Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 43 ------

Самадхи гаудия-вайшнавов во Вриндаване - Страница 43

к Махапрабху в сакхйа- и ватсалйа-расах. Последователи шести Госвами, знавшие Махапрабху лишь как саннйаси, отнеслись к Нему в настроении дасйа-расы. И сотни других преданных поклонялись Господу Чаитанйе в настроении аишварйи - почтении и благоговении.

Этот фестиваль считается главным достижением Гаудийа-ваишнавизма. На него были приглашены сотни и сотни преданных, включая непосредственных учеников Махапрабху, Нитйананды Прабху и Адваита Ачарйи. В то время в интерпретации Гаудийа-ваишнавизма существовало множество различий. Ачарйарани Джахнава Деви явилась туда со своим окружением. Будучи старшей над всеми ваишнавами, она привела все различные мнения к одному заключению о философии гаудийа-ваишнавов.

На первом фестивале звучали киртаны многих стилей, соединивших прославление Господа Чаитанйи с прославлением Господа Кришны и Его игр. И поскольку в одном месте присутствовало так много ваишнавов, это автоматически сделало фестиваль неординарным событием. Также он послужил важным шагом к унификации всех гаудийа-ваишнавов» (Шри Навадвипа-дхама парикрама).

Нароттама Даса Тхакур написал много песен преданности о духовном учителе, преданных, преданном служении, шести Госвами, Гаура-Нитйананде и Радхе-Кришне. Хотя они составлены на простом бенгали и положены на сладкие мелодии, песни Нароттамы Даса дают шастрическую сиддханту и вдохновение преданности. Шрила Прабхупада часто пел эти бхаджаны. Считая их неотличными от ведических шастр, он цитировал их на своих лекциях по «Бхагаватам». Самые известные работы Нароттамы - «Прартхана» и «Према-бхакти-чандрика».

Следующий отрывок взят из «Према-бхакти-чандрики»: «Радха и Кришна - моя цель в жизни и в смерти, Они - хозяева моего дыхания. Совершая свою бхаджану лишь ради Них, я вздымаюсь и опускаюсь в океане премы. Я молю о том, чтобы быть в состоянии всегда поддерживать такое состояние в своем сердце как мой высший идеал.

Пусть же я буду служить лотосным стопам Радхи-Говинды. Пусть мой ум будет полон преданности Их божественным формам, чья красота побеждает прелесть Купидона и Рати. Зажав в зубах пучок соломы, я падаю к Их божественным стопам и представляю свою смиренную просьбу: «О Кишора-Кишори! О сын Махараджи Нанды - Кришна! И о дочь царя Вришабхану, Шри Радха! Ты чаруешь даже Хари, и цвет Твоего тела напоминает золотистый лотос. О Кришна, цвет чьего тела похож на цвет драгоценного камня индранила (синий самоцвет), Твоя красота дразнит Купидона.

О верховные танцоры - Шри Радха и Шри Кришна,- пожалуйста, танцуйте в моем уме. Ты, чья красота усиливает очарование Твоих ослепительных украшений, день и ночь я хочу лишь одного - продолжать петь Тебе славу в великом экстазе».

Нароттама Даса служит Шримати Радхике как Чамака-манджари. Его самадхи находится во дворе храма Радхи-Гокулананданы.

Шри Нимбаркачарйа

Хотя трудно найти точную биографию Шри Нимбаркачарйи, авторитеты утверждают, что он проповедовал сознание Кришны приблизительно за триста лет до прихода Шри Чаитанйи Махапрабху.

В «Навадвипа Дхама Махатмйам» Шрила Бхактивинода говорит, что прежде Нимбарка поклонялся Господу Шиве в Билва Пакше, Рудрадвипа (Навадвипа). Господь Шива предстал перед Нимбаркой и дал ему наставление принять инициацию от четырех Кумар, медитировавших неподалеку. Нимбарка получил Радха-Кришна мантру и продолжил жить в Навадвипе. Следуя наставлениям «Санат-Кумара Самхиты», он с великой любовью поклонялся Радхе и Кришне. Вскоре Радха и Кришна явились пред Нимбаркой. Затем Божественная Чета показала Их объединенную форму как Шри Гаурангу Махапрабху.

Господь Гауранга сказал: «Нимбарка, в будущем, когда Я начну Свое движение санкиртаны, Я буду лично проповедовать совершенную трансцендентную философию ачинтйа-бхеда-абхеда-таттвы. Я возьму суть философии Мадхвы, Рамануджи и Вишнусвами. У тебя, Нимбарка, Я возьму два важных принципа: 1) необходимость принятия прибежища Шримати Радхарани и 2) высшее почитание любви враджа-гопи к Кришне». Дав эти наставления, Господь Гауранга исчез. Обливаясь слезами экстаза, Нимбарка оставил Навадвипу, чтобы начать свою проповедническую миссию. В Чаитанйа-лиле Нимбарка явился как Кешава Кашмири и получил любовь к Богу прямо от Нимая Пандита.

Между Гаудийами и Нимбарками есть много схожего. Последователи Нимбарки принимают шесть форм предания, практикуют девять составляющих бхакти, и верят в даша-мулу (десять основополагающих моментов Гаудийа-философии). Они также поклоняются Радхе-Кришне во Вриндаване. Они поклоняются Шримати Радхарани как величайшей преданной, и принимают любовь гопи к Кришне наивысшей. На четках, в бхаджанах и киртанах нимбарки воспевают свою версию маха-мантры: «Радхе Кришна Радхе Кришна Кришна Кришна Радхе Радхе, Радхе Шйама Радхе Шйама Шйама Шйама Радхе Радхе».

Во Вриндаване, примерно в одной миле от Говардханы, есть деревня Нимгаон, названная в честь Нимбаркачарйи, который жил там с детства и позднее совершал свою бхаджану. Многие места игр Радхи-Кришны во Вриндаване поддерживаются сейчас последователями Нимбарки. В Матхуре-Вриндаване бесчисленные преданные следуют путем бхакти, предписанным Нимбаркой. Шриджи Мандир, находящийся рядом с Лои Базаром во Вриндаване, служит центром Нимбарка-сампрадайи.

Шри Парамешвара Даса Тхакур

Парамешвара Даса был полностью предан лотосным стопам Господа Нитйананды. Он был постоянным спутником Господа. Шрила Кришна Даса Кавираджа говорит, что любой, кто помнит его имя - Парамешвара Даса,- легко достигнет любви к Кришне.

Парамешвара также смиренно служил Шри Джахнави Мате. Он сопровождал Божество Радхарани, которое Джахнава Мата послала во Вриндавану для Говиндаджи. В Кришна-лиле Парамешвара Даса - один из двадаша-гопал по имени Арджуна. Его самадхи - в области 64 самадхи.

Шри Парамешвара Даса Тхакур ки джай!

Шри Прабодхананда Сарасвати

После встречи в Шри Рангаме со Шри Чаитанйей Махапрабху, Шри Прабодхананда Сарасвати обратился из Шри- в

Навигация:

Страница 45
Страница 44
-- Страница 43 --
Страница 42
Страница 41