Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 41 ------

Самадхи гаудия-вайшнавов во Вриндаване - Страница 41

Мукунды. Махапрабху не обратил на него внимания потому, что тот оскорбил Бхакти-деви (которая дает преданное служение). Мукунда ставил ее на один уровень с кармой, гйаной и даже философией майавады, когда бы он ни разговаривал с приверженцами этих путей. Действуя подобно хамелеону, Мукунда прославлял бхакти перед преданными, а затем обсуждал бесполезные мирские темы с карми (непреданными). А с майавади он обсуждал имперсонализм.

Чтобы искупить свое серьезное оскорбление Бхакти-деви, Мукунда решился на самоубийство. Он спросил Господа Чаитанйу, сможет ли он получить Его милость в будущей жизни. «Ты получишь мою милость,- ответил Господь,- спустя миллион рождений».

Узнав, что когда-нибудь он обретет милость Махапрабху, счастливый Мукунда запрыгал и закричал: «Только миллион рождений, только миллион рождений!»

При виде преданности и решимости Мукунды сердце Господа Чаитанйи растаяло. Господь принял и благословил Мукунду: «Благодаря твоей вере и убежденности, все твои оскорбления немедленно разрушились».

В Кришна-лиле он - Мадхукантха, «человек с медово-сладким горлом», нежный певец. Его самадхи располагается в области 64 самадхи.

Шри Мурари Гупта

Шри Мурари Гупта, ученик Шри Чандрашекхары Ачарйи, обладал необычным смирением. В течение всей своей жизни он имел близкие отношения с Господом Чаитанйей. Учившийся в более старшем классе, Мурари все-же всегда терпел поражение в спорах со Шри Нимаем Пандитом. Во время одного горячего спора они начали толкать друг друга. Потасовка продолжилась в Ганге. Они так сильно взмутили воду, что женщины не могли наполнить свои горшки, а брахманы - должным образом принять омовение.

Во время ночных киртанов в Шриваса Ангаме Мурари Гупта доставлял наслаждение Гаурахари своим мелодичным воспеванием «Бхагаваты». Он также пел и умело танцевал. Мурари Гупта служил Шри Чаитанйе во всех Его лилах в Надии.

Господь Чаитанйа однажды испытал привязанность Мурари Гупты к Господу Рамачандре, Которому тот поклонялся. Господь Гаурасундара проповедовал Мурари о верховной сладости и положении Враджендра-кумара (Кришны): «Мурари, просто поклоняйся Кришне и прими Его прибежище. Лишь служение Ему способно удовлетворить ум». Хотя Мурари Гупта имел некоторую наклонность к Шри Кришне, мысль о том, что он лишится общения с Господом Рамачандрой, опустошила его. В ту ночь он молил Господа Раму забрать его жизнь. Он просил об этом, ибо не мог ни прекратить служить Раме, ни отвергнуть просьбу Шри Чаитанйи.

Проплакав всю ночь, Мурари явился к Господу Чаитанйе и сказал: «Что мне делать? Я продал свою голову лотосным стопам Господа Рамачандры. Но если я нарушу Твой приказ поклоняться Господу Шри Кришне, то что же я смогу сделать?»

Улыбаясь, Шри Гаура Райа ответил: «Вся слава Мурари Гупте! Ты так тверд в своем поклонении, что даже моя просьба не смогла сбить тебя. Это в точности тот самый тип любви и привязанности, который должен испытывать слуга к лотосным стопам Господа. Даже если Господь пожелает разлуки, преданый не сможет оставить прибежище Его лотосных стоп. Лишь для того, чтобы проверить твою твердую веру в твоего Господа, я несколько раз просил тебя поменять объект поклонения с Господа Рамы на Господа Кришну».

Поздравив Мурари Гупту, Господь продолжил: «Ты - инкарнация Ханумана, вечного слуги Господа Рамы. Поэтому зачем тебе оставлять поклонение Господу Раме?»

В другой раз, Господь Чаитанйа явил Свою форму Господа Рамачандры с Джанаки, Лакшманой и множеством обезьян, декламирующих гимны и молитвы. Увидев себя среди этих обезьян в своей изначальной форме Ханумана, Мурари Гупта лишился чувств. В Катве, когда Господь Чаитанйа принимал саннйасу, Мурари плакал как ребенок. А когда Шриман Махапрабху переехал в Джаганнатха Пури, Мурари и его жена приходили туда каждый год, чтобы насладиться обществом Господа.

Поскольку он был рожден в династии айурведических врачей, Мурари Гупта занимался медицинской практикой. Но его лечение было уникальным: он не только лечил физические недуги своих пациентов, но и исцелял их от болезни материального существования. Он написал первую биограгфию Шри Чаитанйи Махапрабху - важную работу на санскрите, озаглавленную «Шри Чаитанйа Чарита Махакавйа». Его самадхи находится в области 64 самадхи.

Шри Нарайана Бхатта Госвами

Нарайана Бхатта Госвами был учеником Шри Кришны Даса Брахмачари, пришедшего в цепи Гададхары Пандита Госвами. Нарайана Бхатта был совершенно привязан к Враджа-бхуми. Он не видел различий между трансцендентным именем, формой, играми и дхамой Вриндаваны. Он всегда наслаждался развлечениями Радхи-Гопинатхи в общении с расика-ваишнавами.

Он постоянно обходил двенадцать лесов Враджа-мандалы. Он обнаружил множество утраченных Божеств и восстановил поклонение Им. Он также открыл многие места игр Радхи-Шйамасундары. Цитируя «Вараха-пурану», он составил «Враджа-бхакти-виласу», детальный путеводитель по Враджа-мандале. В этой книге он открыл свою сущность как Нарада Муни. Благодаря этой и другим книгам, он стал известен среди ваишнавов как Враджачарйа. Его самадхи находится в Унчхагоане, деревне Шримати Лалиты-сакхи, располагаясь рядом с дворцом Шримати Радхарани в Варшане.

Шри Нарахари Саракара Тхакур

До встречи с Махапрабху, Нарахари написал много песен на санскрите и бенгали о Враджа-расе Радхи-Гиридхари. Позднее, он и Гададхара Пандит постоянно находились возле Господа Чаитанйи. Нарахари обычно доставлял Господу удовольствие, обмахивая Его чамарой или веером из павлиньих перьев. Это прославил Шрила Тхакур Бхактивинода в своей песне «Гаура-арати»: «нарахари ади кори чамара дхулайа».

Семья Нарахари Саракары была гордостью ваишнавов. Под ее влиянием все жители Шри Кханды стали ваишнавами. Целая деревня превратилась в «ветвь

Навигация:

Страница 43
Страница 42
-- Страница 41 --
Страница 40
Страница 39