Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 38 ------

Самадхи гаудия-вайшнавов во Вриндаване - Страница 38

книг видны его широкие познания в шрути, смрити, нйайе, джйотир шастрах и кулинарном искусстве. Будучи эрудированным ученым, строгим аскетом, ваишнавом - парамахамса-расика, Кришна Даса все же пишет о себе: «Я глухой, немой, совершенно неграмотный, мирской и ниже, чем червь в испражнениях». Его собственное смирение автоматически привлекает сердце всякого читателя «Чаитанйа-чаритамриты».

Кришна Даса Кавираджа был живым примером преданного, «более смиренного, чем кустик травы, более терпеливого, чем дерево». Читая «Чаитанйа-чаритамриту», преданный будет духовно прогрессировать и все глубже понимать учение Шри Чаитанйи о према-бхакти Радхи-Кришны.

Общаясь с Кришной Дасом Кавираджей, вечно освобожденным спутником Господа Чаитанйи, человек развивает в себе качества ваишнава - смирение, невинность, честность, уравновешенность, мягкость, чистоту, самоотверженность, терпение, доброту, серьезность, свободу от материальных желаний, мягкий характер, контроль над шестью страстями, дружелюбие, уважение ко всем живым существам, молчаливость, знание, поэтичность и абсолютную преданность Шри Кришне.

Во Враджа-лиле Кришна Даса Кавираджа - Кастури-манджари, одна из восьми ближайших служанок Шримати Радхарани. Его самадхи расположена у Радха-кунды, а по мнению некоторых - у храма Радхи-Дамодары.

Шри Кхолавеча Шридхара

Хотя Шридхара Пандит (Кхолавеча Шридхара) был беден, жил в разваливавщейся хижине с дырявой кровлей и пил воду из треснувшего железного горшка, он был удачлив, ибо Махапрабху был привязан к нему. По ночам он воспевал Харе Кришна. Соседи думали, что, вследствие его бедности, его мучил голод, и он не мог спать. Нимай Пандит ежедневно покупал у Кхолавечи Шридхары тыквы и бананы - плоды, корни, стебли, цветы. Между ними часто случались сладкие любовные ссоры, поскольку Нимай платил только половину запрашиваемой цены.

«Если Тебе не нравятся мои цены,- говорил Шридхара,- тогда, пожалуйста, покупай Свои банановые цветы где-нибудь в другом месте». Тогда, взяв цветы банана, Махапрабху просто уходил, не заплатив ни пайсы.

Шридхара хватал Его и возвращал обратно, браня Господа: «Я всего лишь бедный старый брахман. И то немногое, что я получаю, я трачу на поклонение Ганга Деви». В конце концов, Шридхара согласился давать Нимаю Пандиту каждый день несколько бананов бесплатно.

Кхолавеча Шридхара служит Кришне-Балараме во Враджа-дхаме как Кусумасава-сакха. Его самадхи расположено в области 64 самадхи.

Шри Локанатха Госвами

Личный спутник Господа Гауранги, полностью поглощенный чистой любовью, Шри Локанатха Госвами был старшим из Госвами, живших во Враджа-бхуми. Он так избегал славы и громкого имени, что попросил Кришну Даса Кавираджу не упоминать о нем в «Чаитанйа-чаритамрите».

Его тело и ум были полностью привлечены Вриндавана-дхамой. Божественные лилы Радхи-Виноды совершались в его сердце. Его уши существовали лишь для того, чтобы слушать «Шримад-Бхагаватам». «Любой, кто читает «Шримад-Бхагаватам»,- сказал Локанатха Госвами,- мой друг».

Однажды Сам Шри Кришна явился Локанатхе и дал ему Божество Радхи-Виноды. Локанатха Госвами носил свое Божество по всей Врадже в полотняной сумочке на шее.

Вначале отвергнув Нароттаму Даса, Локанатха Госвами в конце концов принял его, чтобы инициировать как своего единственного ученика. Он оценил его неподдельное смирение и решимость служить. Каждую ночь в течение года Нароттама Даса тайком тщательно очищал место, где его гуру оставлял стул.

Изначальным Божествам Радхи-Виноды Локанатхи Госвами в наши дни поклоняются в Джайпуре, Раджастхан. Прати-бху мурти (экспансия оригинальных Божеств) Радхи-Виноды украшает алтарь храма Радхи-гокулананданы во Вриндаване. Самадхи Локанатхи Госвами - самое большое в храмовом дворе. В нитйа-лиле Вриндаваны он служит Шримати Радхарани как Манджуали-манджари.

шримад радха винодаика, сева сампат саманвитам

падманабх атма джам шримал, локанатха прабху бхадже

«Я поклоняюсь лотосным стопам Шри Локанатхи Госвами Прабху, сына Падманабхи. Он - хранилище всепоглощающего служения лотосным стопам Радхи-Виноды» (Нароттама Даса Тхакура).

Шри Лочана Даса Тхакур

Шри Лочана Даса Тхакур был учеником Шри Нарахари Саракары Тхакура, самого дорогого спутника Господа Гаура Райи.

«Единственное, к чему я стремлюсь - быть у лотосных стоп Шри Нароттамы Даса Тхакура и служить ему всей своей жизнью. Самое заветное желание падшего Лочаны Даса - чтобы ему было позволено, по милости Нарахари, петь славу Господу Гауранге. Мой господин - Шри Нарахари Тхакура, я - его слуга. Склоняясь перед ним, я молю о служении ему. Это мое единственное стремление» (Лочана Даса, «Чаитанйа Мангала»).

Лочана Даса Тхакур написал «Чаитанйа Мангалу», которая рассказывает о множестве игр Господа Чаитанйи, не явленных Вриндаваной Дасом Тхакуром или Кришной Дасом Кавираджей. Он упоминает особенно поучительный диалог Шри Гаурасундары с Вишнуприйей в ночь перед принятием Им саннйасы ( Об этом разговоре см. биографию Вишнуприйи в этой книге). Будучи талантливым музыкантом, Лочана Даса рассказал об играх Махапрабху в прекрасной поэтической форме, полной ритма и огня, и простые люди могут легко понять божественные качества Шри Чаитанйи и пробудить свои религиозные чувства, читая ее. Как преданные регулярно воспевают ведические эпосы «Махабхарата» и «Рамайана», так гаудийа-ваишнавы до сих пор декламируют «Чаитанйа Мангалу» на бенгали.

Лочана Даса Тхакур написал также множество песен, прославляющих Шри Чаитанйу Махапрабху, Шри Нитйананду Прабху и Гауридаса Пандита. Лочана Даса подчеркивал, что рагануга-бхакты должны принять прибежище Гададхары Вриндаванишвари, чтобы достичь према-бхакти к Радхе-Говинде. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур печатал и распространял «Шри Чаитанйа Мангалу» Лочаны Даса Тхакура. Шрила Прабхупада очень любил его бхаджаны. Во время пения «Парама каруна» он погружался в океан Гауранга-премы. Прабхупада написал объемный комментарий на этот бхаджан. «Бхаджо бхаджо бхаи, Чаитанйа Нитаи, судридха вишваса кори...»-"Лочана

Навигация:

Страница 40
Страница 39
-- Страница 38 --
Страница 37
Страница 36