Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 47 ------

Самадхи гаудия-вайшнавов во Вриндаване - Страница 47

- Панду, а твои пятеро сыновей - Рамананда, Гопинатха, Ванинатха, Каланидхи и Шудханидхи - пятеро Пандав».

Хотя его иногда называют Арджуной, Рамананда Райа вечно служит Радхе-Гопинатхе как Лалита-сакхи. Иногда гаудийа-ваишнавы говорят, что он - Вишакха-сакхи. Его самадхи располагается в области 64 самадхи.

Шри Рамануджа Ачарйа

Шри Рамануджа Ачарйа явился в 1017 году н.э. около Мадраса в Южной Индии, в семье ведических ученых. Шри-ваишнавы говорят, что он был инкарнацией Лакшманы. Слово рамануджа означает «последователь Рамы». Он получил это имя потому, что Лакшмана всегда следует и служит Своему брату, Господу Рамачандре.

Обладавший необычайно острым умом, Рамануджа быстро изучил санскрит, логику и Веды. В шестнадцать лет он принял дикшу и женился. Рамануджа учился у гуру-майавади, Йадава Пракаша, для того, чтобы освоить философию майавады и затем разгромить ее. Когда блестящий Рамануджа разбил все аргументы Йадава Пракаша, тот попытался убить его. Потерпев неудачу, он изгнал Рамануджу из ашрама. Прежде чем уйти, Рамануджа полностью разгромил теорию единства своего гуру.

Он объяснил: «Хотя можно видеть некоторое единство во взаимосвязи всех объектов, тем не менее, каждый объект во Вселенной обладает своим собственным, отдельным существованием. Жемчужины, нанизанные на шнур, являют единство; вместе они образуют единое целое - ожерелье. Одналко, у каждой конкретной жемчужины есть свои уникальные качества. Поэтому принцип абсолютного единства Шанкары не может быть принят. Скорее, следует принять принцип единства, характеризуемого различными качествами».

Несколько позже, Йадава Пракаш встретил Куреша, ученика Рамануджи, обладавшего фотографической памятью. Цитируя шрути - наилучшее из ведических доказательств,- Куреш убедил его, что брахман обладает трансцендентной формой и качествами, исходящими от высшей реальности - верховной Абсолютной Истины, известной как Господь Нарайана.

Рамануджа инициировал всех, вне зависимости от касты. Пользуясь очистительным методом панча-самскары, он обращал шудр в брахманов. Он установил, что положение ваишнава превосходит все социальные ограничения и условности. Считая себя слугой, Рамануджа учил поклонению ваишнавам. Завистливые брахманы не раз пытались отравить его.

Чтобы научить одного своего ученика непривязанности, Рамануджа создал следующую ситуацию. Он велел своему ученику устроить беспорядок среди саннйаси, принимавших омовение у гхата, переложив их одежды. Когда высокообразованные и отреченные саннйаси начали надевать чужие одежды, разгорелся большой спор. Ученик смог ясно убедиться в том, что эти «отреченные» люди были в действительности привязаны к своим одеждам.

Затем Рамануджа послал его в дом своего ученика-грихастхи, Дханурдасы. Чтобы быть уверенным, что Дханурдасы в этот момент не будет дома, Рамануджа занял его служением в храме. Следуя распоряжению своего гуру, ученик начал снимать украшения с жены Дханурдасы, которая в это время спала. После того, как он снял украшения с одной стороны, женщина неожиданно повернулась. Испуганный ученик выскочил в окно. Однако, он остался снаружи, желая быть свидетелем реакции Дханурдасы.

Когда тот вернулся домой, его жена сказала ему:

«Боюсь, что храму нужны деньги».

«Почему ты так думаешь?»- спросил Дханурдаса.

«Потому что пока я спала, один из храмовых преданных влез в окно и стал снимать сменя драгоценности. Это заставило меня предположить, что эти бедные святые отчаянно нуждаются в деньгах».

«Что ты сделала, когда он воровал твои драгоценности?»

«Я перевернулась, но он выскочил в окно».

«Зачем ты это сделала?»- спросил Дханурдаса.

«Я не хотела испугать его. Я лишь повернулась, чтобы он смог снять украшения и с другой стороны».

Тут Дханурдаса стал упрекать свою жену. «Если бы ты не находилась под таким сильным влиянием ложного эго, ты отдала бы ему все свои драгоценности. Что нам теперь делать? Все пропало».

«Ты прав,- сокрушалась его жена.- Лишь благодаря своей гордости я не отдала ему все. Как же нам теперь совершить хоть какой-то духовный прогресс?»

Наблюдая за происходящим, ученик Рамануджи был изумлен смирением и самопреданием этих преданных-грихастх. Рамануджа объяснил смысл происшедшего: перепутанных одежд саннйаси и украденных драгоценностей. Саннйаси были так привязаны к каким-то тряпкам, что стали драться из-за них. Но грихастхи оставались не привязанными даже к дорогим украшениям, если они требовались для служения Господу.

Рамануджачарйа основал Шри-сампрадайу - одну из четырех основных сампрадай ваишнавов (Брахма, Шри, Кумара, Рудра). Эта сампрадайа выдвигает философию Веданты вишиштадваита-вады, качественного монизма. Учение и практика шри- и гаудийа-ваишнавов имеют много общего. Гаудийи принимают образное описание Рамануджачарйи Бога и дживы: «Бог подобен пылающему огню, тогда как живая душа или джива похожа на искру - малую часть Бога».

И те, и другие принимают три класса джив: вечно освобожденные, навечно обусловленные, и освобожденные благодаря преданности и садхане. Рамануджа учил служению Богу на Ваикунтхе с благоговением и почтением в дасйа-расе (отношениях слуги и господина). Гаудийа-ваишнавы учат сокровенному служению Радхе-Мадхаве на лужайках Вриндаваны в мадхурйа-расе.

Рамануджачарйа написал множество известных комментариев на Упанишады, Пураны, «Бхагавад-Гиту», «Шри Бхасйу» - комментарий на «Веданту», представляющий собой грозный вызов имперсональному комментарию Шанкары. До наших дней ученическая последовательность Шри-ваишнавов, идущая от Рамануджи, продолжает хранить традиции поклонения Божествам и философию, систематизированную ее основателем.

Его самадхи находится в Шри Рангаме.

Шри Рамачандра Кавираджа

Рамачандра Кавираджа, сын Шри Чирандживы Сена (вечного спутника Господа Чаитанйи), явился в Шри Кханде. «Рамачандра Кавираджа был особенно серьезен, красив, разумен, энергичен и исполнен энтузиазма»,- сказал один биограф. Будучи супругами, Рамачандра и его жена, Ратанала, тем не менее не имели материальных привязанностей. Они были полностью заняты любовным

Навигация:

Страница 49
Страница 48
-- Страница 47 --
Страница 46
Страница 45