна и Махабхава-сварупини Шри Радха явились теперь в одной прекрасной ослепительной форме.

Господь Чаитанйа однажды сказал: «Хотя Я веду отреченный образ жизни, однако ум Мой иногда возбуждается, даже когда Я вижу деревянную фигуру женщины. Но Рамананда Райа более велик, чем Я, ибо он всегда остается спокоен, даже касаясь молодой женщины». Конечно, никто, даже во сне, не должен пытаться имитировать неординарное поведение Шри Рамананды Райа. Он учил юных девушек, деви-даси, исполнять роли в его драмах, танцуя в храме для удовольствия Господа Джаганнатхи. Кроме этого, он купал, массировал и одевал этих прекрасных девушек. Во всем творении лишь Рамананда Райа обладает этими качествами полного самоконтроля и абсолютной непривязанности.

Встретив Бхавананду Райу, отца Рамананды, Господь Гауранга сказал: «Без сомнения, ты

Навигация:

Страница 48
Страница 47
-- Страница 46 --
Страница 45
Страница 44