Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 42 ------

Самадхи гаудия-вайшнавов во Вриндаване - Страница 42

древа желаний любви к Богу». Со времен Господа Гаурачандры Шри Кханда стала проповедническим центром Гаудийа-ваишнавизма.

Однажды Шри Нитйананда Прабху пришел в Шри Кханду и спросил Нарахари: «Ну ладно, мы все знаем, кто ты. Так где же мед?» С помощью своей мистической силы Нарахари превратил для удовольствия Господа горшок воды в сладчайший мед. Нарахари служит Господу Шйамасундаре во Враджа-лиле в качестве Мадхумати, прана-сакхи, приносящей Радхе-Дамодаре и Их дорогим спутникам вкуснейший мед.

«Само существование Шри Нарахари Саракары было наполнено премой Радхи-Кришны. Никто не в состоянии измерить глубину его преданности и чистой любви к Радхе и Кришне. Во Врадже он - дорогая сакхи Радхи, Мадхумати (хранилище сладости). А в Гауранга-лиле он - Нарахари, хранилище премы Радхи-Кришны" (Шри Чаитанйа Мангала).

Книги Нарахари Саракары - «Падакалпатару» и «Кришна-бхаджанамрита» содержат чудесные песни, прославляющие Господа Гаурангу и Шри Нитйананду Прабху. Шрипад Б.В. Нарайана Махараджа сказал: «Нарахари сложил множество нектарных песен, переполненных сладчайшей преданностью».

В «Шри Кришна-бхаджанамритам» Нарахари учит, как поклоняться Шри Кришне и Шри Чаитанйе Махапрабху.

Шри Лочана Даса Тхакур и многие другие были учениками Нарахари Саракары Тхакура. Его самадхи, хотя к ней и нет доступа, находится в Радха-кунде.

Шри Нарахари Чакраварти Тхакур

Шри Нарахари Чакраварти Тхакур явился в конце семнадцатого века в семье брахмана в Восточной Бенгалии. Его отец, Джаганнатха Випра, являлся прославленным учеником Шрипада Вишванатхи Чакраварти Тхакура. Нарахари (Гханашйама Даса) был учеником Нрисимхи Чакраварти в цепи Шринивасы Ачарйи.

С юности Нарахари соблюдал обет безбрачия. Все, что он делал, было чисто и свято. Он всегда был кротким и смиренным, считая себя негодным мошенником. Он часто говорил: «Я неспособен служить Господу. У меня совсем нет нужных качеств». На самом же деле он в совершенстве знал искусства танца, пения и игры на музыкальных инструментах. Ему были известны все хитросплетения науки использования музыкальных искусств для прославления Господа и Его спутников.

Он хорошо знал бхакти-шастры и то, как совершать различные виды преданного служения. Лично избранный Господом, Нарахари стал любимым поваром Радхи-Говиндаджи во Вриндаване. Благодаря своему искусству приготовления вкусных блюд для Господа он был известен как расуйа-пуджари (опытный священник-повар). Где бы он ни путешествовал, он везде устанавливал истинные религиозные принципы. Ваишнавы всегда принимали его с великим почтением.

Выполняя желание своего отца и Всевышнего Господа, Нарахари провел большую часть своей жизни, смиренно служа Говиндаджи. Он растирал сандаловую пасту, собирал дрова и листья и манджари туласи, убирал храмовый двор и обмахивал Господа Говиндаджи снаружи, дергая за веревку.

Из-за своего величайшего смирения он всегда держался на расстоянии. Он работал за десятерых. Храмовые пуджари умоляли его не заниматься таким низким служением. Настаивая, Нарахари говорил: «Я - самый падший. Я не имею права. Это было бы действительно милостиво с вашей стороны позволить мне выполнять то служение, которое я могу».

Нарахари проводил свои дни, глубоко погруженный в преданное служение. Он всегда выражал почтение всем, кого встречал. Видя поведение Нарахари, ваишнавы всегда говорили о его хороших качествах.

Нарахари Чакраварти Тхакур всегда был удовлетворен, продолжая смиренно служить Говиндаджи. Он продолжал готовить для Господа, когда ему уже было за семьдесят. Он написал много книг о Госвами и жизни гаудийа-ачарйев, такие как «Нароттама-виласа», «Намамрита-самудра», «Шриниваса-чарита», «Сангхита-сара-санграха», «Бхакти-ратнакар» и «Гаура-чаритра-самудра».

Шри Нароттама Даса Тхакур

Явившись как сын царя, Шри Нароттама Даса Тхакур (Шри Тхакур Махасайа) проявил все телесные признаки махапуруши (возвышенной божественной личности). У него были длинные руки, глубокий пупок, золотистый цвет тела, прекрасные глаза, своей формой напоминающие лепестки лотоса. В школе он был шрути-дхарой (способным запомнить все, что услышал). Хотя он быстро освоил санскрит и Веды, он жаждал служить Кришне. Он был пожизненным брахмачари.

По милости святого имени Гаура-Нитая, Нароттама обрел отречение, оставил свою богатую семью и убежал во Вриндавану. Он принял дикшу от Шри Локанатхи Свами и шикшу в Гаудийа-философии от Шри Дживы Госвами.

Когда он прибыл в Навадвипа-дхаму, все преданые спросили его о здоровьи и деятельности Госвами во Вриндаване. Им хотелось услышать новости из Вриндаваны. Посетив все места развлечений Гауранги в Гаура-мандале, Нароттама Даса сделал то же самое в Шри Кшетра-дхаме (Джаганнатха Пури). Затем он отправился увидеть преданных и места игр Шри Чаитанйи в Шантипуре, Кантхак Нагаре, Экачакре и Кхетури Граме.

В Кхетури Шри Нароттама Даса организовал известную Кхетури Махотсаву. Это был первый фестиваль Гаура-Пурнима в честь дня божественного явления Шри Кришны Чаитанйи Махапрабху. Во время этого праздника были установлены шесть Божеств: Шри Гауранга Дева, Шри Валлабхи Канта, Шри Враджа Мохана, Шри Кришна, Шри Радха Канта, Шри Радха Рамана.

Своим сладким голосом Нароттама Даса начал чудесную киртану. Его воспевание заполнило небеса и вызвало слезы премы у преданных, погрузившихся в океан экстаза. «Посреди киртаны появились Сам безгранично милостивый Шри Чаитанйа и все Его личные спутники и присоединились к санкиртане. Подобный вспышке молнии посреди прекрасных синих туч, Сам Шри Чаитанйа Своим божественным проявлением появился в толпе преданных» (Бхакти-ратнакар).

«В это время, хотя Махапрабху оставил этот мир много лет назад, множество разных преданных каждый по-своему увидели Махапрабху. Жители Навадвипы восприняли Его более близко, как Нимаичандру или Вишвамбхару, каким они знали Его в пору Его юности. Эти преданные были привязаны

Навигация:

Страница 44
Страница 43
-- Страница 42 --
Страница 41
Страница 40