Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 37 ------

Самадхи гаудия-вайшнавов во Вриндаване - Страница 37

пыль - Моя жизнь и душа».

Самадхи Шри Ишвары Пури находится в области 64 самадхи.

Шри Кави Карнапура Госвами

У Шивананды Сена было трое сыновей (Чаитанйа Даса, Шри Рама Даса и Кави Карнапура). Перед тем, как Кави Карнапура появился на свет, Господь Чаитанйа дал ему имя «Пури Даса». Шивананда Сена привел Пури Даса на встречу с Господом Чаитанйей в Джаганнатха Пури. Шивананда велел своему маленькому сыну предложить Господу дандаваты. Неожиданно, в великом экстазе, ребенок схватил стопу Гауранги и начал сосать лотосный ноготь Господа. Выражая свое одобрение, собравшиеся преданные начали воспевать: «Хари! Хари!»

В возрасте семи лет, Кави Карнапура получил непосредственно от Шри Чаитанйи Махапрабху нама-мантру. Получив от Господа приказ и силу, мальчик немедленно составил удивительно сладкий и поэтичный стих на санскрите. Все присутствующие были глубоко тронуты и удовлетворены его чтением.

Понимая, что мальчик получил милость Господа Чаитанйи, Шри Сварупа Дамодара сказал: «Поскольку стихи этого мальчика дают наслаждение сердцу и полностью наполняют уши нектаром, его имя будет «Кави Карнапура» (кави означает поэт, карна - ухо, пурна - полный).

В шестнадцать лет Кави Карнапура начал свою плодотворную писательскую деятельность, создав «Чаитанйа-чарита-махакавйу» - шедевр трансцендентной поэзии шрингара-расы. Кави Карнапура так определяет расу: «Самое дорогое чувство, которым наслаждается чистое сердце, абсолютно очищенное от всего мирского благодаря контакту с шуддха-саттвой (чистой трансцендентной благостью). То, что является источником этой поражающей, изменяющейся, чарующей сладости и путем за пределы мысленной сферы, есть раса».

Он также написал «Чаитанйа-чандродайа-натаку», «Гаура и Радха-Кришна ганнодеша дипики», «Аланкара Каустубху» и «Ананда Вриндавана Чампу». Его самадхи - в области 64 самадхи.

Шри Калийа Кришна Даса

«Тот, кто просто помнит Калийу Кришну Даса, безусловно, достигнет Шри Чаитанйи и Шри Нитйананди» (Чаитанйа Бхагавата). Полностью преданный Господу Нитйананде, Калийа Кришна Даса не знал ничего, кроме лотосных стоп Нитая. Он оставил тело, совершая бхаджану во Вриндаване. Во Враджа-лиле он - Лабанга, друг-пастушок Кришны-Баларамы.

Шри Камалакара Пиппалаи

«Камалакара Пиппалаи, один из двадаша-гопал, был известен миру как чудо любви к Богу. Оценив энтузиазм его проповеди, Господь Нитйананда сделал его лидером санкиртаны в проповедническом центре Саптаграма» (Чаитанйа-чаритамрита). Он является Махабала-сакхой во вриндаванских развлечениях Кришны-Баларамы. Его самадхи - в области 64 самадхи.

Шри Кашишвара Пандит

Шри Ишвара Пури послал двух своих учеников, Говинду и Кашишвару Пандита, в Джаганнатха Пури для смиренного служения Господу Чаитанйе. Не желая принимать служение от своих братьев в Боге, Шри Чаитанйа в конце концов согласился с этим, поскольку таково было желание Его гуру. Известные во Враджа-лиле как Калавати и Шаширекха, Говинда и Кашишвара носили Господу Шри Кришне воду Йамуны. Кашишвара Пандит, сильный и могучий, обычно шел впереди Господа Чаитанйи, не давая толпам жаждущих касаться Его. После же киртанов он служил всем преданным, раздавая прасадам.

Шри Гаурасундара попросил Кашишвару переехать во Вриндавану, чтобы поклоняться там Божеству Говиндаджи Шри Рупы Госвами. Страшась разлуки с Господом Чаитанйей, Кашишвара сказал: «Мой Господь, если я должен буду оставить общение с Тобой, мое сердце разорвется надвое». Из сострадания к Своему преданному, Господь Гаурачандра дал ему Божество Себя, изготовленное так совершенно, что в точности походило на Господа. «Гаура-Говинда» - так называется это Божество - это золотой образ Кришны, играющего на флейте. После этого счастливый Кашишвара Пандит отправился во Вриндавану, чтобы служить там Гаура-Говинде и Говиндаджи.

В «Шри Садхане Дипике» говорится: «Я поклоняюсь Шри Кашишваре Пандиту, чья сила любви и преданности привела Шри Чаитанйу в Западную Индию в форме Божества». Сегодня оригинальным Божествам Гаура-Говинды и Говиндаджи с любовью поклоняются тысячи преданных в Джайпуре, Раджастхан.

Оригинальная самадхи Кашишвары Пандита находится в области 64 самадхи.

Шри Кришна Даса Кавираджа Госвами

Явившись неподалеку от Катвы, Кришна Даса Кавираджа ушел во Вроиндавану после того, как Господь Нитйананда сказал ему во сне: «аре аре кришнадаса, на караха бхайа, вриндавана йаха танха, сарва ларйа хайа» - «О мой дорогой Кришнадаса, не бойся. Ступай во Вриндавану, ибо там ты обретешь все» (Чаитанйа-чаритамрита, Ади 5.195).

Кришна Даса принял дикшу от Рагхунатхи Даса Госвами. Он вел отреченную жизнь у Шйама-кунды, неподалеку от Манаса Павана Гхата - места полуденного омовения Радхарани.

Шри Джива Госвами, в обычае которого было давать звания, дабы почтить квалифицированных преданных, дал Кришне Дасу титул «Кавираджа» (царь поэтов) за его поэтический шедевр «Говинда-лиламрита». Шри Нароттама Даса Тхакур написал в «Прартхане»: «Кришна Даса Кавираджа, который составил «Шри Чаитанйа-чаритамриту»,- подлинный знаток среди преданных. Его «Говинда-лиламрита» заставляет камни плакать, но, увы, мой ум не привлекается ею».

Во времена Кришны Даса, все ваишнавы собирались в храме Говиндаджи для того, чтобы слушать, как Шри Харидас Пандит читает «Шри Чаитанйа Бхагавату». Преданные жадно стремились услышать о поздних играх Господа Гауранги, поэтому они попросили Кришну Даса записать их. Кришна Даса молился Мадана-мохану, чтобы Тот дал ему способность сделать это и благословения. Цветочная гирлянда упала с Божества, означая божественное разрешение.

«Чаитанйа-чаритамрита» Кришны Даса Кавираджи - это наиболее точная, аутентичная и философская биография Господа Чаитанйи. Каждая ее строчка полна бесконечного смирения, энтузиазма и преданности Шри Чаитанйе Махапрабху и Шри Нитйананде Прабху. Кришна Даса обладал удивительной способностью говорить, не нанося оскорблений, даже упрекая своих оппонентов.

Он глубоко знал все священные писания. Из его

Навигация:

Страница 39
Страница 38
-- Страница 37 --
Страница 36
Страница 35