Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 45 ------

Самадхи гаудия-вайшнавов во Вриндаване - Страница 45

однажды попросил своего юного сына, Рагхунандану, предложить раджа-бхогу семейному Божеству Гопинатхи. Рагхунандана приготовил все в должное время, тщательно и с великой преданностью. Предложив бхогу, он вспомнил наказ отца: «Убедись, что Божество вкушает». Звоня в колокольчик, простодушный мальчик сказал Божеству Гопинатхи: «Кушай, кушай!» Когда Рагхунандана увидел, что нетронутая пища продолжает оставаться на тарелке Божества, он заплакал. Он испугался, что отец рассердится на него за то, что он не смог «заставить Божество есть». Гопинатха не смог устоять против глубокой преданностью ребенка. Поэтому Господь съел все, что было на блюде, не оставив ничего.

Вернувшись, Мукунда попросил махапрасада Гопинатхи. Рагхунандана ответил, что Божество съело все. Изумленный, Мукунда велел сыну сделать новое подношение. Спрятавшись, Мукунда, совершенно пораженный, увидел, как Рагхунандана предлагает Гопинатхе ладдху. Но Господь счел лишь половину ладдху. Мукунда понял, что Божество съело только половину, потому что Оно было еще сыто с прошлого подношения. От духовных эмоций у Мукунды перехватило дыхание. Он обнял своего сына, оценив его чистую преданность.

Позднее, в Джаганнатха Пури, Господь Гауранга спросил Мукунду Даса с любовью: «Кто - отец, и кто - сын?»

Мукунда ответил: «Определенно, Рагхунандана - мой отец. Ибо он дал мне Кришна-бхакти и показал мне чистое сознание Кришны».

В Кришна-лиле Рагхунандана является Кандарпа-манджари или Прадйумна (из чатур-вйухи). Его самадхи - в области 64 самадхи.

Шри Рагхунатха Бхатта Госвами

По приказу Шри Чаитанйи Махапрабху, Рагхунатха Бхатта Госвами всю жизнь оставался брахмачари. Его служением было постоянное воспевание Харе Кришна и чтение «Шримад-Бхагаватам». В Джаганнатха Пури Рагхунатха доставлял Господу Гауранге удовольствие приготовлением изысканных блюд и киртанами, благодаря которым он стал известен как киртана-ачарйа.

Когда он прибыл во Вриндавану, ваишнавы (в том числе Шри Рупа и Санатана Госвами) регулярно слушали шлоки «Бхагаватам», которые он пел на четыре мелодии, сладкие, как пение кукушки. Его декламация была несравненна; ею наслаждались все ваишнавы. Он выполнял приказ Господа Чаитанйи - проповедовать славу и несравненную важность грантха-раджи «Шримад-Бхагаватам».

Его слезы чистой любви к Радхе-Говинде увлажняли страницы. Рагхунатха Бхатта был так поглощен Кришна-лилой, что никогда не слушал и не обсуждал мирские темы, не говоря уже о критиковании преданных. Он верил, что все ваишнавы искренне служат Господу в соответствие с их реализацией, и поэтому не следует обращать внимание на их недостатки.

Вдохновленный им, его богатый ученик построил во Вриндаване великолепный храм для Шри-Шри Радхи-Говиндаджи. Даже сейчас, спустя четыреста пятьдесят лет, этот храм из красного камня, украшенный замысловатой ручной резьбой, остается самым прекрасным храмом во Вриндаване и во всей северной Индии. Рагхунатха Бхатта Госвами служил Говиндаджи с полной верой в течение сорока лет.

Как ученый, он был сведущ во всех предметах, хотя, в отличие от других Госвами, не писал книг. Он научился всему, просто слушая шастры. Боясь, что мусульмане осквернят его святое тело, Шри Джива Госвами сжег его. Пепел был помещен в две самадхи, одну - в Радха-кунде, другую - в области 64 самадхи. В нитйа-лиле Радхи-Говиндаджи он служит как Раса- или Рага-манджари, одна из ашта-манджари Шри Радхи.

Шри Рагхунатха Даса Госвами

Рожденный в династии ваишнавов, Рагхунатха Даса Госвами был единственным сыном богатого землевладельца. Мальчиком он обрел общение и благословения Харидаса Тхакура. В пятнадцать лет он встретился с Господом Чаитанйей. По милости Господа Нитйананды, он отрекся от прекрасной жены и богатой семьи. Он бросился в Джаганнатха Пури, чтобы в течение шестнадцати лет нести сокровенное служение Шри Гаура Райе и своему шикша-гуру Сварупе Дамодаре Госвами. Господь Гауранга дал ему Свое личное Божество Говардхана-шилу и гунджа-малу.

После ухода Шри Чаитанйи Махапрабху из этого мира, Рагхунатха Даса не мог здесь жить. Поэтому он пришел во Вриндавану, чтобы покончить с жизнью, спрыгнув с холма Говардханы. Шри Рупа и Санатана Госвами приняли его с любовью. Они убедили его продолжать жуть и просветить всех ваишнавов-враджаваси играми Шримана Махапрабху в Пури. Три часа в день, на берегах Радха-кунды, он рассказывал о Шри Чаитанйе Махапрабху.

Рагхунатха Даса совершал свою Радха-Кришна-бхаджану у Радха-кунды в течение сорока лет. Он вел аскетичную жизнь в чистой преданности. Рагхунатха Даса Госвами показал уровень отречения, который требуется для того, чтобы войти в вечное любовное служение Радхе-Гиридхари в нитйа-никунджа-лилах у Радха-кунды. Его совершенный пример вдохновляет всех гаудийа-ваишнавов развивать беспримесную, чистую любовь к Радхе-Кришне.

Ежедневная бхаджана Шри Рагхунатхи Даса Госвами включала: воспевание 64 кругов джапы (100 000 святых имен); совершение манаси-севы в своем духовном теле; поклонение Говардхана-шиле; трижды в день - омовение в Радха-Кунде; предложение тысячи поклонов Кришне; предложение двух тысяч поклонов и объятий ваишнавам; отдых в течение девяноста минут, а в иные дни - совсем без него. Отметьте, однако, что когда вечные спутники Господа внешне отдыхают, внутренне они продолжают служить. Он съедал лишь чашечку (100 граммов) пахты в день.

Ни разу в жизни он не принимал пищу для удовлетворения чувств. Он ел лишь столько, сколько необходимо, чтобы поддерживать душу и тело вместе. Говорят, что после ухода Господа Чаитанйи Рагхунатха Даса питался одними фруктами и молоком. После того, как покинул этот мир Шри Санатана Госвамипада, он стал жить лишь за счет чашки пахты в день или через день.

Навигация:

Страница 47
Страница 46
-- Страница 45 --
Страница 44
Страница 43