Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 40 ------

Самадхи гаудия-вайшнавов во Вриндаване - Страница 40

теизм и преданность Господу Вишну. Он побеждал бесчисленных джайнистов, буддистов, майавади, атеистов, логиков и агностиков.

Надеясь повстречать самого Вйасадеву, Мадхвачарйа отправился в Гималаи. Вйасадева дал ему Шалаграма-шилу, называемый Аштамурти, одобрил его комментарии на «Бхагавад-Гиту» и благословил Мадхвачарйу глубоким пониманием шастр.

В Удупи Мадхвачарйа установил прекрасное Божество Гопалы, стоящего с пастушечьим посохом. Это Божество проявило Себя из глыбы гопи-чанданы (священной глины). Он основал восемь матхов (храмов) для любовного служения «Удупи Кришне». Лидеры-саннйаси каждого матха поклоняются Божеству Кришны в соответствии со строгим распорядком, пунктуально и ведя непогрешимый образ жизни. Каждый экадаши они соблюдают нирджалу (полный пост на пищу и воду).

Сампрадайа Гаудийа-ваишнавов исходит из Мадхва-сампрадайи. Шри Чаитанйа Махапрабху и Его последователи тщательно изучали работы Мадхвы перед тем, как составить свою философию. Шри Джива Госвами, работая над «Шад Сандарбхами», широко использовал рукописи Мадхвы. Джива Госвами обнаружил философию гаудийа-ваишнавов ачинтйа-бхеда-абхеда-таттвы в «Бхагават-парйе» Мадхвы. Шри Чаитанйа Сам посетил Удупи, где живут последователи Мадхвы. Господь ввел Хари Нама санкиртану в их общине.

Многие философские заключения являются общими для Гаудийа- и Мадхва-ваишнавов. И те, и другие признают необходимость предания лотосным стопам гуру (гурупадашрайа). В «Сутра Бхашйе» Мадхвачарйа цитирует «Брихат Тантру» и «Махасамхиту», чтобы показать, что ученик может отвергнуть «поддельного гуру», который доказал свою бесполезность. Затем он может принять другого, квалифицированного самоосознавшего человека в качестве своего гуру.

В «Прамейа-ратнавалли» Шри Баладева Видйабхушана суммировал девять принципов, общих для учений Мадхвы и Шри Чаитанйи. В «Ваишнава Сиддханта Мале» Шрила Бхактивинода Тхакур говорит, что Шри Чаитанйа Махапрабху приказал всем гаудийа-ваишнавам тщательно соблюдать девять наставлений истины, данных Шри Мадхвачарйей через нашу гуру-парампару.

Девять поучений Шри Мадхвачарйи

1. Бхагаван Шри Кришна - одна и единственная Высшая Абсолютная Истина.

2. Он - объект знания всех Вед.

3. Вселенная реальна, сатйа.

4. Различия между Ишварой (Богом), дживой (душой) и материей реальны.

5. Души-дживы по природе являются слугами Верховного Господа Хари.

6. Есть две категории джив: освобожденные и пребывающие в иллюзии.

7. Освобождение (мокша) означает достижение лотосных стоп Бхагавана Кришны, или, другими словами, вхождение в вечные взаимоотношения служения Верховному Господу.

8. Чистое преданное служение Кришне - единственный путь достижения этого освобождения.

9. Истину можно познать при помощи пратйакши (непосредственного восприятия), анумана (логики) и шабды (духовного звука или авторитета Вед).

Шри Мадхвачарйа служит в вечных блаженных играх Радхи-Говинды во Вриндаване в качестве Мадхави-гопи.

Шри Мадхупандит Госвами

Враджанабха, правнук Господа Кришны, установил оригинальное Божество Гопинатхи во Вриндаване более пяти тысяч лет назад. Около пятисот лет назад Парамананда Бхаттачарйа выкопал это Божество из земли на берегу Йамуны в Вамшивате. Мадхупандит Госвами, ученик Шри Гададхары Пандита, поклонялся этому Божеству Гопинатхи.

В «Бхакти-ратнакаре» говорится, что Шри Гопинатхаджи, океан милости, вечно развлекается на прекрасных берегах Йамуны в Вамшивате. Сияние Его тела похищает ум всякого, кто видит Его. Когда утишающая сладость чарующей формы Гопинатхаджи входит в сердце, она немедленно гасит бушующий огонь материального существования. Изначальное Божество Гопинатхи стоит сейчас в Джаипуре, Раджастхан.

Прежде чем Шриниваса, Нароттама и Шйамананда привезли из Вриндаваны бычью повозку с грантхами Госвами, Мадхупандит Госвами благословил Шринивасу Ачарйу гирляндой Гопинатхи. На Голоке Вриндаване Мадхиупандит Госвами служит как Мандали-сакхи в группе Чампакалаты-сакхи.

Самадхи Мадхупандита Госвами расположена во дворе храма Радхи-Гопинатхи во Вриндаване, справа от входа.

Шри Махеш Пандит

«Шри Махеш Пандит, седьмой из двенадцати гопалов, наслаждался Кришна-премой, танцуя как безумный под звуки огромного барабана». Будучи особенно дорог Шри Нитйананде Прабху, он путешествовал и проповедовал с Господом. Он установил Божества Нитаи-Гауранга, Радха-Мадана-мохана, Радха-Говинда и Гопинатха.

Во Враджа-лиле он служит Кришне-Балараме как пастушок Махабаху. Его самадхи - в области 64 самадхи.

Шри Мукунда Даса

Шри Мукунда занимал должность придворного лекаря при дворе императора Хуссейна Шаха. Увидев качающийся веер из перьев павлина, которын обмахивали царя, он упал в экстазе. Созерцание павлиньих перьев переполнило чистое сердце Мукунды воспоминаниями о Господе Шри Кришне.

Шри Чаитанйа однажды шутя спросил Мукунду: «Кто отец и кто сын?»

Мукунда ответил: «Мой сын, Рагхунандана, в действительности является моим отцом, поскольку через него я постиг сознание Кришны. Поэтому, он - мой настоящий отец».

Господь Чаитанйа подтвердил истинность такого вывода: «Да, кто бы ни дал нам Кришна-бхакти, он - наш гуру и наш истинный отец».

Для того, чтобы расширить проповедь в Шри Кханде, Шри Чаитанйа Махапрабху наложил на членов семьи Саракары различные обязанности. Мукунде Саракаре, работавшему доктором по вызову, было сказано зарабатывать деньги, следовать регулирующим принципам и наращивать свое духовное богатство. Нарахари Саракаре Тхакуру было приказано оставаться с преданными Господа и проповедовать сознание Кришны. Рагхунандану, сына Мукунды, Шри Чаитанйа попросил поклоняться семейному Божеству Шри Чаитанйа Девы. Этой своей лилой Господь Гаурасундара учит, что посредством различных видов деятельности каждый может быть занят в служении Господу Кришне.

Мукунда Даса служит Радхе-Мурлиманохаре во Врадже Гокуле как Вринда-деви.

Шри Мукунда Датта

Шри Мукунда Датта был товарищем Шри Нимая Пандита по толе (школе) Ганги Даса. Мукунда обладал мелодичным голосом и разбирался в хитросплетениях музыкальных размеров и раг. Настраиваясь на сердце Господа Гауры, он пел песни, гармонирующие с чувствами Господа Гауранги. Господь принимал саннйасу под киртан Мукунды. Он служил Шри Чаитанйе в Пури как один из смиреннейших последователей Господа.

Однажды, в доме Шривасы Пандита, Господь Чаитанйа благословил всех преданных, кроме

Навигация:

Страница 42
Страница 41
-- Страница 40 --
Страница 39
Страница 38